X

Тест-драйв Porsche Cayenne GTS: Задали перцу!

С самым мощным среди нетурбированных моделей Porsche Cayenne и потрясающе звучным мотором, а также с собственными настройками подвески этот «кайенский перец» стал еще острее. Приправа под названием GTS подошла ему идеально. 

С самым мощным среди нетурбированных моделей Porsche Cayenne и потрясающе звучным мотором, а также с собственными настройками подвески этот «кайенский перец» стал еще острее. Приправа под названием GTS подошла ему идеально. 

С самым мощным среди нетурбированных моделей Porsche Cayenne и потрясающе звучным мотором, а также с собственными настройками подвески этот «кайенский перец» стал еще острее. Приправа под названием GTS подошла ему идеально.

Шестая по счету модификация Porsche Cayenne – 420-сильный GTS – занимает место между 400-сильным Cayenne S и 500-сильным Cayenne Turbo («АЦ» № 23’2010 г. и № 4’2011 г.). От первого на новой версии – атмосферный 4,8-литровый мотор, только модернизированный, от второго – внешнее оформление, но с оригинальным дополнением.

Porsche Cayenne GTS с 2012 г. (второе поколение)

 

  • Мотор – V8 4,8 л 420 л. с. 515 Нм
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления – Cх = 0,37
  • Максимальная скорость – 261 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч – 5,7 с
  • Старт продаж в Украине – лето–осень 2012 года
  • Стоимость в Украине – от 93800 евро (на 13750 евро дороже, чем Cayenne S, и на 35450 евро дешевле, чем Cayenne Turbo)

 

Porsche Cayenne GTS с 2007 г. (первое поколение)

 

  • Мотор – V8 4,8 л 405 л. с. 500 Нм
  • Максимальная скорость – 253 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч – 6,5 с
За счет яркого спортивного характера Cayenne GTS первого поколения выбрали 15766 покупателей, что соответствует 17% общего объема продаж моделей Cayenne на тот период. В Украине GTS также очень популярен, что не даст усомниться в успехе новой модели.

Звуковая волна

В силу более спортивного характера Porsche Cayenne GTS отличается увеличенными передними воздухозаборниками с горизонтальными полосками осветительных приборов, оригинальным оформлением нижней части бампера с дополнительными воздуховодами и четырьмя светодиодами дневного света в каждой фаре. Все, как на Cayenne Turbo. А потому, прибавив внешности GTS остроты, с ней не переборщили. Автомобиль совсем не выглядит «перекачанным».

В тестовом Porsche Cayenne GTS вместо «музыки» Bose стоит опционная аудиосистема объемного звучания Burmester класса High End мощностью более 1000 Ватт и c непревзойденным качеством звучания. Ну и что? Прощайте, Мистер Бурмистер! Ваша музыка не котируется на фоне того злобного рыка, который выдает стандартная для GTS спортивная выхлопная система при повороте ключа зажигания. А когда я нажимаю кнопку Sport, то между оконечными глушителями и насадками выхлопных труб открывается по две заслонки, которые улучшают рабочие характеристики двигателя благодаря меньшему сопротивлению отработавшим газам, о чем немедленно информирует отчетливый, по-спортивному мощный рев. Одновременно вступает в дело впервые используемый на Cayenne акустический резонатор Sound Symposer.

И о какой салонной акустике может идти речь, когда Cayenne GTS так естественно душераздирающе орет при разгоне, злобно огрызается перегазовками при понижении передачи, клокочет и булькает выхлопом при сбросе газа на высокой передаче и скорости. Такой характерный шум на Porsche назвали «выбросом пламени» (Backfire). Эта симфония чистой мощи (без флейтового посвистывания турбин) в исполнении атмосферного V8 способна заставить вибрировать душу самого последнего флегматика.

Уже в базовой комплектации салон отделан кожей и алькантарой – ею укрыты потолок и стойки, но в качестве опции обшивается и руль Sport Design.

Кнопка Sport включает Sound Symposer, переводит подвеску в самый жесткий режим, а коробку – на спортивный алгоритм работы.

На щитке приборов только надпись GTS на поле тахометра в центре выдает эту машину.

Опционный пакет Sport Chrono на Cayenne GTS впервые внедрен в SUV. Пакет включает в себя секундомер на торпедо…

…и регистрацию различных параметров, например, времени прохождения кругов или поперечных и продольных ускорений.

