Тест-драйв Renault Koleos: Новый взгляд
Порой автомобили кардинально меняются внутри, но внешне остаются практически прежними. А иногда несколько умелых штрихов могут радикально изменить характер машины, даже если внутри минимум перемен. Именно так получилось с новым Renault Koleos, попавшим к нам на тест.
Порой автомобили кардинально меняются внутри, но внешне остаются практически прежними. А иногда несколько умелых штрихов могут радикально изменить характер машины, даже если внутри минимум перемен. Именно так получилось с новым Renault Koleos, попавшим к нам на тест.
Поздний дебют модели Renault Koleos в классе SUV заставил французов сражаться за каждого покупателя. Ведь конкуренция – будь здоров! В этом сегменте – добрых полтора десятка соперников с устоявшейся репутацией и несколькими поколениями за плечами. Ив погоне за оригинальным стилем Renault сделал своего первенца столь нетривиальным, что многим дизайн показался недостаточно мужественным. Однако после трех лет на конвейере машину обновили. Казалось бы, обошлось без революции, но перемены очень заметны.
Модель Koleos появилась в гамме Renault в 2008 году. |
Блеск и углы
Самым заметным изменением в Koleos стало новое оформление передней части машины. «Клюв», разделявший решетку на два сектора, исчез, а вместо него появилась решетка радиатора в виде перевернутой трапеции с тремя крупными хромированными полосами поперек. Вкупе с новыми, меньшими по размеру фарами с более резко очерченными краями это придало облику машины куда более мужественный вид. Яркое впечатление от тестовой машины довершил новый цвет Cayenne Orange. В профиль новинку можно отличить по изменившимся корпусам зеркал заднего вида, которые обзавелись светодиодными повторителями указателей поворотов, а также по иному рисунку колесных дисков.
Смотрите видео:
В салоне изменения куда менее заметны, разве что новый дизайн комбинации приборов. Да и то, это касается лишь ее разметки. Компоновка осталась прежней. Ну, да, как говорится, от добра добра не ищут. Так, обновили немного, сделав шрифты чуть квадратнее, под стать новому стилю.
Легко и мягко
В технике и поведении автомобиля – ничего неожиданного. Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором, как и ранее, демонстрирует бодрый старт и хорошую эластичность двигателя. Полный привод с тремя режимами позволяет водителю самостоятельно отключить заднюю ось, сделав автомобиль переднеприводным и тем самым экономя топливо. Можно положиться на автоматику, которая в нужный момент перекинет на заднюю ось до половины тяги, или вовсе принудительно заблокировать межосевой дифференциал, чтобы с самого старта «гребли» все четыре колеса. У Koleos немалый потенциал полного привода в сумме с 206-миллиметровым клиренсом и короткими свесами.
В городе на нашей богато оснащенной машине ездить просто и комфортно. Высокая посадка, хороший обзор и легкий руль делают процесс управления очень приятным. К тому же парковочные датчики есть не только на заднем, но и на переднем бампере.
Больше смелости
Определенно нынешнее обновление сделало Renault Koleos интереснее внешне: автомобиль выглядит мужественнее. А в остальном эта машина такая же, как прежде – без особых драйверских амбиций, но очень удобная, к тому же хорошо оснащенная при вполне разумной цене.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Дизайн Renault Koleos стал более серьезным и целостным. Теперь модель органичнее вписывается в современную гамму благодаря иному оформлению решетки радиатора, которое раньше более существенно перекликалось с предыдущим поколением моделей Renault. За счет рубленых форм передней части уменьшилось общее ощущение «округлости» Koleos. Такой дизайн можно назвать более мужским. Модель сохранила свои традиционно сильные стороны: высокую плавность хода и легкость в управлении. Задние сиденья удобны даже для дальних поездок. Возможность открыть только верхнюю часть крышки багажника упрощает погрузку на тесных парковках. Удобна система складывания спинок задних сидений Easy-Estate. | Как и у всех машин с откидывающейся вниз нижней частью крышки багажника при разгрузке/загрузке легко испачкать одежду, когда тянешься в глубь отсека. |
Силовой агрегат и динамика | |
Комбинация 2,5-литрового бензинового мотора и бесступенчатого вариатора обеспечивает хорошую динамику и быстроту реакций на действия водителя педалью газа. Немалый дорожный просвет в 206 мм и короткие свесы кузова обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. В отличие от соплатформенного Nissan X-Trail с мотором 2,5 л Koleos доступен как с «автоматом», так и механической КП. | Расход топлива бензиновой версии в городе не так уж мал. Любителям экономить лучше обратить внимание на 2,0-литровую турбодизельную модификацию Renault Koleos. |
Финансы и оснащение | |
Стоимость базовой версии Koleos – одна из самых привлекательных в классе. Начиная со второй по стоимости комплектации Dynamique, машина оснащена всем необходимым как с точки зрения комфорта, так и активной безопасности: двухзонный климат-контроль, автоматический стояночный тормоз, круиз-контроль, полный комплект электронных помощников. | Для базовой комплектации Renault Koleos не доступна система стабилизации курсовой устойчивости ESP и система помощи при движении на спусках HSA. Это немаловажно для высокого автомобиля с мощным мотором и довольно мягкой и комфортной подвеской. |
Renault Koleos | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4520/1865/ 1710 |
База, мм | 2690 |
Колея передн./задн., мм | 1545/1555 |
Клиренс, мм | 206 |
Масса снаряж./полная, кг | 1655/2200 |
Объем багажника, л | 450/1380 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2488 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 126(170)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 226/4400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,3 |
Расх. трас.–город, л/100 км | 8,1–12,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1232 |
Минимальная стоимость Koleos 2.5 CVT, грн.* | 262 000 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 279 500 |
*По курсу НБУ на 09.12.2011 г. |