X

Тест-драйв Lada 1117: Я морозов не боюсь!

Модель Lada 1117 – тольяттинский универсал В-класса – попала к нам на тест-драйв по случаю выхода на украинский рынок новой комплектации. Причем многие опции сориентированы на зимние условия.

Модель Lada 1117 – тольяттинский универсал В-класса – попала к нам на тест-драйв по случаю выхода на украинский рынок новой комплектации. Причем многие опции сориентированы на зимние условия.

Модель Lada 1117 – тольяттинский универсал В-класса – попала к нам на тест-драйв по случаю выхода на украинский рынок новой комплектации. Причем многие опции сориентированы на зимние условия.

Недельный тест Lada 1117 совпал с пиком февральских холодов. Проверим, сможет ли «россиянка» в такой комплектации обеспечить легкую жизнь в морозы.

Все удобства

Однако прежде следует разобраться с набором выразительных кнопок на торпедо и консоли. Тем более что у нашей Lada щедрая комплектация, причем явно с зимним уклоном. Так, обогрев сидений для продукции «АвтоВАЗа» наконец перестает быть диковинкой. Ведь пока мотор прогреется и печка начнет выдавать теплый воздух, как раз данная функция и поможет не замерзнуть водителю. Тем более бегать вокруг машины, соскребая с лобового стекла лед, теперь не нужно. К традиционному обогреву боковых зеркал и заднего стекла электрический обогреватель добавили и в лобовое. Нажал кнопку – и даже самый крепкий лед через несколько минут начинает таять. Отметим также отопитель, производительность которого устроит и жителей Крайнего Севера. К примеру, когда мотор прогревается до рабочей температуры, даже в 20-градусные морозы можно находиться в машине без верхней одежды. А ведь регулятор температуры установлен только на половину мощности. Но и после остановки двигателя машина выхолаживается медленно.

«АвтоВАЗ» оснастил свой автомобиль даже датчиками света и дождя с регулируемой чувствительностью.

 

Новинка!
Чрезвычайно редкая даже для иномарок опция электроподогрева лобового cтекла очень полезна и эффективна в условиях наших зим.

Новинка!
Обогрев передних сидений одноступенчатый, но вполне эффективный.

На фоне прочих зимних опций включение обогрева наружных зеркал и стекла пятой задней двери кажется банальностью…

При большой влажности, когда стекла в машине запотевают, кондиционер поможет высушить воздух.

Датчик света для головных фар не часто встречается в В-классе, а тут – пожалуйста!

Новинка!
Управление навигатором и борт­компьютером расположено на правом подрулевом переключателе.

Отопитель с высокой производительностью на полную мощность мы включали лишь когда мотор еще недостаточно прогрет. Вентилятор не слышен только на первой скорости.

 

Новинка!
Навигатор работает как с российским созвездием спутников ГЛОНАСС, так и с американским GPS. Это обещает повышенную точность и надежность позиционирования. А вот его управление поиском – не идеально.

Ранним утром

Февральский рассвет около подъезда многоэтажки в спальном районе столицы. Скрип промерзшего снега, поднятые капоты, белый дым из выхлопных труб и хмурое пешее отбывание многих водителей в сторону трамвайной остановки. Lada встречает меня припорошенными снежком стеклами и заиндевевшими дверными ручками. Я поворочиваю ключ зажигания – от моей руки в «микроклимате» салона идет пар. В инструкции по эксплуатации Lada 1117 упоминается цифра -25°С как «граница возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств». Сегодня -28°С! Однако на первый же поворот ключа зажигания «Калина» отзывается бодрым рокотом 1,6-литрового 16-клапанного силового агрегата. Рычаг коробки передач из-за застывшего масла двигается туговато. Возможно, производитель стал применять в КП масло иной вязкости, ведь раньше мне попадались Lada с более легким ходом рычага при таких же температурных условиях.

С прошлого года Lada 1117 в максимальной комплектации имеет датчики парковки со звуковой сигнализацией в салоне.

  

Полноразмерная запаска – естественный атрибут машины «для нашей жизни». Но по центру колеса так не хватает корзинки для мелких вещей. Одно из нововведений этого года в «Калинах» – подголовники для задних пассажиров.

Поехали!

Ход промороженной машины не намного жестче, чем с прогретыми амортизаторами. Очевидно, россияне заправляют их на заводе вполне морозостойкой жидкостью. У нашей Lada 1117 все та же подвеска «для наших дорог»: не очень комфортная, но энергоемкая и прочная. В отличие от многих, даже более высококлассных иномарок «Лада» игнорирует наледи, ямы, волны и системные неровности, сохраняя заданный водителем курс и не требуя подруливания при быстрой езде по плохой дороге. Соответственно, устойчивость на зимней дороге также хорошая. Собственно, странно было бы ожидать от российской машины иного отношения к зиме.

Резюме

Кузов и комфорт

Подогрев сидений и лобового стекла избавляют водителя от многих зимних неприятностей. Наконец появились подголовники и для задних пассажиров.Интерьер щедро наделен простоватым пластиком. Звук работы двигателя прослушивается на всех оборотах.

Силовой агрегат и динамика

Мотор порадовал высокими пусковыми характеристиками, заводился в мороз без малейших затруднений. На ходу автомобиль «живой», в городском потоке выглядит динамичным.Ход рычага переключения передач мог быть и поменьше. Задняя иногда включалась с затруднениями.

Финансы и оснащение

Щедрый набор оснащения ставит Lada, которая традиционно относится к бюджетным автомобилям, в один ряд с более престижными иномарками. Первая бюджетная машина с нормально работающей в Украине навигацией.Цена в 98880 грн. несколько завышена, хотя набор опций, с учетом, что это Lada, впечатляет.

Lada 1117

Двигатель

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4040/1700/1500

База, мм

2470

Клиренс, мм

160

Масса снаряж./полная, кг

1080/1555

Объем багажника, л 

350/650

Объем бака, л 

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. 

Расп. и к-во цилиндр./кл.  ­на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1596

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

72(98)/5600

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

145/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

175/65 R14

Эксплутационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

160

Разгон, 0–100 км/ч, с

н. д.

Расх. средний, л/100 км

7,2

Гарантия, лет/км

3/50000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

450

Стоим. тест. авто, грн.

98880

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича