X

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 & Carrera 4S: Прыжок в зиму

В самый центр федеральной земли Штирии, в Австрии, мы прибыли, чтобы познакомиться с полноприводными Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S. И условия оказались подходящими – влажный асфальт в горах местами покрыт мокрыми листьями, а кое-где даже льдом.

В самый центр федеральной земли Штирии, в Австрии, мы прибыли, чтобы познакомиться с полноприводными Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S. И условия оказались подходящими – влажный асфальт в горах местами покрыт мокрыми листьями, а кое-где даже льдом.

В самый центр федеральной земли Штирии, в Австрии, мы прибыли, чтобы познакомиться с полноприводными Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S. И условия оказались подходящими – влажный асфальт в горах местами покрыт мокрыми листьями, а кое-где даже льдом.

В начале этого года («АЦ» № 7’2012) с новым Porsche 911 Carrera S мы уже совершили прыжок во времени в солнечной Испании. А теперь вдыхаем морозный австрийский воздух и слушаем приятный хриплый стрекот «оппозитников» купе и кабриолетов. Шильдики Carrera 4 & Carrera 4S на корме – условие необязательное, а потому отличить полноприводные машины легче всего по светящейся полосе под спойлером. Ведь раздавшиеся на 44 мм задние крылья, расширенную колею, широкие задние покрышки и немного иной дизайн решеток воздухозаборников в переднем бампере определить на глаз сложно.

Наличие спортивного пакета Sport Chrono Plus выдает фирменный таймер. При помощи кнопок можно придать стальную жесткость амортизаторам, ущемить систему стабилизации, оттопырить задний спойлер и заставить машину громогласно оповещать салон.

Максимальная цепкость

Мы выбирали машины с роботизированными КП PDK, но не потому, что они удобнее в городе, а авто с ними экономичнее. Нас подкупило то, что с PDK купе и кабриолеты еще динамичнее, особенно с опционным пакетом Sport Chrono Plus. Оба мотора – 3,4-литровый на Carrera 4 и 3,8-литровый на Carrera 4S – поражают своей отзывчивостью. А при включенном режиме Sport Plus реакции двигателей еще острее. При торможениях КП с достойным восхищения упорством и ласкающими слух перегазовками включает пониженные передачи и не спешит переключаться выше. Она здорово играет тембром голоса мотора. А он, усиленный штатными акустическими резонаторами Symposer Sound, ревом разрывает тишину при разгонах и громко клокочет при сбросе газа.

Если мгновенные ускорения с 80, 120 или 160 км/ч за 200 км/ч прочувствовать можно, то перераспределение тяги по осям происходит незаметно. Для визуализации процесса вместо графика перегрузок на дисплее маршрутного компьютера в полноприводных авто отображается индикатор распределения крутящего момента. Картинка эта условная, ведь баланс тяги меняется очень тонко.

Смотри видео: Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 & Carrera 4S

Помнится, и в Испании сорвать заднеприводную машину в занос было непросто, а горные петли она распутывала с такой уверенностью, на которую не каждое полноприводное авто способно. А Porsche со всеми ведущими колесами даже по мокрому, укрытому листьями, а порой и подмерзшему асфальту идут, как по лекалу. Несколько раз, выезжая из поворота, почти с места резко утапливаю газ «в пол». Но вместо заноса Carrera выстреливает вперед четко по траектории, и даже система стабилизации дремлет. Зато адреналин в крови зашкаливает, когда полноприводный Porsche 911 молниеносными бросками глотает прямики между поворотами и с потрясающей цепкостью проходит виражи. Отклики на руль быстры и точны, а крены ему чужды.

Единственное напоминание о работе полного привода в салоне – индикатор распределения тяги. В купе и кабриолете изображены авто с соответствующим типом кузова.

На полноприводные модели также можно установить кит для повышения мощности мотора, спортивную выхлопную систему, активную подвеску с заниженным на 20 мм клиренсом и аэродинамический пакет (на фото).

Светящаяся полоса под спойлером визуально соединяет блоки задних фонарей и делает дизайн полноприводных моделей узнаваемым.

Полноприводные модели используют те же двигатели и технологии, что и заднеприводные Porsche 911. Для Carrera 4 это 3,4-литровый (350 л. с.) мотор, а для Carrera 4S – 3,8 л (400 л. с.).

Смотри видео: Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 & Carrera 4S

Новая жизнь

В Украине, где нет нормальных гоночных треков и дорог, у Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S будет гламурная жизнь. Сам факт обладания такой машиной не требует доказательств успешности. И в этой новой жизни я закрываю клапан системы Symposer Sound, перевожу КП в обычный алгоритм работы, а амортизаторы – в режим Comfort. Авто элегантно скользит в поворотах, а упругая подвеска поражает своей энергоемкостью. Если машину и потряхивает на гребенке асфальта, то упруго и несильно. А железнодорожные пути ходовая и вовсе оставляет незамеченными. Спустя сутки обладатель 850 Нм крутящего момента – Porsche Cayenne S Diesel с 4,2-литровым V8 – пройдет этот переезд жестче. Но это уже другая история, о ней – в ближайших номерах «Автоцентра».

История

Lohner-Porsche 1900 г.

Еще в самом начале XX века Фердинанд Порше сконструировал и построил гоночный автомобиль с четырьмя электродвигателями в ступицах колес.

  

Porsche Cisitalia-Grand Prix 1947 г. (Type 360)

После Второй мировой войны компания разработала модель Typ 360, больше известную как Cisitalia-Grand Prix, с постоянным полным приводом.

  

Porsche 911 4×4 Carrera 1984 г. (Type 953)

Успешность своего полного привода компания доказала, одержав победу в общем зачете в ралли Париж – Дакар.

  

Porsche 959 1985 г.

Раллийный опыт привел к созданию суперспортивного автомобиля 959, который намного опережал свое время.

  

Porsche 911 Carrera 4 & Carrera 4S 2008 г. (Type 997)

Доля полноприводных машин в общем производстве предшественника нынешних моделей составила 34%. В июле 2011 года компания выпустила модификацию 911 Carrera 4 GTS с 3,8-литровым мотором мощностью 408 л. с.

Технические отличия полноприводных версий

Система полного привода Porsche Traction Management (PTM) при помощи многодисковой муфты с электронным управлением может за доли секунды перераспределять тягу между осями. Пропорция гибко меняется в зависимости от ритма движения и дорожных условий – от 100% тяги на задней оси до равного распределения или с приоритетом передка. При экономичном стиле вождения количество крутящего момента на передней оси уменьшается. PTM также поддерживает режим движения накатом на Carrera 4 и Carrera 4S, оснащенных PDK. Когда авто катится по инерции при отсоединенном от трансмиссии двигателе, межосевая муфта тоже размыкается. PTM взаимодействует с системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM) и с опциональной системой Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая бесступенчато перераспределяет момент между задними колесами, используя блокировку заднего дифференциала с электронным управлением.

Резюме

Кузов и комфорт

Подвеска спортивная и энергоемкая. Виброкомфорт улучшают динамические опоры двигателя, а на отсутствие кренов влияет система регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM) и подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Полноприводные авто на 65 кг легче предшественников. Тент кабриолета, как и у предыдущей модели, открывается/закрывается за 13 с на скорости до 50 км/ч. Управление возможно с пульта ДУ.Салон полноприводных модификаций не отличается от заднеприводных.

Силовой агрегат и динамика

Обе модели демонстрируют до 16% экономии топлива по сравнению с предшественниками. Полный привод для Porsche 911 означает не только правильную траекторию в поворотах, но и более уверенный разгон на мокром и скользком покрытии, лучшую устойчивость на высокой скорости.Эти модели разгоняются до «сотни» на 0,1-0,2 с медленнее заднеприводных и расходуют на 0,2-0,4 л/100 км топлива больше.

Финансы и оснащение

Для полноприводных моделей доступно все оборудование, предложенное и для заднеприводных 911-х. Появился опционный адаптивный круиз-контроль (АСС), который для авто с PDK дополнен отключаемой функцией Porsche Active Safe (PAS). Она даже при выключенном АСС помогает избежать наездов на находящиеся впереди авто, прибегнув к торможению.Часть оборудования, повышающего и без того огромное удовольствие от машины, – за доплату.

Porsche 911

Carrera 4

Carrera 4S

Общие данные

Тип кузова

купе-кабриолет

Дверей/мест

2/2+2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4491/1852/1304–1300

4491/1852/1296–1294

База, мм

2450

Колея передн./задн., мм

1532/1560

1538/1552

Клиренс, мм

119-117

Масса снаряженная/полная, кг

1450/1865 – 1520/1920

1465/1895 – 1535/1955

Объем багажника передн./задн., л

125/160

135/205 – 125/160

Объем бака, л

68

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н6/4

Объем, см, куб.

3436

3800

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

257(350)/7400

294(400)/7400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

390/5600

440/5600

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

7-ст. мех. (7-ст. робот. PDK)

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передние/задние

235/40 ZR19 / 295/35 ZR19

245/35 ZR20 / 305/30 ZR20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

285 (283) – 282 (280)

299 (297) – 296 (294)

Разгон 0–100 км/ч, с

4,9 (4,5*) – 5,1 (4,7*)

4,5 (4,1*) – 4,7 (4,3*)

Расх. топл. средний, л/100 км

9,3 (8,6) – 9,5 (8,7)

9,9 (9,1) – 10,0 (9,2)

В скобках данные для авто с PDK * С пакетом Sport Chrono Plus

Киев – Грац – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Porsche