X

Тест-драйв Opel Mokka: Модник в шоколаде

Очередным трендом уходящего года стало появление в модельной линейке ряда ведущих брендов субкомпактных кроссоверов В-класса. Одного из ярких представителей нового направления – Opel Mokka – нам удалось протестировать на немецких дорогах.

Очередным трендом уходящего года стало появление в модельной линейке ряда ведущих брендов субкомпактных кроссоверов В-класса. Одного из ярких представителей нового направления – Opel Mokka – нам удалось протестировать на немецких дорогах.

Очередным трендом уходящего года стало появление в модельной линейке ряда ведущих брендов субкомпактных кроссоверов В-класса. Одного из ярких представителей нового направления – Opel Mokka – нам удалось протестировать на немецких дорогах.

Знакомство с компактным кроссовером Opel Mokka не могли омрачить ни моросящий дождь, ни сопутствующий ему холодный северный ветер.

Дебют нового представителя «молниеносного» семейства состоялся в марте на автошоу в Женеве. Автомобиль построен на глобальной платформе Gamma II, которую уже успел примерить заокеанский «родственник» Buick Encore, а совсем недавно еще один «янки» – Chevrolet Trax. Но несмотря на интернациональную команду, работавшую над созданием целого семейства компактных кроссоверов, Mokka – до мозга костей Opel. Принадлежность к бренду, который недавно отметил свое 150-летие, читается в каждой линии, в каждой детали интерьера и экстерьера.

Opel Mokka разрабатывался для тех, кто ведет активный и здоровый образ жизни. Это отражается и в названии машины, ассоциирующемся с небольшими круглыми кофейными зернами сорта арабика, на основе которого готовят кофейные напитки с шоколадом.

В отделке интерьера много хромированных элементов декора, что в комбинации с приятными на ощупь материалами создает ощущение дороговизны и высокого класса машины.

Приборная шкала аналогична другим моделям Opel. При движении задним ходом на экран мультимедийной системы выводится изображение c камеры заднего вида.

В топ-комплектации Cosmo кожаная отделка салона имеет очень эффектную двухцветную комбинацию.

Игра мускулами

Как по длине (4278 мм), так и по величине колесной базы (2555 мм) компактный Mokka меньше 5-дверного хэтчбека Astra, но больше Corsa. При осмотре профиля машины отчетливо виден увеличенный дорожный просвет (190 мм). Правда, в глаза сразу бросается, что передний бампер получил резиновый «отвал» в нижней части, призванный улучшить аэродинамические характеристики модели на автобане. Но зимой, особенно в наших реалиях, эта деталь заставит владельца Mokka немного понервничать на парковке, потому что она будет цепляться за сугробы.

Смотри видео: Тест-драйв Opel Mokka

Еще одна приятная деталь во внешности модели – 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, которыми оснащаются версии Mokka в предоставленных нам на тест комплектациях Enjoy и Cosmo.

Комплектация Enjoy (с англ. – «наслаждение», «удовольствие»), в которой мы получили автомобиль, изобиловала многочисленными электронными «помощниками», среди них – система контроля за разметкой и дорожными знаками, парктроник с камерой заднего вида, мультимедийная система с навигацией и большим цветным дисплеем, круиз- и климат- контроль и т. д.

Особенно приятно, что не только передние кресла, но и руль – с подогревом. Кстати, в отличие от многих конкурентов, подогрев сидений имеет три степени «прожарки».

В Украине Opel Mokka будет доступен только с бензиновыми 140-сильными моторами объемом 1,4 и 1,8 л.

Объем багажника варьируется от 356 до 1372 л. К услугам обитателей салона – 19 разнообразных отделений: двухуровневый перчаточный ящик, закрываемые вещевые отделения в напольной консоли, глубокие карманы в картах дверей, подстаканники и т. д.

Под полом багажника расположились «докатка» с комплектом инструментов, «треугольник» и домкрат.

Наперегонки с ветром

Первой на пробу берем 140-сильную бензиновую версию 1.4 Turbo ecoFLEX с полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой МКП. Фирменный цвет Misty Lake (с англ. – «туманное озеро») как нельзя лучше соответствовал дождливому ноябрьскому дню.

На трассе Mokka приятно удивила в меру жесткими настройками подвески и минимальными кренами в поворотах. А 140-сильного турбомотора хватало, чтобы на отдельных участках автобана развивать скорость, близкую к максимальной (190 км/ч).

В обычных дорожных условиях для повышения экономичности крутящий момент подается только к передним колесам. В случае необходимости электроника может перераспределять до 50 процентов момента к задним колесам для обеспечения максимального сцепления и устойчивости на дороге. Управление 6-ступенчатой «механикой» ничего, кроме приятных ощущений, не вызывало благодаря удачно подобранным передаточным числам КП.

По акустическому комфорту Opel Mokka получает твердую «четверку», а недостающий балл – «заслуга» зеркал-«лопухов» и шин размерностью 215/55 R18.

В Украине Opel Mokka появится весной будущего года. Цены и комплектации озвучат ближе к началу продаж. Пока известно только, что покупателям будут предлагаться исключительно бензиновые версии с уже упомянутым выше 140-сильным турбированным мотором, а также атмосферная 1,8-литровая «четверка» аналогичной мощности.

Единственным недостатком Opel Mokka можно назвать электроусилитель руля. Хотя создатели и рассказывали о его улучшенных характеристиках и адаптивном усилии, которое изменяется в зависимости от скорости, в действительности руль был совершенно «пустым».

Opel Mokka в качестве опции может оснащаться фирменной системой Flex-Fix для перевозки до 3-х велосипедов. Смотри видео

Резюме

Кузов и комфорт

Элегантный дизайн кузова привлекает внимание своими «мускулистыми» формами. Уютный салон позволяет с комфортом расположиться пяти взрослым людям. Настройки подвески радуют своей умеренной жесткостью, обеспечивая комфортное перемещение даже по разбитым дорогам.Широкие зеркала заднего вида и 18-дюймовые шины являются источниками шума на высоких скоростях. Низкая «губа» переднего бампера может стать причиной проблем при парковке зимой, а также при выезде на природу.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновый 140-сильный турбированный мотор обеспечивает машине хорошие скоростные и динамические характеристики во всем диапазоне оборотов. Автомобиль независимо от типа силового агрегата демонстрирует высокую топливную экономичность.К нам в страну экономичный и тяговитый турбодизель поставляться не будет.

Финансы и оснащение

Комплектация Opel Mokka поражает – гораздо проще сказать, чего нет в этой машине, чем перечислить все доступные опции. Отдельное спасибо хочется сказать создателям сидений, которые заслуженно получили одобрение немецкой ортопедической ассоциации AGR. Многочисленные регулировки, в том числе боковой и поясничной поддержки, а также подушка сидений с изменяемой длиной позволяют комфортно разместиться как водителю, так и переднему пассажиру. Модель будет предложена в трех комплектациях, причем даже базовая приятно удивит обилием разнообразных опций. Цены станут известны ближе к началу продаж, которые ожидаются весной будущего года.Обод руля в верхнем положении перекрывает часть приборной шкалы. Нет возможности заказать гидроусилитель даже за дополнительную плату.
Opel Mokka

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4278/1777/1658

База, мм

2555

Колея передн./ задняя, мм

1540/1540

Клиренс, мм

190

Масса снаряж./полн., кг

1350/1854

Объем багажника, л

356–1372

Объем бака, л

53

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

бенз с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1364

1796

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

103(140)/ 6000

103(140)/ 6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1850–4900

178/3800

Трансмиссия

Тип привода

пос­т. пол­н.

передний

КП

6-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

180

Разгон 0–100 км/ч, с

9,9

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–8,0

5,7–9,5

Сергей Иванов
Фото автора