Для Cayenne GTS можно заказать эксклюзивную отделку Carmine Red (на фото) или Peridot (кислотный зеленый) с соответствующим оформлением торпедо, обивки дверей, сидений, ремней безопасности и напольных ковриков.

Второй ряд имеет выраженные места для двух пассажиров. Для них в качестве опции может быть установлен индивидуальный раздельный климат-контроль.

  

При своей спортивности GTS не растерял универсальности. Сиденья складываются, в багажнике есть лючок и система крепления груза.

Porsche Cayenne GTS дарит более яркие ощущения, чем Cayenne S. О своем спортивном характере GTS заявляет не внешним видом, а звуком и поведением на дороге.

Атмосферная мощь

Впечатляющий рык мотора при запуске обусловлен резким подъемом оборотов. То же – и в момент переключения автоматической 8-ступенчатой коробки Tiptronic S в спортивном режиме; таким же образом повышается крутящий момент. Гидротрасформатор блокируется быст­рее, и момент переключения более жесткий. Зато вместе с характерным звуком это обеспечивает дополнительный импульс при разгоне на более высокой ступени.

Атмосферный 4,8-литровый V8 великолепен своими 420 силами и 515 Нм. И пусть, на первый взгляд, показатель не впечатляющий, но за рулем GTS ощущаешь каждую «лошадку» и каждый ньютонометр. Дело не в том, что универсал Porsche Cayenne GTS может перекричать своего турбированного брата. Пара-тройка ускорений на участках автобанов со снятыми скоростными ограничениями показала, что Cayenne GTS они даются очень легко. Однако мало накачать движок для эффектных разгонов по прямой. Куда сложнее научить не маленькую, в принципе, машину и в поворотах ехать быстро.

Еще по теме:

Porsche Cayenne S: Двоеборец

Имя этой автомобильной компании стало легендой. Славу, признание и любовь огромной армии поклонников ей принесли приземистые спортивные машины. И вдруг такой великан! Очередная попытка соединить резвость и управляемость спорткара с возможностями внедорожника могла бы вызвать ироничную улыбку, если бы не эмблема Porsche. Она обязывает к тому, чтобы идея была блестяще воплощена в жизнь.

Cayenne GTS получил двухпоточный акустический резонатор Sound Symposer, который по двум акустическим каналам отправляет в полость передних крыльев звуковые импульсы системы впуска.

Версию GTS отличают аэродинамические накладки на порогах, расширители колесных арок, а сзади ее венчает двухъярусный спойлер. А добавьте сюда более низкую посадку, и станет ясно, почему GTS выглядит потрясающе стремительным и динамичным.

Резюме

Кузов и комфорт

Оригинальные элементы, подчеркивающие спортивность версии GTS, так тонко и гармонично вписаны в экстерьер, что машина выглядит цельной и элегантной.Внешне GTS легко принять за версию Turbo. Это нельзя назвать недостатком, но вдруг кому-то нужно больше эксклюзивности?

Силовой агрегат и динамика

Модернизированный мотор от Cayenne S мощнее (+ 20 л. с.) и тяговитее (+ 15 Нм). Он потрясающе звучит, более отзывчив и быстрее наращивает тягу. На разгон до 100 км/ч Cayenne GTS тратит меньше на 0,2 с, его максимальная скорость на 3 км/ч выше, а расходует он всего на 0,3 л топлива больше, чем Cayenne S.Характеристики мотора GTS ненамного превосходят показатели Cayenne S. Доплачивать приходится за более яркие ощущения, но где их полностью прочувствовать в Украине?

Финансы и оснащение

В отличие от других Cayenne для модификации GTS в качестве базового оснащения предложено оборудование, а также используются системы, которые на других авто модельного ряда – опции или не ставятся.Многие опции для этой модели – от вышивки на подголовниках до регулируемой пневмоподвески PASM, системы подавления кренов PDCC и активного дифференциала PTV Plus – предлагаются за доплату.
Porsche Cayenne GTS

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4846/1954/1685

База, мм

2895

Колея передн./задн., мм

1660/1678

Клиренс, мм

191*

Масса снаряженная/полная, кг

2085/2840

Объем багажника, л

670/1780

Объем бака, л

85

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4806

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

309(420)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

515/3500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

275/45 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

261

Разгон 0–100 км/ч, с

5,7

Расх. трасса–город, л/100 км

8,5–14,8

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Минимальная стоимость, грн.**941 619

*Для пружинной подвески **По курсу НБУ на 05.07.2012 г.

Киев – Каринтия – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Porsche