Тест-драйв Renault Scenic: Переиздание третье – коллекционное

Обновленный Renault Scenic третьего поколения, на первый взгляд, отличается от предшественника не радикально, но он приобрел оригинальные особенности: некоторые очень тонкие и едва уловимые, а другие – сразу подчеркивающие новизну.

Обновленный Renault Scenic третьего поколения, на первый взгляд, отличается от предшественника не радикально, но он приобрел оригинальные особенности: некоторые очень тонкие и едва уловимые, а другие – сразу подчеркивающие новизну.

Тест-драйв Renault Scenic Renault Scenic 2009 г.

Renault Scenic Collection 2012 г.

  • Новые цвета кузова:синий лазурный и красный гранат
  • Мотор: 1,6 л (110 л. с.) и 2,0 л (143 л. с.)
  • Трансмиссия: МКП и бесступенчатый вариатор CVT
  • Дебют в Украине – 2012 г.
  • Стоимость в Украине – от 183 400 грн.

Renault Scenic 2009 г.

С какой стороны ни посмотри на знакомый кузов Renault Scenic, модель 2012 года, которая в Украине получила название Collection, узнаешь сразу. Прежде всего бросается в глаза новый передний бампер с эффектными серебристыми завитками, поддерживающими ходовые огни, и его глянцевая центральная секция. Кстати, по этим элементам оформления вы так же легко отличите 5-местную версию Scenic от 7-местного Grand Scenic, поскольку остальные новшества – менее угловатые и более элегантные фары головного света и осветленная задняя оптика – у моделей одинаковы. Впрочем, «Большой Сценик» в Украине не предлагается, так что не перепутаете.

Альтернатива

Mazda5 2,0 л Opel Zafira 1,8 л

Mazda5 2,0 л (144 л. с.), АКП от 219 000 грн.

Opel Zafira 1,8 л (140 л. с.), АКП от 171 230 грн.

Peugeot 3008 1,6 л VW Golf Plus 1,4 TSI

Peugeot 3008 1,6 л (150 л. с.), АКП от 222 525 грн.*

VW Golf Plus 1,4 TSI (122 л. с.), DSG от 230 430 грн.*

*По курсу НБУ на 16.08.2012 г.

Знакомая коллекция

Еще в 2009 году, когда появилась третья генерация этого минивена, он получил более качественные материалы отделки, которые встречаются и в новой машине. Так что, оказывается, Scenic Collection тоже хорошо нам знаком. Он все так же практичен и удобен для водителя и пассажиров. В салоне для любой мелочи и вещицы покрупнее найдется место.
Каждый квадратный сантиметр на передней панели перед щитком приборов и на центральном тоннеле, а также в полу используется для открытых полочек и закрывающихся ниш. Кроме них, есть выдвигающиеся лотки под передними креслами и просторный бокс между ними, вместительные карманы в дверях и бардачок. Их общий объем составляет 92 литра. Благодаря этому зеркальную камеру, небольшую сумку с документами, бутылочки с водой различного литража мы легко разместили в салоне, спрятав от посторонних глаз.

Пассажиры на втором ряду также могут укрыться за солнцезащитными шторками. Если же хочется больше света, можно убрать потолочные шторы, прикрывающие панорамную крышу (дополнительные 8500 гривен даже для самой дорогой версии). Задним пассажирам вообще уделено много внимания. У них и самолетные столики, и три отдельных кресла, каждое из которых можно регулировать. В общем, с трансформацией салона полный порядок. С таким вторым рядом можно и объем багажника существенно увеличить.

Сиденье водителя имеет новую обивку и выполнено в интересном дизайне. Его боковая поддержка гораздо плотнее, чем этого ожидаешь. А подголовник вообще можно изогнуть вокруг головы. Высота кресла регулируется, но посадка в любом случае выше, чем в легковых авто, что благоприятно сказывается на обзорности.

Для Renault Scenic Collection в самой дорогой версии Expression+ за 219800 грн. практически все доступное оборудование идет в «базе». Традиционный ключ уже давно заменила ключ-карта. С ней машина открывается и закрывается автоматически. Приятно и очень удобно, когда подходишь к Renault Scenic Collection с занятыми поклажей руками. Мотор заводится и глушится кнопкой, а электрический стояночный тормоз сам «распускается» с началом движения.

Scenic Collection в комплектации Expression+ предлагается только c 2,0-литровым бензиновым мотором в 143 л. с. и вариатором CVT. Торпедо не отличается от дорестайлинговой версии. Щиток приборов расположен по центру. Учитывая его мелкую оцифровку, отвлекаться от дороги приходится чаще, чем хотелось бы. Селектор коробки на выступе торпедо позволил использовать свободное место между сиденьями для отделений под поклажу.

Scenic Collection в комплектации Expression+ предлагается только c 2,0-литровым бензиновым мотором в 143 л. с. и вариатором CVT.

Торпедо не отличается от дорестайлинговой версии. Щиток приборов расположен по центру. Учитывая его мелкую оцифровку, отвлекаться от дороги приходится чаще, чем хотелось бы. Селектор коробки на выступе торпедо позволил использовать свободное место между сиденьями для отделений под поклажу.

Электронный щиток приборов позволяет выбирать из шести вариантов дизайна (на фото показаны три из них). Электронный щиток приборов позволяет выбирать из шести вариантов дизайна (на фото показаны три из них).
   
Электронный щиток приборов позволяет выбирать из шести вариантов дизайна (на фото показаны три из них).

Электронный щиток приборов позволяет выбирать из шести вариантов дизайна (на фото показаны три из них). Так что желающие экономить топливо могут видеть, в каком режиме едет Renault Scenic Collection. Можно вообще отказаться от информации об оборотах мотора и оставить один крупный эконометр. Да и цвет приборов можно выбирать.

   
Сиденья – в новом дизайне. Для 2,0-литровой версии кресло водителя всегда идет с регулировкой высоты и в поясничном отделе. У пассажирского можно сложить вперед спинку для перевозки длинномеров. Оба кресла оборудованы подогревом. Каждое кресло второго ряда можно передвигать в продольном направлении. Тут имеются откидные «самолетные» столики. Но есть и новшества: так, охват головы подголовниками, как и спереди, можно регулировать. Центральное сиденье второго ряда легко превратить в столик.

Сиденья – в новом дизайне. Для 2,0-литровой версии кресло водителя всегда идет с регулировкой высоты и в поясничном отделе. У пассажирского можно сложить вперед спинку для перевозки длинномеров. Оба кресла оборудованы подогревом.

Каждое кресло второго ряда можно передвигать в продольном направлении. Тут имеются откидные «самолетные» столики. Но есть и новшества: так, охват головы подголовниками, как и спереди, можно регулировать. Центральное сиденье второго ряда легко превратить в столик.

С глянцевой отделкой передка и лихо закрученными светодиодными «усами» ходовых огней минивен выглядит очень выразительно.

Новый вкус

Если интерьер обновленного Renault Scenic нам знаком, то в плане техническом есть кое-что новенькое. Раньше нам доставались 1,6-литровые 110-сильные авто с механическими КП, теперь же у нас на тесте версия с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л. с. и бесступенчатым вариатором CVT. А значит, нас ждут новые ощущения.

Практически во всем диапазоне оборотов мотор остается тихим. И лишь в момент интенсивного разгона начинает громко и монотонно гудеть на одной ноте. Это вариатор в соответствии с нажатием педали газа тут же выводит двигатель на нужные, по его мнению, обороты и держит его на них.

Только в автоматическом режиме работы вариатора оказалось очень сложно снизить расход топлива хотя бы до заявленных в городе 10,3 литра на 100 км. После нескольких дней езды в комбинированном цикле получаем 11,4 литра. Конечно, часть горючего «съел» работающий климат-контроль, но в невероятную жару комфорт в салоне ценишь выше, чем лишний литр на АЗС.

И все же при желании добиться более низкого расхода топлива можно. Для этого мы, например, стали ездить в ручном режиме работы трансмиссии. В этом случае легче держать обороты мотора в самой экономичной зоне. На электронном табло щитка приборов выбираем картинку, на которой эта зона четко выделена зеленым цветом, и как только стрелка тахометра выходит из нее, цвет экрана меняется на голубой. Нам так было удобнее, хотя можно отображать только эконометр. Правда, контролируя «экономичные» обороты мотора, приходится дольше, чем следует, отвлекаться на расположенный по центру щиток. Но в результате мы добились 9,1 литра на 100 км. При этом никаких сложностей с обгонами не возникало. Ведь кик-даун срабатывает достаточно быстро даже в ручном режиме переключения.

Renault Scenic Collection довольно уверенно ускоряется и держит дорогу на высоких скоростях. Рулем с приятно нарастающей в поворотах упругостью управлять машиной – одно удовольствие. Даже при резких маневрах подвеска эффективно борется с кренами, но остается эластичной при диагональных нагрузках и комфортной на разбитой дороге. В салоне неровное полотно дороги ощущается в виде несильного потряхивания или покачиваний кузова.

Нижняя и центральная части заднего бампера, как и ранее, – из матового черного пластика. Это практично и при парковке, и при погрузке/разгрузке багажника. Версию Renault Scenic 2012 года, которая в Украине получила название Collection, отличают два новых цвета: синий лазурный и красный гранат.

Нижняя и центральная части заднего бампера, как и ранее, – из матового черного пластика. Это практично и при парковке, и при погрузке/разгрузке багажника.

Версию Renault Scenic 2012 года, которая в Украине получила название Collection, отличают два новых цвета: синий лазурный и красный гранат.

Просторный багажник удобно загружать. Погрузочная высота невелика, а сиденья заднего ряда можно складывать или удалять по одному по мере необходимости увеличения свободного пространства. Просторный багажник удобно загружать. Погрузочная высота невелика, а сиденья заднего ряда можно складывать или удалять по одному по мере необходимости увеличения свободного пространства.

Просторный багажник удобно загружать. Погрузочная высота невелика, а сиденья заднего ряда можно складывать или удалять по одному по мере необходимости увеличения свободного пространства.

Больше ценностей

Машина, как и ранее, очень комфортабельна и удобна. Ей бы еще «аппетит» поскромнее или дизельный мотор под капот, тогда к таким семейным ценностям, как отличная трансформация салона, удобный багажник и комфорт в движении, добавилась бы еще экономия семейного бюджета.

Еще по теме:

Renault Scenic: Семейный рецепт
С 1996 года, когда появился первый Scenic, покоривший европейцев, «рецептура» новых поколений этой модели остается неизменной. Чтобы определить разницу между Scenic II и Scenic new, «продегустируем» их вместе.

Renault Scenic, Volkswagen Golf Plus: Игра и искусство
Противостояние «сценариста» и «гольфиста»? Звучит, на первый взгляд, комично. Однако в нашем случае шутки в сторону. Ставка – более двадцати тысяч долларов. Чтобы узнать, какой из них более достоин такого куска семейного бюджета, осталось прогнать через все круги полигона новые Renault Scenic и Volkswagen Golf Plus.

Резюме

Кузов и комфорт

В салоне просторно и удобно, багажник вместителен. Центральное сиденье второго ряда легко можно превратить в столик. Энергоемкая подвеска подкупает плавностью хода. В то же время, как только начинаются повороты и быстрые перестроения, Renault Scenic Collection показывает, что у французов даже семейные минивены умеют правильно ездить и азартно управляться. Ранее на полу багажника были специальные пластиковые полозья, по которым удобно задвигать тяжелый груз, не боясь повредить обивку отсека. Теперь их нет.

Силовой агрегат и динамика

Плавная и оперативная работа трансмиссии не вызывает острой необходимости менять виртуальные ступени CVT самостоятельно. Мотор достаточно тихий и мягкий в работе. Динамика минивена также неплохая, во всяком случае, загородные обгоны ему даются легко. Контролировать обороты по расположенному в центре торпедо электронному табло помогает хорошая четкость изображения и меняющийся цвет экрана. Renault Scenic Collection нельзя приобрести ни с одним из великолепных французских дизелей. В первые дни тест-драйва расход топлива бензиновой «двушки» составил в среднем 11,4 литра. Чтобы ехать экономно, слишком часто приходится отвлекаться на приборы по центру.

Финансы и оснащение

Все оборудование, которое касается безопасности (ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV и системой экстренного торможения AFU, 6 подушек безопасности, система поддержания курсовой устойчивости с функцией помощи при трогании на подъеме и др.), входит уже в базовое оснащение Scenic Collection. Renault Scenic Collection в самой дорогой версии Expression+ не предлагает выбора силовых агрегатов.
Renault Scenic Collection

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4344/1845/1675

База, мм

2703

Колея передн./задн., мм

1545/1547

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1438/1953

Объем багажника, л

522/1837

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

105(143)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

190/3700

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

10,6

Расх. трасса–город, л/100 км

6,5–10,3

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1382

Минимальная стоимость, грн. 219 800
Стоимость тестируемого авто, грн. 233 200

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