Тест-драйв Renault Koleos: Перемены ему к лицу?
Самые заметные изменения обновленного Koleos – на его «лице». Достаточно ли этого, чтобы подхлестнуть интерес к модели? Для ответа на этот вопрос мы проведем тест-драйв Renault Koleos.
Самые заметные изменения обновленного Koleos – на его «лице». Достаточно ли этого, чтобы подхлестнуть интерес к модели? Для ответа на этот вопрос мы проведем тест-драйв Renault Koleos.
Самые заметные изменения обновленного Koleos – на его «лице». Достаточно ли этого, чтобы подхлестнуть интерес к модели? Для ответа на этот вопрос мы проведем тест-драйв Renault Koleos.
Цель любого рестайлинга – привлечь внимание новых покупателей к знакомой модели. Если облик автомобиля был спорным и не всеми воспринимался «на ура», над его «лицом» работают основательно. Так произошло с Nissan Qashqai, именно так поступили и с Renault Koleos. При этом «начинка» рестайлинговой модели осталась прежней – Koleos предлагается с 2,5-литровым бензиновым мотором (170 л. с.) или 2,0-литровым (150 л. с.) турбодизелем. Диапазон цен на модель составляет от 228 до 287 тысяч гривен. А если доплатить 8500 гривен в любой из комплектаций, то владелец получит не стандартную трехлетнюю, а расширенную пятилетнюю гарантию (программа «Гарантия+») вместе с услугами ассистанса на тот же период. Мы проводим тест-драйв Renault Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором CVT.
Сергей Матусяк Главный редактор журнала «Автоцентр» Класс компактных кроссоверов в нашей стране активно пополняется: производители наперебой предлагают нам новые модели. Renault Koleos – отнюдь не новичок на украинском рынке (с 2008 года), но так и не примелькался на наших дорогах. Возможно, до рестайлинга в прошлом году этот автомобиль выглядел довольно специфично, но теперь дизайн передней части стал более классическим. При этом Renault не утратил преимуществ, которыми отличался ранее. Во-первых, это комфортная подвеска, что выгодно отличает этот французский кроссовер от большинства конкурентов. Во-вторых, удачный силовой агрегат – 2,5-литровый двигатель с вариатором довольно динамичен, но при этом вполне экономичен – в городе довольствуется 9,0-9,5 литрами на «сотню». Для владельцев Renault здесь все привычно: в роли ключа – карточка-ключ, управление аудиосистемой – за баранкой, а кнопки обогрева сидений все так же неудобно спрятаны под ногами на кресле. Кнопка запуска двигателя, на первый взгляд, размещена нелогично – на консоли за рычагом КП, но пользоваться ею оказалось удобно. Как, впрочем, и аудиосистемой и климат-контролем. Однако к вертикально распахивающимся дверям багажника я за пару недель так и не приспособился. Если откроешь верхнюю крышку, то закинуть вещи мешает шторка, закрывающая нижнюю часть отсека. Откроешь и нижнюю дверь – достать или положить вещи в глубину багажника тяжеловато. Зато подобная система позволяет выгрузить поклажу, если на парковке подъедешь вплотную к другой машине, что в сегодняшних стесненных условиях – большое преимущество.
Хотя кроссовер производится в Корее, владельцы «французcких» Renault узнают в Koleos свой автомобиль.
Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон» На мой взгляд, изменения, которым подвергся Renault Koleos, пошли этому кроссоверу на пользу – теперь он выглядит более современно. И щиток приборов мне нравится больше. Видимо, конструкторы посчитали, что улучшать больше нечего. Хотя я бы поставил новые сиденья или снабдил старые возможностью изменять наклон подушки. В машине сидишь слишком уж высоко и вертикально. Это, конечно, улучшает обзорность, но я бы хотел сесть глубже и ниже. К тому же так можно лучше чувствовать машину на высоких скоростях. Ведь Koleos остался очень комфортабельным автомобилем. Подвеска настолько мягкая, что разбитую дорогу, железнодорожные переезды и трамвайные пути перестаешь замечать и через некоторое время попросту прекращаешь сбавлять на них скорость. Неровную грунтовку Koleos «глотает» с уверенностью внедорожников на пневмоподвесках. Правда, на такой ходовой кроссовер склонен к раскачке, и при резких перестроениях мне не хватает чувства дороги. Машина чутко реагирует на повороты руля, но я словно сижу за компьютерным симулятором, неспособным передавать ощущения того, что на самом деле происходит с авто. А вот удобство в салоне Koleos уж никак не симулирует. Большой объем различных отсеков, откидные столики, шторки на окнах и регулируемая интенсивность воздушного потока для второго ряда и возможность менять наклон спинки сидений по достоинству оценили мои пассажиры.
Мне нравятся косметические изменения во внешности Renault Koleos. Но характеристики кроссовера остались прежними.
Вадим Беев Тест-пилот сайта ac.ua В вечном споре, что лучше – подключаемый полный привод или постоянный, Renault Koleos встал на сторону более интеллектуального и изощренного подхода. За его рулем есть три возможности: двигаться только с подключенной передней осью; принудительно «врубить» все четыре колеса или позволить системе All Mode 4×4-i самой определять, какой привод в текущий момент является более подходящим. Как и многие другие водители, львиную долю теста я провел в режиме «AUTO». Мокрый асфальт, старт со светофора с педалью «газа» в пол. Муфта в приводе срабатывает так быстро, что передние колеса не успевают даже засвистеть от букса, как тяга переносится назад. Без выезда на разбитую грунтовку тоже не обошлось. На ухабах днищем не цепляемся – дорожный просвет 206 мм. Благодаря жесткой блокировке межосевой муфты до 40 км/ч и коротким свесам «француз» уверенно берет скользкие склоны. Безопасно спуститься с горы помогает система HSА. Расплачиваться за внедорожные вылазки придется нешуточным расходом топлива. После трех десятков километров в режиме постоянного полного привода бортовой компьютер высветил 14,9 л/100 км. Koleos совсем не против съехать с асфальта, довезти вас до укромной полянки в лесу и избавить от проблем на скользких холмах.
Полный привод Renault Koleos – это расширенные, но не бесконечные возможности.
Андрей Волощенко Главный редактор журнала Motor News Тестовый Renault Koleos с топ-мотором, предложенным для автомобиля, – объемом 2,5 л. Двигатель носит имя QR25DE. Это тот же агрегат, что устанавливается на Nissan X-Trail и предлагается для Nissan Murano на некоторых азиатских рынках. А в США его можно найти и под капотами Nissan Sentra, Altima, Rogue. В паре с 2,5-литровым бензиновым мотором для тестового Renault Koleos предлагается вариатор CVT производства Aisin. Да и полный привод тоже всецело японский. Дизельная версия в сравнимой комплектации и с классическим «автоматом» дороже почти на 20000 гривен. Да и разгонная динамика на пару секунд скромнее. Есть еще и экономия (расход дизеля ниже на 2,0 л/100 км), но на фоне разницы в цене это спорный аргумент. Характер настроек бензинового мотора и коробки-вариатора довольно динамичен, но без резкости. В то же время в городе он позволяет двигаться с вполне приемлемым расходом, который легко удержать даже ниже 10 л/100 км. Одним словом, повод для претензий найти трудно. Разве что для любителей позажигать он недостаточно горяч. Но ведь это же кроссовер! В конце концов, для сторонников «зажигалок» у Renault есть Clio и Megane RS.
Тандем 2,5-литрового мотора и CVT мне кажется самым оптимальным для модели.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Комфортная подвеска прощает быструю езду по разбитым асфальтированным и проселочным дорогам. В салоне множество различных отсеков, а наклон спинок заднего ряда регулируется. | Пользоваться багажником не всегда удобно. |
Силовой агрегат и динамика | |
Бензиновый 170-сильный мотор и вариатор – довольно бодрый силовой агрегат, обладающий хорошей отзывчивостью. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает плавную езду, но позволяет вручную переключаться между 6-ю «передачами». | По ощущениям, до «сотни» машина разгоняется быстрее, чем за «паспортные» 10,3 секунды. |
Финансы и оснащение | |
На украинском рынке автомобиль доступен в нескольких вариантах комплектации. Уже со второго уровня оснащения авто получает систему стабилизации ESP, систему помощи при спуске с горы НSА, функцию бесключевого запуска мотора, датчики света и дождя и другие опции, обеспечивающие комфорт и удобство. | Нет переднего парктроника. Система стабилизации недоступна в базовой версии. |
Renault Koleos | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4520/1865/1710 |
База, мм | 2690 |
Колея передн./задн., мм | 1545/1555 |
Клиренс, мм | 206 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1655/2200 |
Объем багажника, л | 450/1380 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2488 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 126(170)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 226/4400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,1–12,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1232 |
Мин. стоимость, грн.* | 262 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 276 000 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом |
Еще по теме:
Citroёn C-Crosser, Renault Koleos Bose: Так вот, теперь сиди и слушай…
Honda CR-V, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Subaru Forester: Поле битвы – проселки