Тест-драйв Range Rover Sport: Дизельная звезда
Трудно представить, что владелец Range Rover Sport у нас будет гордо протирать мягкой тряпочкой шильдик TDV6 на своей машине. Скорее это будет Supercharged! И плевать на расход бензина. Главное – ускорение. А если вам предложат «пришпоренный» дизель?
Трудно представить, что владелец Range Rover Sport у нас будет гордо протирать мягкой тряпочкой шильдик TDV6 на своей машине. Скорее это будет Supercharged! И плевать на расход бензина. Главное – ускорение. А если вам предложат «пришпоренный» дизель?
В Англии все «неправильно». Они ездят не по «той» стороне дороги, и руль в их автомобилях привинчен не «там». Но они строят «правильные» авто, которые очень любят у нас. Обновляют их и совершенствуют.
Герой своего времени
В новом модельном году Range Rover Sport обещает стать суперзвездой. Во всяком случае, там, у них. И вовсе не благодаря 5,0-литровому бензиновому Supercharged, а 3,0-литровому турбодизельному V6. До этого обновления данный агрегат развивал 211 л. с. А 520 Нм крутящего момента обеспечивали разгон до «сотни» за 10,9 секунды. Более мощная модификация выдавала 245 л. с. и 600 Нм, что позволяло набирать 100 км/ч за 9,3 секунды. Но такой мотор – бальзам на душу всему зеленому движению. Минимальные выбросы СО2, расход топлива чуть больше 11,0 литра в городе.
Однако сегодня тот же дизель развивает уже 256 л. с. Достигнуто это благодаря применению фирменной параллельно-последовательной системы турбонаддува, которая дает возможность получить пять из шести сотен ньютонометров момента всего лишь через 500 миллисекунд после холостого хода.
Новая 8-диапазонная автоматическая коробка от ZF со сближенными передаточными числами – еще один «звездный» агрегат в обновленном Range Rover Sport. И дело не в эффектной выплывающей из консоли хромированной шайбе, как на современных Jaguar и младшем Evoque. В коробке 8НР70 применено множество энергосберегающих ноу-хау. От перенастроенного гидротрансформатора, который экономит топливо, блокируясь на малых оборотах и при низкой температуре, до слежения за температурой наружного воздуха, чтобы вовремя переключить нужную передачу, вынуждая двигатель и кондиционер быстрее остужать или прогревать салон.
Новый турбодизельный Range Rover Sport стал динамичнее и разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды. При этом АКП работает с фантастической скоростью – для смены передачи требуется всего 200 миллисекунд при почти отсутствующем разрыве потока мощности. Переключения такие же плавные и мягкие, как при работе трансмиссии с двумя сцеплениями. При обгоне коробка так же молниеносно может «сброситься» сразу на шесть ступеней, не теряя время на последовательное переключение.
Смотрите видео:
Range Rover Sport на Нью-Йоркском автосалоне 2013
Тест-драйв Range Rover Sport Supercharged – программа «Экипаж» и студия «95 квартал» (2008)
Система Driver Type Detection, приспосабливающая алгоритм переключения КП к манере езды, сегодня не диковинка, но есть и новинка. Curve Detection предотвращает нежелательные переключения вверх при движении, например, по извилистой дороге, постоянно предлагая максимум момента в поворотах. При этом, ориентируясь на загруженность тормозной системы, коробка безошибочно подбирает нужную передачу на выходе из поворота. Это позволяет даже при динамичной и агрессивной езде обходиться без ручного переключения передач. Хотя и такая возможность предусмотрена. Но это, скорее, дань моде.
Вполне вероятно, что новый Range Rover Sport сможет и нам привить «неправильные» привычки. И мы так же полюбим дизель в престижном классе роскошныхвнедорожников. Правда, протереть мягкой тряпочкой шильдик TDV6 на новой машине получится не раньше будущего года. Потерпите.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Адаптивная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами обеспечивает высокую плавность хода. | Внешне модель 2012 года практически не отличается от более старых машин. А вдруг вы хотели выделиться? |
Силовой агрегат и динамика | |
Выросла динамика авто. TDV6 стал мощнее и экономичнее. Коробка передач переключается плавно и быстро. | На сегодня новый мотор доступен в странах, где действуют нормы Евро 5. |
Финансы и оснащение | |
Range Rover Sport с турбодизельным мотором стоит меньше бензиновых. | В Украине пока можно купить только версию с прежним мотором. |
Range Rover Sport | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4972/2158/1784 |
База, мм | 2745 |
Колея передн./задн., мм | 1605/1612 |
Клиренс, мм | 176–226 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2535/н. д. |
Объем багажника, л | 750/2000 |
Объем бака, л | 84 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. битурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2993 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 188(256)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 600/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ. пневм./независ.пневм. |
Усилитель | электро |
Шины | 255/50 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,1–9,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |