X

Тест-драйв Mazda6: Красота небес

С внедрением технологии Skyactiv владельцам Mazda уже не приходится молить небеса о меньшем расходе топлива. Это мы поняли по кроссоверу СХ-5. А новый седан Mazda6 с 2,5-литровым мотором не только подтвердил это, но еще и показал, сколько души вложено в эту красивую машину.

С внедрением технологии Skyactiv владельцам Mazda уже не приходится молить небеса о меньшем расходе топлива. Это мы поняли по кроссоверу СХ-5. А новый седан Mazda6 с 2,5-литровым мотором не только подтвердил это, но еще и показал, сколько души вложено в эту красивую машину.

С внедрением технологии Skyactiv владельцам Mazda уже не приходится молить небеса о меньшем расходе топлива. Это мы поняли по кроссоверу СХ-5. А новый седан Mazda6 с 2,5-литровым мотором не только подтвердил это, но еще и показал, сколько души вложено в эту красивую машину.

Модель Мazda6 выполнена в новом дизайнерском стиле Kodo, что в переводе с японского означает «движение души». Видимо, душа конструкторов пела при разработке внешности авто и следовала четкому плану при внедрении программы Skyactiv. Но так ли часто мы можем на себе прочувствовать результат работы инженеров, а не просто довериться цифрам? В новой Mazda6 это удалось легко.

Mazda6 2013 г. (третье поколение)

• Доступна в Украине с бензиновыми моторами 2,0 л (165 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.) и 6-ступенчатыми коробками передач – механической и автоматической.
• Предлагается в трех комплектациях: Drive, Touring и Premium.
• Учитывая количество уровней оснащения и силовых агрегатов, покупатель может выбирать из 5-ти конфигураций новой «шестерки», разброс цен на которые находится в пределах 100 000 грн.
• Стоимость в Украине – от 239 900 грн.

  

 

Mazda6 2008–2012 г.

• Пока еще доступна с кузовом седан с гаммой бензиновых моторов объемом от 1,8 до 2,5 литра по цене от 206 550 грн.

Движение души

Суровость «лица» новой Mazda6 постепенно исчезает к корме – словно перед нами отходчивая красавица, не скрывающая своих респектабельности и шика. Новый интерьер «шестерки» также производит приятное впечатление. Без обилия серебристых вставок и узенькой полоски монохромного экрана с красной подсветкой (так было ранее) салон новой машины выглядит добротнее, современнее и дороже. Это ощущается в мягком пластике верхней части торпедо и темной стеклянной поверхности, на которой загораются приятные глазу символы климатической установки. Похожая идея ранее реализована в BMW. О нем напомнил и напольный контроллер для управления вспомогательным оборудованием. Правда, в моем случае он оказался практически невостребованным. Аудио­системой управляешь прямо с экрана тачскрин, а навигация устанавливается только в самой богатой версии Premium стоимостью 339900 грн. с двигателем 2,5 л.

Наш седан оснащен скромнее. Поэтому мы не смогли испытать такие новые для модели системы из списка топ-комплектации, как автоматическое переключение света фар на ближний/дальний, предупреждения о выезде из полосы и слежения за авто в «мертвых зонах».

Во время теста машины второго поколения («АЦ» № 17’2008 г.) нам не совсем нравилась обзорность в поворотах. Теперь же изгибы дороги в районе тоненьких передних стоек просматриваются намного лучше, а крупные боковые зеркала вообще великолепны. Хотя при парковке и маневрировании в стесненных условиях могут возникнуть неудобства. Автомобиль-то немаленький. К тому же заднее стекло седана сильно наклонено, словно в хэтчбеке, а парктроник с камерой заднего вида устанавливается только в самой дорогой версии. Оборудование по комплектациям новой «шестерки», разброс цен на которые составляет 100000 грн., могли бы распределить более гибко.

Без электрических регулировок водительского кресла обошлись легко – найти удобную посадку удалось быстро. Хотя регулировка руля по глубине могла быть и шире, ее может не хватить рослому водителю. Обод баранки во всех комплектациях, кроме начальной, обшит кожей. Однако, на мой взгляд, она слишком нежная и скользкая.

В салоне новой «шестерки» ощущаются более высокий класс и добротность. И если ранее Mazda отдавала предпочтение серебристым вставкам и красным подсветкам дисплея и щитка приборов, то теперь – панелям под темное стекло и мягкой ненавязчивой подсветке. Вот только интерьер слабо персонализирован и копирует СХ-5.

Вместо четырех колодцев осталось три, спидометр теперь в доминанте. А выиграла информативность.

Для Mazda6 с 2,5-литровым мотором – только «автомат». В ручном режиме вверх АКП не переключается. А вот на кик-даун реагирует.

Все моторы оснащены системой автоматического отключения i-stop. Адаптивное освещение поворотов AFS есть на всех 2,5-литровых версиях.

В «шестерке» появился напольный контроллер управления вспомогательным оборудованием. У нас он оказался практически невостребованным.

Как и ранее, электрические приводы водительского сиденья с памятью – только в самой дорогой версии, а подогрев передних кресел – во всех авто.

Колесная база также увеличилась на 105 мм. На втором ряду места для ног достаточно, сложностей с процессом посадки и высадки не возникает.

Небесная активистка

Внедряя комплексную программу Skyactiv, инженеры Mazda стремились добиться снижения расхода топлива, уменьшения количества вредных выбросов и одновременно улучшить скоростные характеристики и управляемость. Технические данные говорят о том, что им это удалось. С новым, 6-ступенчатым «автоматом» 2,5-литровая Mazda6 до 100 км/ч разгоняется на 1,7 секунды быстрее, чем прежняя модель, при этом расход топлива должен быть меньше.

Как показал прибор V-Box Mini, у нас «шестерка» разгонялась до «сотни» за 7,9 секунды. При этом она настолько резво устремляется вперед, что чувствуется, как разгружается передняя подвеска. Басок двигателя начинает пробиваться выше средних оборотов, а при равномерной езде в салоне очень тихо. В выходные дни при плавной езде по пустому городу и свободным пригородным трассам средний расход топлива, по показаниям обнуленного маршрутного компьютера, успевал упасть до 8,4 л на 100 км, а после недельного теста в самых различных условиях составил 9,2 л. Очень неплохо, учитывая 2,5-литровый объем мотора и его мгновенную готовность менять спокойный размеренный ритм на резкий и агрессивный. Экономить помогает и система Stop/Start, которой можно управлять. Остановился – и мотор работает, сильнее дожал тормоз – он выключился. Дернул руль или уменьшил усилие на педали – завелся. Очень удобно.

Еще по теме:

Mazda6: Sky-Активист
Дебют третьего поколения Mazda6 стал важным шагом на пути тотального обновления всей модельной гаммы компании. Помимо яркого эмоционального облика, в арсенале новинки реализованы самые современные технологии и решения.

Автомобиль гармоничный и понятный в реакциях. На нем очень легко ехать быстро и плавно. Передача всегда оказывается именно та, которая нужна, и «шестерка» без труда набирает ход. Однако можно воспользоваться подрулевыми переключателями или рычагом для самостоятельного переключения. Тогда при разгоне следует вовремя подставлять следующую ступень, чтобы двигатель не уперся в ограничитель. А на кик-даун АКП все равно реагирует, и очень оперативно! А дальше следует уверенный набор скорости, загородные обгоны выполняются легко и безопасно.

Движется Mazda6, будь то лавирование в городе или «слалом» между ямами за его пределами, плавно и грациозно, словно большая, но легкая и маневренная яхта, поймавшая в свои паруса попутный ветер. Седан легко, быстро и точно выполняет маневры, оставаясь комфортабельным. Ходовая отрабатывает дефекты с аккуратной мягкостью и очень тихо. На нынешнем асфальте, напоминающем «слоеный пирог» с сильно покусанным верхом, подвеска работает комфортно и плотно. Дыры, ямки побольше и утопленные люки колеса проходят глухо и без жестких звонких пробоев. Такое ощущение, что колеса легкие и неподрессоренные массы подвесок небольшие, особенно задней. Короткие выступающие неровности вызывают лишь легкое упругое потряхивание.

Альтернатива

Ford Mondeo 2,0 л Turbo (203 л. с.), 6-ст. Powershift от 272 490 грн.

Volkswagen Passat 2,0 л Turbo (210 л. с.), 6-ст. DSG от 375 048 грн.

Toyota Camry 2,5 л (180 л. с.), 6-ст. АКП от 274 479 грн.

Honda Accord (2012 г.) 2,4 л (201 л. с.), 5-ст. АКП от 275 000 грн.

Обостренная ситуация

В Украине огромный выбор седанов D- и Е-классов. Тут и авто, рассчитанные на комфортное и вальяжное фланирование, и машины, которые полюбились активным драйверам. Одни модели на рынке уже давно и не могут похвастать новизной, а новые поколения других – только на подходе. Моторы доступны как меньшего объема с турбинами, так и атмосферные близкого с Мазда6 литража. Коробки передач – на любой вкус: «механика», классические «автоматы», «роботы» и вариаторы.

Новая Mazda6 великолепно вписывается в этот ряд конкурентов. Ее кузов динамичен, красив и свеж. По размеру она уже перешагнула из D- в Е-сегмент. Новый двигатель 2,5 л обладает самой большой среди атмосферных агрегатов мощностью – 192 л. с. Классическая АКП позволяет реализовать потенциал мотора не хуже «роботов» с двумя сцеплениями. А наряду с отличной динамикой «шестерка» теперь радует и умеренным «аппетитом». Mazda6 демонстрирует отличный баланс между надежностью поведения, точностью управления тягой, прекрасной управляемостью, комфортабельностью хода, благодаря чему получаешь удовольствие от езды.

Багажник даже уменьшился. С размещением высокого груза могут возникнуть проблемы – отсек стал на 60 мм ниже. А уложить длинномеры легко. Спинки складываются прямо из грузового отделения.

Мощность 2,5-литрового агрегата выросла на 22 л. с., а крутящий момент – на 30 Нм. Расход топлива для версии с АКП сократился в среднем на 2,0 литра на 100 км.

Машина крупнее предшественницы, длина Mazda6 выросла на 110 мм, ширина – на 45 мм, а высота – на 10 мм.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон хорошо изолирован от шума ветра, звука работы двигателя и подвески. Ходовая едва слышно сообщает о жестких дефектах, мотор сердитым баском пробивается внутрь авто лишь на высоких оборотах. Отличная энергоемкость подвески и большая колесная база позволяют легко и с высоким уровнем комфорта ездить по нашим дорогам. Проем багажника стал шире, но……объем и высота самого отсека уменьшились. Обзорность через заднее окно не очень хорошая.

Силовой агрегат и динамика

По сравнению с прежним мотор объемом 2,5 литра стал на 22 л. с. мощнее, а крутящий момент вырос на 30 Нм. С новой, 6-ступенчатой АКП Mazda6 до 100 км/ч разгоняется на 1,7 секунды быстрее, при этом в городе расход топлива должен быть на 3,3 литра меньше, а средний – на 2 л. Двигатель тихий и покладистый. В целом же……количество предложенных в Украине для «шестерки» бензиновых агрегатов уменьшилось, а дизель по-прежнему недоступен.

Финансы и оснащение

В «базе» – бесключевой запуск двигателя, система автоматической остановки мотора при кратковременных остановках i-stop, 6 подушек и шторок безопасности, датчики контроля давления в шинах, а также все необходимые электронные системы активной безопасности. Появилось такое новое для модели оборудование, как адаптивный круиз-контроль, а также системы отслеживания автомобилей в мертвых зонах, автоматического переключения ближнего/дальнего света, предупреждения о непреднамеренном выезде из полосы, рекуперации энергии торможения, но…… все эти новые для модели прогрессивные системы устанавливаются лишь в 2,5-литровой машине в самой дорогой комплектации. Только в нее включены так же люк и парктроник.
Mazda6

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4870/1840/1450

База, мм

2830

Колея передн./задн., мм

1585/1575

Клиренс, мм

165

Масса снаряженная/полная, кг

1400/2000

Объем багажника, л

489

Объем бака, л

62

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2488

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

141(192)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

256/3250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

223

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расх. трас­са–город, л/100 км

5,2–8,7

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/20000

Стоимость ТО, грн.

1310

Минимальная стоимость, грн.*296 900
Стоимость тестируемого авто, грн.296 900

* Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка