Тест-драйв MG 550: Наследие Альбиона

Славная английская марка MG – Morris Garages не канула в Лету. Одну из легенд британского автопрома поддержали состоятельные люди с Востока. И вот у нас на тест-драйве новенький MG 550 с теми самыми литерами на радиаторе и аббревиатурой SAIC на корме.

Славная английская марка MG – Morris Garages не канула в Лету. Одну из легенд британского автопрома поддержали состоятельные люди с Востока. И вот у нас на тест-драйве новенький MG 550 с теми самыми литерами на радиаторе и аббревиатурой SAIC на корме.

Пять лет назад права на торговую марку MG, техническую документацию и производственное оборудование группы MG Rover получила китайская корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industries Corporation). Группа британских инженеров и конструкторов отправилась из Лонгбриджа в Поднебесную налаживать производство автомобилей на новом месте. Предприятие подготовили для выпуска 160 тыс. авто в год, а его седан D-класса назвали Roewe 550. На украинском рынке эту машину представили как MG 550.

Тест-драйв MG 550

Порода

Богато укомплектованный и достаточно крупный седан (длина – 4624 мм) построен не на ровном месте. Ведь в его основе – платформа переднеприводного Rover 75, спроектированного в свое время при участии специалистов BMW Group. «Порода» MG 550 прослеживается в уверенном, сбалансированном дизайне экстерьера, выверенной стилистике салона: здесь нет свойственных иным восточным маркам вычурности, стилистических несоответствий, незавершенностей.

Если внешне автомобиль кажется солидным и значимым, то просторный интерьер вселяет ощущение защищенности и уюта, особенно в задней части. На это работают высокие подоконные линии, темная отделка, большие и удобные сиденья (заднее – с подлокотником). Материалы отделки добротные, все детали хорошо подогнаны. Понравились выключатели на торпедо и в салоне вообще: срабатывают четко, без люфтов и скрипов.

Тест-драйв MG 550

Оригинальной конфигурации приборы и дисплей накрыты козырьком. Торпедо – мягкое.

Тест-драйв MG 550 Тест-драйв MG 550

Центральное место на панели приборов занимает тахометр. Спидометр – цифровой.

В отдельном бардачке около гнезд USB и AUX можно поместить и сами внешние носители – плеер, смартфон и прочее.

Тест-драйв MG 550 Тест-драйв MG 550

Тесный бокс в подлокотнике можно охлаждать воздухом от кондиционера.

Багажник немал, но погрузочный проем не позволит ставить габаритные вещи. Только в самой дешевой комплектации нельзя сложить задний ряд сидений.

Эрго и эго

Эргономика водительского места хорошо продумана, доступ к основным органам управления отличный. Интересное решение – тахометр по центру приборной панели и спидометр с крупными цифрами, которые хорошо читаются и не «мельтешат» частой сменой значений. Удачно расположение многофункционального экрана под козырьком торпедо. На этом фоне кажутся мелкими такие недостатки, как труднодоступная кнопка разблокировки рычага «ручника» и низко расположенные регуляторы громкости на руле.

Концепция данной модели не драйверская, а скорее семейная. Посадка за рулем хороша, у кресла много регулировок, причем на нашей тестовой машине (одна из самых дорогих версий) все они, не считая поясничной поддержки, с электроприводом. Выраженная боковая поддержка, поджимая тело с боков, напоминает о том, что MG – марка со спортивными корнями, а под капотом – 160-сильный турбированный мотор.

К минусам следует отнести ограниченный обзор. Спереди боковые сектора перекрываются массивными стойками крыши (ничего не поделаешь – дань безопасности), сзади мешают высокий багажник и задние стойки. К счастью, большие зеркала и камера заднего вида с четкой картинкой на центральном дисплее облегчают маневрирование.

Багажное отделение большое (452 л), с качественной отделкой, широким ровным полом и небольшой погрузочной высотой. Спинка заднего дивана складывается по частям, увеличивая объем отсека почти вдвое (до 816 л). Под полом мы нашли полноразмерную запаску с легкосплавным диском, такая положена двум «верхним» комплектациям модели.

Тест-драйв MG 550 Тест-драйв MG 550

Камера заднего вида не рисует траекторию движения, но отличается сочной и контрастной картинкой.

Комбинированная кожаная обивка и люк с электроприводом доступны на всех версиях, кроме базовой.

Тест-драйв MG 550 Тест-драйв MG 550

На заднем сиденье просторнее, чем спереди. В подлокотнике – пара подстаканников.

Вперед, Британия!

Под капотом нашего экземпляра – рядная «четверка», бензиновый 1,8-литровый агрегат с турбонаддувом (160 л. с., 215 Нм). В Украине доступен также атмосферный вариант данного двигателя (133 л. с., 170 Нм). Эти английские моторы, помнится, в более слабых исполнениях неплохо показали себя под капотами Rover 75. Доводить их помогали баварские специалисты.

Спортивная наследственность MG заметна в поведении машины. Хотя, если верить цифрам, «550-й» не столь резв, как его конкуренты с турбомоторами (10,8 с до сотни для 160-сильного турбомотора – не эталон динамики), субъективные ощущения – положительные. Седан резво устремляется вперед, в режиме кик-дауна укладывая стрелку тахометра на отметку 6000 об/мин. Разгон ровный, турбояма не ощутима, излишнего шума со стороны моторного отсека нет.

Пятиступенчатый японский «автомат» допускает секундную паузу лишь в первый миг после нажатия акселератора, а затем перебирает передачи без задержек. В ручном режиме переключений коробки двигатель можно крутить до отсечки на 7000 об/мин – тогда и пригодятся подрулевые лепестки или сектор S напольного селектора АКП.

Тест-драйв MG 550 Тест-драйв MG 550

Баланс послушности

Настройки ходовой части MG 550 не удастся охарактеризовать однозначно. С одной стороны, машина великодушно прощает вам неласковые удары колесами о грубые края асфальтовых ям, неслышно отрабатывая их, уверенно и нешумно преодолевает крупные буераки на полузаброшенных дорогах районного значения. С другой – мелкие ямки и бугорки отдаются в салоне некомфортными толчками. Но самое неприятное – попасть сходу на череду неровностей: тогда кузов массивного автомобиля и его содержимое начинает ощутимо трясти в вертикальной плоскости с большой амплитудой. Однако рулится эта немаленькая машина хорошо. Еще бы, ведь на страже управляемости – задняя многорычажная подвеска, которую помогали проектировать те же баварцы с оглядкой на свои BMW 3 Series Е46 и BMW 5 Series Е34. Спереди у MG – традиционная «свечная» подвеска McPherson, вполне энергоемкая.

Руль у MG – без чрезмерной остроты. Он комфортно легкий на парковках, но достаточно «наполнен» реактивным усилием и упругостью, необходимыми для эффективного и безопасного руления как на малой, так и на большой скорости.

Эффективные тормоза авто вовсе не спортивные, а рассчитанные на широкий круг пользователей – хоть и с небольшим ходом педали, но нерезкие, c легко дозируемым усилием. При этом тормозные диски всех колес вентилируемые, что говорит об их стойкости к нагреву при длительных интенсивных замедлениях.

Тест-драйв MG 550 Тест-драйв MG 550

У любой версии машины мотор запускается нажатием на ключ, вставляемый в специальный слот.

Тест-драйв MG 550 Тест-драйв MG 550

Спереди – стойки McPherson.

Секрет неплохой управляемости MG 550 – в независимой трехрычажной задней подвеске.

Новое будущее

Представители украинской компании-импортера утверждают: MG – это особая марка, европейская конструкция и отдельный завод с соответствующими стандартами. И только место сборки «роднит» его с китайскими машинами. Впрочем, для брендовой электроники сегодня – это уже норма. Поэтому вполне объяснима цена – немалая для нового бренда и приближающаяся к уровню раскрученных корейских и европейских «одноклассников». С другой стороны, подводя итоги двухнедельного теста MG 550, мы не смогли отметить ничего, что говорило бы о несоответствии данного автомобиля своему уровню. Это касается и качества материалов, и удобства пользования, и впечатления от езды, и собственного ощущения за рулем крупной и яркой (речь не о цвете) машины в глазах окружающих.

Резюме

Кузов и комфорт

Солидная внешность, хорошо оснащенный салон, удачные в целом эргономика и стилистика. Машина просторная, большой багажник. Салон отличается хорошим качеством сборки, материалы отделки интерьера добротные. Несколько досадных мелких промахов в эргономике. Подвеска тряская на асфальтовых волнах и повторяющихся неровностях.

Силовой агрегат и динамика

Турбированный 1,8-литровый агрегат обеспечивает неплохую динамику, без турбоямы и излишних шумов в салоне. Толковый режим кик-даун, наличие зимнего режима АКП. Машина сохраняет курсовую устойчивость на крупных неровностях дороги. Отсутствие в гамме моторов более литражной версии. Нет режима «Спорт» в автоматическом режиме АКП. Буква S обозначает положение, в котором осуществляется ручное управление.

Финансы и оснащение

Уже в базе автомобиль, кроме ABS, оснащается борткомпьютером с дисплеем, управлением «музыкой» с руля, 8-ю динамиками, кожаным пакетом, парктроником и прочим. Достаточно высокая цена для нового бренда, даже несмотря на историю. Максимальные по оснащению версии конкурируют с более раскрученными марками.

MG 550 1,8 G DEL AT

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4624/1827/1480

База, мм

2705

Колея передн./задн., мм

1557/1555

Клиренс, мм

143

Масса снаряжен./полн., кг

1522/1897

Объем багажника, л

452/816

Объем бака, л

62

Двигатель

Тип

бенз. расп. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1796

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

118(160)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

215/2500–4500

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

205

Разгон 0–100 км/ч, с

10,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,2–10,7

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Мин. стоим., грн.

139 000*

Стоим. тест. авто, грн.

182 900

*Версия с атмосферным мотором (1.8 л)

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.