Тест-драйв Peugeot 208: Царские амбиции
Дебютировав в Европе в апреле прошлого года, Peugeot 208 стал очень популярным в Старом Свете. В Украине компактный «львенок» делает лишь первые шаги, но вполне уверенные: со старта продаж, всего за три недели, в стране продано 130 автомобилей Peugeot 208.
Дебютировав в Европе в апреле прошлого года, Peugeot 208 стал очень популярным в Старом Свете. В Украине компактный «львенок» делает лишь первые шаги, но вполне уверенные: со старта продаж, всего за три недели, в стране продано 130 автомобилей Peugeot 208.
Разгадать секрет популярности автомобиля с царем зверей на капоте мы попробуем на примере тестового Peugeot 208 в максимальной комплектации Allure с мощным и экономичным турбодизельным мотором.
Альтернатива | |
Ford Fiesta 1,5 л TDCi (75 л. с., 185 Нм) от 144 490 грн. | VW Polo 1,2 л TDi (75 л. с., 180 Нм) от 152 902 грн. |
Революция салона
При первом знакомстве с машиной в Португалии в апреле прошлого года («АЦ» № 17’2012) так и не удалось полностью привыкнуть к новой эргономике Peugeot 208. Но, проведя за рулем «пыжика» неделю, понимаешь, насколько она удачна. По сравнению с Peugeot 207 посадка стала удобнее. Рычаг коробки передач переместили немного вперед, и теперь он находится дальше от бедра, поэтому переключаться значительно удобнее. После огромного «штурвала» на 207-м руль 208-го крохотный да еще и приплюснутый снизу. Но, как оказалось, он очень удобен, причем не только благодаря меньшим размерам, но и толстому ободу. Хотя крохотная баранка все же немного перекрывает нижнюю часть приборного щитка. Зато к этой особенности достаточно быстро привыкаешь. А вот к чему за неделю не удалось привыкнуть, так это к переехавшим на руль кнопкам управления музыкой. В Peugeot уже инстинктивно ищешь их справа под рулем.
Очень удобно управление климатической установкой: все клавиши крупные, и на них легко попасть даже в толстых зимних перчатках.
Понравились и передние кресла комплектации Allure. Их боковой поддержке может позавидовать иной «горячий» хэтчбек. Сиденья хоть и в опционной коже за 12210 грн., но в них не ерзаешь. А вот включение обогрева кресел – в привычной слепой зоне, слева на сиденье. Сзади в 208-м просторнее, чем в Peugeot 207; основной прирост места пассажиры галерки ощущают в коленях.
Одна из главных особенностей 208-го – акцент на мультимедийных системах. Большим 7-дюймовым многофункциональным дисплем тачскрин на центральной консоли Peugeot 208 оснащается уже со средней комплектации Active. О его особенностях мы рассказывали при первом знакомстве с машиной.
Для прослушивания музыки предназначены порты для различных носителей. Так, под центральной консолью есть разъемы AUX и USB, а в бардачке – привод для компакт дисков. Кстати, в европейских 208-х было два слота для флешек, что значительно удобнее, когда, например, кроме прослушивания музыки, через USB-порт необходимо подзарядить мобильный телефон.
Ставим рекорды
С предложением силовых агрегатов у украинских покупателей полный порядок. Можно выбирать между тремя бензиновыми моторами мощностью от 68 до 120 л. с. Экономичный турбодизель только один, зато какой! Под капотом тестового Peugeot 208 установлен европейский бестселлер – 1,6-литровый турбодизельный агрегат HDi с непосредственным впрыском топлива. Расход горючего, который показывал маршрутный компьютер тестового 208-го, просто поражает. Судите сами, солярки в выходные дни на пустых столичных дорогах уходило всего 3,5 литра на 100 км пробега! В будни с пробками этот показатель едва приближался к 5,0 л на «сотню». И с топливным баком объемом 50 литров, заправленным под крышку, даже с толкучками в городе, о посещении АЗС можно забыть минимум на тысячу километров.
Турбодизельный 208-й запомнился не только экономичностью, но и своим тяговитым «сердцем», выдающим 92 л. с., а главное, внушительным для авто В-класса крутящим моментом в 230 Нм. До первой «сотни» машинка разгоняется всего за 10,9 секунды (правда, субъективно кажется, что происходит это быстрее). Разгон 208-го уж очень напорист, особенно ближе к 1700 об/мин, когда в дело вступает турбина.
