Тест-драйв Peugeot 508: Один за всех
Заменить одним седаном Peugeot 508 сразу две модели марки – 407 и 607 – шаг достаточно смелый. Ведь автомобиль должен сочетать в себе относительную доступность первой модели и роскошность – второй.
Заменить одним седаном Peugeot 508 сразу две модели марки – 407 и 607 – шаг достаточно смелый. Ведь автомобиль должен сочетать в себе относительную доступность первой модели и роскошность – второй.
Даже размеры автомобиля указывают на то, что конструкторы равнялись больше на флагмана марки, чем на 407-й. По ширине кузова, колесной базе и колее новый Peugeot 508 превосходит самую престижную до недавнего времени модель марки и только по длине она уступает 607-му незначительных 79 мм. Можно провести параллели и в дизайне. В свое время многих смущала широченная «пасть» решетки радиатора и длинные фары Peugeot 407, в 607-й модели убрали такие заметные детали. В 508-й создали что-то среднее, и выглядит автомобиль вполне гармонично.
Как замена 607-го: | Как замена 407-го: |
Альтернатива | |
Citroёn C5, 2,0 л HDi 162 л. с.) 6-ст. АКП от 266 288 грн.** | VW, Passat 2,0 TDI (140 л. с.), 6-ст. DSG от 314 196 грн.** |
*По курсу НБУ на 11.04.2012 г. ** По внутреннему курсу компании |
Флагманский комфорт
При таких размерах машины посадка на водительское место немного удивила. Садиться немного мешает широкий порог, да и передняя стойка низковата. Кроме того, заваленные стойки ограничивают обзор вперед. Обзорность назад тоже далеко не идеальна, спасают только большие наружные зеркала и опционные ($400) передний и задний парктроники. Зато внутри все в лучшем стиле «больших» Peugeot.
Эргономика выверена до мелочей, пластик мягкий, причем даже в местах контакта с ногами. Сиденья очень удобные. В нашей версии Allure в передних креслах есть выдвижной валик поддержки ног. Хороша и боковая поддержка, а сами сиденья по-немецки упруги. Даже в базовой версии Peugeot 508 имеется раздельный двухзонный климат-контроль, где передний пассажир, кроме температуры, может менять также направления потоков воздуха. А наиболее богатые версии Allure и GT за 1000 долларов можно оснастить четырехзонным «климатом».
Только в ряд
Много лет флагманские Peugeot 605 и 607, и даже модели классом ниже – 406 и 407 оснащались также и V-образными моторами. В новом Peugeot 508 подобных агрегатов не встретишь. В Украине автомобиль предлагается на выбор с одним из четырех четырехцилиндровых двигателей – двух бензиновых (атмосферным и турбо) и двух турбодизельных.
Наиболее доступный у наc автомобиль со 120-сильным бензиновым агрегатом объемом 1,6 литра продается в паре с 6-ступенчатой роботизированной КП. Остальные версии 508-го, как и тестовый Peugeot 508, оснащены классическим «автоматом» с аналогичным числом ступеней. И никакой «механики»!
Peugeot давно славится дизельными моторами. Тестируемый Peugeot 508 с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 136 л. с. – тому подтверждение. Если по мощности двигатель соответствует старому 2,2-литровому турбодизелю, то по крутящему моменту превосходит его – 320 Нм против 310 Нм.
Едет седан Peugeot 508 с новым мотором шикарно, особенно с 2000 об/мин, когда он выходит на пик тяги. Поражает другое: расход топлива. По показаниям маршрутного компьютера, в спокойном стиле движения почти пятиметровый полуторатонный cедан потребляет около 5,0 литра солярки на «сотню»! С традиционно большим для флагманских Peugeot топливным баком, объем которого у 508-го составляет 72 литра, о заправке можно забыть почти на полторы тысячи километров!
Эта машина не разорит, даже если ездить на ней достаточно резво – в нашем случае при активном движении расход горючего поднялся почти до 9,0 литра на «сотню». При этом автоматическая коробка передач работала весьма шустро. В АКП доступно два дополнительных режима – спортивный и зимний. В спортивном режиме время переключения передач сокращается на 0,2 секунды и дольше используются низкие передачи. В зимнем – автомобиль трогается с третьей передачи и его движение наиболее плавное.
В лучших традициях
За что я люблю марку Peugeot, так это, в первую очередь, за управляемость. Над нею французские инженеры работают особенно скрупулезно. Та же судьба у модели Peugeot 508. Рулится этот автомобиль превосходно, баранка в меру острая и не преподносит сюрпризов в виде нелогичного изменения усилия. Подвеска 508-й модели жестче, чем у Peugeot 607. Она не оставляет незамеченным большинство выбоин и неровностей, однако чтобы ее пробить, нужно очень хорошо постараться.
После знакомства с новым Peugeot 508 хочется сказать, что компании вполне удалось создать универсальную и в тоже время удобную и очень комфортабельную машину. Ценовой диапазон этого авто довольно большой – от 29420 долларов за версию с двигателем объемом 1,6 литра до 44400 долларов за «заряженную» дизельную GT. При этом стоит отметить, что даже в базовой комплектации машина очень неплохо оснащена – роботизированная коробка передач, климат-контроль и все системы активной и пассивной безопасности в ней уже есть.
Цепкие информативные тормоза – отличительная особенность Peugeot, 508-й замедляется более чем уверенно. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Качество материалов и сборки соответствует престижному статусу автомобиля. Салон очень удобен, здесь не устаешь, даже если находишься за рулем длительное время. | СИз-за широкого порога и низкой передней стойки садиться в машину несколько затруднительно. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор работает мягко, лишь на некоторых режимах услышится характерный дизельный рокот. Скромный расход горючего и огромный топливный бак обеспечивают большой запас хода. У Peugeot 508 цепкие информативные тормоза и отличная управляемость. | Нет возможности купить авто с «механикой». |
Финансы и оснащение | |
Все системы активной безопасности, включая ESP, а также пассивной – шесть подушек безопасности базовые и для начальной комплектации Access. | Опции увеличили стоимость тестируемой машины в комплектации Allure с $38250 до почти $43620. Проще купить более мощную GT за $44400, где большая часть допоборудования установлена уже в «базе», мотор мощнее на 68 л. с. (204 л. с.), а крутящий момент и вовсе «паровозный»: 450 Нм, против 320 Нм у тестируемой версии. |
Peugeot 508 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4792/1853/1456 |
База, мм | 2817 |
Колея передн./задн., мм | 1576/1548 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1595/н. д. |
Объем багажника, л | 515/1581 |
Объем бака, л | 72 |
Двигатель | |
Тип | дизель. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 100(136)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 209 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,6–7,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1710 |
Мин. стоим., грн.* | 288 418 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 348 306 |
*По курсу НБУ на 11.04.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |