X

Тест-драйв MG 6: Право на возрождение

Флагманская модель MG 6 должна продемонстрировать, что корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industries Corporation) умело использовала техническую документацию и производственное оборудование группы MG Rover, доставшиеся ей вместе с правами на торговую марку MG.

Флагманская модель MG 6 должна продемонстрировать, что корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industries Corporation) умело использовала техническую документацию и производственное оборудование группы MG Rover, доставшиеся ей вместе с правами на торговую марку MG.

Флагманская модель MG 6 должна продемонстрировать, что корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industries Corporation) умело использовала техническую документацию и производственное оборудование группы MG Rover, доставшиеся ей вместе с правами на торговую марку MG.

MG 6

  • Лифтбек D-класса
  • Разработан и производится в г. Лонгбридж (Англия), также собирается в г. Линганг (Китай)
  • Двигатель 1.8 (133 л. с.) и 1.8 Т (160 л. с.)
  • Стоимость в Украине – от 143 000 грн.

MG 550

  • Седан построен на той же платформе и использует те же силовые агрегаты, только предлагает меньше вариантов.
  • Стоимость в Украине – от 139 000 грн.

Когда в 1923 году главный представитель фирмы Morris Company Сесил Кимбер основал «Автомобильные мастерские Морриса» – Morris Garages, он преследовал цель создания спортивных и тюнингованных машин и вряд ли мог предположить, что его «визиткой» станут комфортабельные седаны и хэтчбеки. Но время и финансы расставили все по своим местам, и сегодня мы оцениваем продукцию MG не по времени круга на треке, а по качеству сборки и уровню оснащения и комфорта.

  

Hyundai Elantra 1.8 (150 л. с.), АКП от 188 600 грн.

Renault Fluence 2.0 (143 л. с.), CVT от 190 400 грн.

  

Chevrolet Cruze 5 dr 1.8 (141 л. с.), АКП от 165 930 грн.

MG 6 – лифтбек, но в данном классе на нашем рынке в основном представлены седаны, хотя некоторые из них по стилистике близки к хэтчбекам.

Узнаваемость бренда

Автомобиль достаточно самобытен и вызывает интерес в первую очередь тем, что не копирует напрямую машины иных марок. Наоборот, даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять: стилистика автомобиля MG 6 – в духе английских авто. Мало того, мне кажется, что именно эта модель максимально соответствует своему легендарному имени.

В конфигурации фар головного света и решетки радиатора угадываются модели MG, правда, не столько практичные, сколько эмоциональные – 2-местные родстеры MG F Trophy SE (1995 г.) и MG TF160 (2002 г.). Лифтбек MG 6 вызывает ассоциации с Rover 800-й серии. Он в свое время был флагманом модельного ряда. Сегодня MG 6 занимает то же положение.

Хотя у компании есть еще седан MG 550, который построен на одной платформе с «шестеркой» и полностью идентичен внутри, за исключением щитка приборов и объема багажника. На нашем рынке авто рознятся буквально парой-тройкой опций, хотя лифтбек MG 6 немного дороже. Однако он предлагает шесть вариантов оснащения против четырех у седана.

Во всех машинах стоит бортовой компьютер, а маршрутную информацию легко полистать роликом-переключателем на левой спице руля. Только надо это делать аккуратно, иначе легко проскочить нужное положение. Предоставленная на тест MG 6  – в самом дорогом исполнении G.Deluxe. Именно поэтому он оборудован полным набором из 6-ти подушек безопасности, электрическими регулировками передних кресел, 3-точечным ремнем безопасности и подголовником для среднего пассажира второго ряда, кроме того, в наличии камера заднего вида и более продвинутая аудиосистема.

Любители засорять различной мелочевкой всевозможные открытые ниши и полочки будут не в восторге. В салоне MG 6 их нет. Порой, конечно, возникает необходимость положить портмоне, очки или телефон так, чтобы были под рукой, но тут все приходится прятать в узких дверных карманах, небольшом боксе в подлокотнике или в перчаточном ящике. Последний – самый крупный среди отсеков. Правда, бумаги формата А4 придется сворачивать, но «полторушка» воды в нем помещается.

Хотя руль регулируется в двух направлениях, а сиденье можно приподнять и опустить, при его самом нижнем положении водитель среднего роста ощущает близость потолка. Если же сидишь близко к рулю, то широкая левая стойка кузова перекрывает значительный сектор в повороте, что неудивительно для авто со стремительным купеобразным силуэтом, а правая закрывает верхний угол зеркала. Но это не доставляет неудобств, так как сами зеркала крупные и «обзорные». К тому же самая дорогая версия MG 6 оснащена камерой заднего вида с картинкой прекрасного качества. Правда, когда надо проехать задним ходом существенный отрезок или выехать из ряда машин на парковке, то камеры с широким углом захвата облегчают этот процесс. В MG 6 камера помогает точно подъехать к препятствию при маневрах в стесненных условиях.

В салоне нет аляповатых вставок и бестолковых дизайнерских решений. Все панели подогнаны точно, торпедо выполнено из качественных материалов, а его верхняя часть – из мягкого пластика. Кожаная оплетка руля отсутствует только в базовой версии.

Если в седане MG 550 щиток приборов полностью электронный, то в MG 6 тахометр и спидометр – стрелочные. Приборы мелковаты, но сложностей со считыванием информации нет.

Датчик света и дождя входит в оснащение всех машин с турбированными моторами и «автоматами».

Для турбированной версии MG 6 предназначена 5-ступенчатая АКП японской компании Aisin. В коробке предусмотрены зимний, спортивный и ручной режимы переключения.

Небольшой выдвижной лоток может пригодиться для хранения карточек, парковочных талонов и мелочевки.

Хорошо видно все, что происходит непосредственно за задним бампером, но вот оценить перспективу нельзя. Сама картинка четкая и яркая.

В подлокотнике можно охладить напитки. Подстаканник высоко выскакивает из трансмиссионного тоннеля.

Сиденья со слабой боковой поддержкой не располагают к активному маневрированию. Электрические регулировки передних сидений появляются в самой дорогой комплектации MG 6. При закрытой двери пользоваться ими неудобно, так как мало места для руки и мешает пластиковый «бордюрчик».

База MG 550 и MG 6 одинаковая, а крыша лифтбека всего-то на пару миллиметров ниже. Так что на втором ряду «шестерки» достаточно просторно.

MG 6 дает вторую жизнь платформе и агрегатам Rover 75, ставшего последней моделью в истории британской марки.

С турбиной?

В отличие от седана MG 550 лифтбек MG 6 с турбированным мотором в 160 л. с. можно заказать и с механической коробкой, но наша версия G.Deluxe оснащена 5-ступенчатым «автоматом». Максимальная скорость машин с разными типами трансмиссий не меняется, но с АКП на набор первой «сотни» требуется на 1,4 секунды больше – 10,8 с. С другой стороны, это плата за удобство езды с «автоматом», особенно в городе.

Усилия при перемещении селектора великоваты, но процесс смены передач в автоматическом режиме происходит плавно. К тому же коробка позволяет делать это самостоятельно – как рычагом, так и подрулевыми переключателями. Правда, в этот момент АКП переключается жестче, а за рулем не следует зевать: ведь коробка перестает реагировать на кик-даун и переключаться вверх.

Спортивный режим АКП не очень меняет характер машины – он остается спокойным. В реакции мотора нет явно выраженного турбоподхвата. Скорее, тяга нарастает ровно, что больше свойственно безнаддувным моторам.

Однако такое поведение соответствует настройкам рулевого управления и ходовой части. На автомобиле MG 6 на удивление приятно объезжать люки и перестраиваться. В поведении машины нет намека на спортивную отзывчивость, но все маневры хэтчбек выполняет аккуратно и точно. Я бы даже сказал, с определенной грациозностью. Сразу заметно, что свои истоки MG 6 берет от машины, которая умела правильно ездить. Ведь хэтчбек построен на базе Rover 75, в проектировании которого принимали участие специалисты BMW. Так что ничего удивительного.