Поклонники «горячих хэтчей» наконец смогут приобрести «заряженный» «пыжик» и в Украине. В мае начнется прием заказов на 200-сильный Peugeot 208 GTi, а в сентябре машина появится в автосалонах. Тест-драйв – в одном из апрельских номеров «АЦ».
Большой карт
Легкость управления «пыжиком» поразила еще в Португалии и не оставила равнодушным в Украине. Секрет не только в иных настройках подвески, которая принципиально не отличается от Peugeot 207 – стойки McPherson впереди и балка кручения сзади, но и в существенном снижении веса. Так, 208-й легче предшественника в среднем на 110 кг. В целом это здорово изменило поведение авто на дороге. Такое впечатление, что машина – это продолжение тебя. В Украине 208-е предлагаются с ESP только в качестве опции за 4070 грн. Что касается нашей машины, то ESP здесь не было, и это дало возможность полностью раскрыть потенциал шасси 208-го. Ведь система стабилизации курсовой устойчивости в 208-м полностью не отключается и снова активируется при скорости 50 км/ч. Без электронного «поводка» этот автомобиль напомнил мне карт, хотя в отличие от него руль чрезмерно легкий. Зато он очень информативный, а с ростом скорости наполняется усилием, при этом небольшой диаметр позволяет быстро вращать баранку. В повороты 208-й «заныривает» более чем охотно, а снос передней оси возникает с явным перебором скорости и быстро гасится под сброс газа. В затяжных поворотах момент сноса легко контролировать только газом.
Под стать отличному шасси настроена и тормозная система: она не только эффективна, но и информативна.
А вот подвеска шумновата. На наших дорогах ее не пробивает, но в салоне отчетливо слышно «посещение» каждой ямки, а их, как известно, сейчас очень много.
Большие планы
В планах Peugeot до конца года реализовать 900 компактных «львят» и занять 7% рынка В-класса в Украине. С учетом того, что автомобиль вышел удачным, эта планка достижима. Что касается стоимости, то она вполне гуманна – за трехдверный «литровый» 68-сильный 208-й нужно заплатить 107400 грн., пятидверная версия на 4100 грн. дороже. Цены на 208-й с тяговитым и очень экономичным турбодизелем – от 142400 грн.
Резюме
Кузов и комфорт | |
208-й – новое слово в эргономике, и нам она понравилась. При меньших размерах Peugeot 208 его салон просторнее, чем у предшественника – 207-го. | Обод рулевого колеса все же «скользит» по нижней части приборов. |
Силовой агрегат и динамика | |
Неплох выбор двигателей – три бензиновых и один турбодизельный мотор. Трансмиссий пока две – 5-ступенчатая «механика», которой оснащены бензиновые моторы 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (86 л. с.), а также дизель 1,6 л HDi (92 л. с.). 4-ступенчатым «автоматом» агрегатируется мощная бензиновая версия – 1,6 л 120 л. с. С июля мотор 1,2 л можно будет купить с 5-ст. «роботом». | Турбодизель можно приобрести исключительно с 5-ступенчатой «механикой». |
Финансы и оснащение | |
В Украине это самый доступный хэтчбек В-класса с турбодизельным мотором; единственные конкуренты – Ford Fiesta и VW Polo с более слабыми двигателями по 75 л. с., да и дороже. Fiesta – от 144490 грн. Polo – от 152902 грн. | Базовая версия Access существенно ограничена в опциях. Кроме того, кондиционер в ней – за доплату в 8140 грн. Трехдверную модификацию можно приобрести либо в «пустом», базовом оснащении, либо в самом дорогом Allure. |
Peugeot 208 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3962/1739/1460 |
База, мм | 2538 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1080/н. д. |
Объем багажника, л | 285/1152 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 68(92)4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,4–4,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000* |
Стоимость ТО, грн. | 995 |
Мин. стоим., грн.** | 142 400 |
Стоим. тест. авто., грн. | 179 510 |
*Каждые 10000 км необходима замена масла **С выбранным силовым агрегатом |