Лифтбек предлагает более легкую погрузку вещей, чем седан, так как крышка багажника поднимается вместе со стеклом. И хотя в походном состоянии объем отсека на 23 л меньше, чем у MG 550, но при сложенном заднем ряде он на 563 л больше.

Мотор оборудован турбиной, но, по ощущениям, «едет» как безнаддувный агрегат. Наиболее эффективным он становится на высоких оборотах.

Подвеска машины очень комфортная. На мягкой ходовой кренов не избежать. Но управляется MG 6 легко, а маневрирует элегантно и точно.

Интересно почитать:

MG 6: Британский флагман
Новая для нашей страны британская марка MG расширяет свой модельный ряд. Ее флагманом стала модель MG 6.

MG 550: Наследие Альбиона
Славная английская марка MG – Morris Garages не канула в Лету. Одну из легенд британского автопрома поддержали состоятельные люди с Востока. И вот у нас на тесте новенький автомобиль с теми самыми литерами на радиаторе и аббревиатурой SAIC на корме.

Без спешки и горячности

Сегодня машины MG рассчитаны на совершенно иного покупателя, чем прежде. Главное – понимать, что немалая стоимость авто обусловлена уровнем изготовления и оснащения, используемыми материалами, удобством и поведением на дороге. Комфортная подвеска MG 6 тихо скрадывает большую часть изъянов наших дорог, а мотор, несмотря на то, что он Turbo, все же имеет ровный характер. Вместе со спокойными реакциями при торможении и маневрировании это больше располагает к аккуратной, равномерной езде и хорошо отражает тот факт, что в истории марки MG наступил другой период.

Резюме

Кузов и комфорт

Автомобиль имеет собственный стиль, который связывает современный MG 6 с его английскими предками. На высоте материалы и качество изготовления, а также эргономика места водителя. Подвеска с комфортом работает на неровностях наших дорог и хороша при маневрировании. Руль в любых режимах остается довольно легким, но машина точно и мягко следует за его поворотом.Передние сиденья больше подойдут невысоким водителям, а рослые ощутят близость потолка. Их затылок будет находиться на уровне верхней кромки подголовника, поднять который нельзя.

Силовой агрегат и динамика

Автоматическая трансмиссия позволяет переключаться вручную. Даже при интенсивном разгоне двигатель остается достаточно тихим. Мотор позволяет укладываться в указанные рамки расхода топлива.Для перемещения селектора АКП требуется прилагать слишком большие усилия, и потому не всегда удается сразу включить задний ход – рычаг проскакивает в «нейтраль».

Финансы и оснащение

Автомобиль хорошо оснащен. Все MG 6 заводятся нажатием на ключ. Хэтчбек оснащен современной мультимедийной системой – во всех комплектациях есть разъемы для подключения внешних источников, а в максимальной можно просматривать видео с DVD. Уже в базовом оснащении есть ABS с Brake Assistance и EBD. В максимальном уровне оснащения – шесть подушек безопасности и камера заднего вида.Система стабилизации и регулирования тягового усилия DSC с TCS, EBA и система контроля давления воздуха в шинах предлагаются для трех турбированных модификаций. Боковые подушки безопасности и шторы есть лишь в самом дорогом оснащении.
MG 6

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4653/1827/1478

База, мм

2705

Колея передн./задн., мм

1561/1564

Клиренс, мм

143

Масса снаряженная/полная, кг

1540/1915

Объем багажника, л

429/1379

Объем бака, л

62

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см, куб.

1796

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

118(160)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

215/2500–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

205

Разгон 0–100 км/ч, с

10,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,5–10,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

0,5/10000

Стоимость ТО, грн.

1200

Минимальная стоимость, грн.180 900
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.188 900

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича