X

Тест-драйв Subaru Legacy: Обратная тяга

С 1992 года в линейке Subaru Impreza присутствовали модификации с атмосферными моторами и «автоматами». Но у нас модель стала популярной благодаря турбированным версиям с «механикой». С моделью Legacy ситуация обратная. С первого поколения 1989 года она оснащалась турбированным двигателем, но с ним мало кто знаком. И вот мы проверяем тягу турбомотора под капотом «наследницы» 2013 года.

С 1992 года в линейке Subaru Impreza присутствовали модификации с атмосферными моторами и «автоматами». Но у нас модель стала популярной благодаря турбированным версиям с «механикой». С моделью Legacy ситуация обратная. С первого поколения 1989 года она оснащалась турбированным двигателем, но с ним мало кто знаком. И вот мы проверяем тягу турбомотора под капотом «наследницы» 2013 года.

С 1992 года в линейке Subaru Impreza присутствовали модификации с атмосферными моторами и «автоматами». Но у нас модель стала популярной благодаря турбированным версиям с «механикой». С моделью Legacy ситуация обратная. С первого поколения 1989 года она оснащалась турбированным двигателем, но с ним мало кто знаком. И вот мы проверяем тягу турбомотора под капотом «наследницы» 2013 года.

Поскольку Subaru Legacy пятого поколения дебютировала еще в 2009-м, освежить ее – самое время. В конце прошлого года мы протестировали модель 2013-го с самым мощным турбомотором.

Subaru Legacy 2013 г.

• Будет предлагать­ся c кузовом седан, с бензиновыми моторами: атмосферными объемом 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (167 л. с.) и 2,5-литровым турбированным (265 л. с.). КП: механическая, вариатор и классический «автомат».

Subaru Legacy 2009 г.

• Пока продается в Украине. Машину 2012 г. в. можно приобрести от 264 000 грн.

Тонкая ретушь

На наличие турбины недвусмысленно намекает воздухозаборник на капоте, а вот отличить обновленную машину непросто. Тем не менее, новый стиль, опробованный на Subaru XV и Impreza, постепенно внедряется и на других моделях.

В салоне сразу обращает на себя внимание монохромный дисплей под лобовым стеклом. А данные о расходе топлива и остаточном пробеге на нем переключаешь, нащупав и нажав штырек на щитке приборов. В общем, говоря словами Грегори Дэвида Робертса из романа «Шантарам», далекое прошлое настойчиво пробивается сквозь барьеры времени в собственное будущее. Ведь есть и современные решения. Мы видим крупный экран, на который выводится картинка с камеры заднего вида и навигации. Карты можно загружать с флэш-носителя SD. На щитке приборов также обосновался 3,5-дюймовый цветной ЖК-дисплей маршрутного компьютера, информацию которого удобно перелистывать кнопками на руле.
Новшества в эргономике порой незаметны – это иное расположение некоторых кнопок, новые символы, форма подрулевых переключателей, алгоритм управления светом, появилась функция предупреждения (троекратным миганием «поворотника») о перестроении легким качком рычага.

Крупный монитор с функцией тачскрин теперь есть во всех комплектациях. Торпедо в Legacy пока еще из жесткого пластика, но серебристый цвет вставки на центральной консоли заменен на более благородный темный. Дизайн руля также новый.

Насколько экономична ваша езда, легко наблюдать в режиме реального времени, для чего на цветном ЖК-дисплее разместили цветной индикатор. Диаграмма ниже показывает, какой отзывчивости ждать от мотора – насколько рано он поднимает обороты и как быстро будет нарастать тяга.

Характер под кнопками

Турбомотор объемом 2,5 литра имеет достаточный потенциал, чтобы в любом режиме работы АКП Subaru Legacy 2.5 GT «вкусно» ездила. В салоне постоянно слышен характерный стрекот с негромким подвыванием. Чувствуется, дай только волю, и все 265 «лошадок» с места бросятся в бешеный галоп. Держать их в узде можно одним пальцем. Для этого достаточно выбрать режим Intelligent. В нем силовой агрегат интеллигентно откликается на педаль газа, плавно и ровно наращивая тягу. В спортивном режиме S удается передвигаться с должным комфортом и оперативными откликами мотора в широком диапазоне оборотов. А стоит включить так называемый форсированный спортивный режим S#, как обороты двигателя тут же поднимаются, и турбина дует полной грудью. Теперь Subaru Legacy 2.5 GT резко ускоряется при малейшем касании педали газа. В спортивных режимах АКП ограничивает переход на более высокую ступень при резком сбросе газа, после замедления и в повороте. Но подрулевыми переключателями ограничивать верхнюю ступень можно и самостоятельно. Хотя АКП все равно переключается вверх.

Смотрите видео: Subaru Legasy

Еще по теме:

Subaru Legacy: Достойное наследие
Новая Subaru Legacy с 2,5-литровым двигателем и вариатором Lineartronic занимает промежуточное положение между авто с «двушкой» и турбированным агрегатом. С пакетом Sport такой седан является достойным наследником прежней модели 2.5R. Приспособлен ли он к нашим суровым будням?

С «автоматом» работает система полного привода с переменным распределением крутящего момента по осям. За это ответственны двухступенчатая планетарная передача и гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением. Передние колеса получают 45% тяги, задние – оставшиеся 55%, а максимальные 350 Нм доступны уже с 2400 об/мин. Поэтому Legacy 2.5 GT способна буквально прыгать вперед с места. Не менее чутко она реагирует и на руль. С чрезвычайной быстротой и резкостью авто уводит свой длинный капот в сторону поворота руля. На нем постоянно ощущается тяжесть, каковой наделены машины, «болеющие» высокими скоростями. На них Subaru управляется предельно точно. Траекторию скоростного виража машина выдерживает с потрясающей надежностью.

Распластанный под капотом «оппозитник» помог снизить центр тяжести, посадка низкая, а ходовая здорово борется с кренами. Подвеска упруго, но не тряско работает на коротких неровностях, но в целом оставляет ощущение комфорта.

2009 г.Как узнать новинку2013 г.
Новая решетка радиатора заметна сразу. Обновленный передний бампер уже не так бросается в глаза. Бумерангообразная форма фар сохранена, но внутри появились угловатые элементы, которые присутствуют в оптике XV и Impreza.
 
Выполненный в серых тонах щиток приборов заменили более красочным. Цифры и шкалы получили новый дизайн, а в центре монохромный экран уступил место цветному. Дымчатое стекло улучшает внешний вид щитка. Появился активный показатель экономии топлива.
 
Ранее клавиша электрического «ручника» располагалась слева от рулевой колонки, теперь она находится в более логичном месте – возле селектора АКП.
 
В версиях до рестайлинга вращающийся переключатель системы SI-DRIVE находился на трансмиссионном тоннеле. Теперь режимы АКП можно переключать одним пальцем, не убирая руку с руля.

Оригиналка

Legacy 2.5 GT с громким самым мощным мотором, на жестковатой подвеске, с молниеносными реакциями – автомобиль-провокатор. Его солидность как ветром сдувает, стоит запустить двигатель и нажать на газ. Для машины с такой харизмой конкурентов в Украине надо еще поискать. Ведь даже те марки, которые имеют в своей модельной гамме полноприводные седаны D-класса, схожие по цене и уровню, на нашем рынке ими не представлены. И наверняка нынешней зимой уже не один владелец автомобилей-«одноклассников» променял бы часть опций или мягкую отделку на дополнительную пару ведущих колес. И не ради гонок, а чтобы увереннее проезжать по снегу и взбираться на подъемы.

Еще по теме:

Subaru Legacy и Outback: Следы новых звезд
Появление новой Legacy в этом году особо знаменательно, ведь модели исполнилось 20 лет! А первый Outback был выпущен в 1995 году. Но в этот раз самые последние поколения этих машин вместе ждали нас вблизи Кельна. И мы с удовольствием оставили на дорогах Германии следы Legacy и Outback.

Subaru Legacy, Outback: Два способа
Внешне эти машины настолько схожи, что отличить их можно лишь тогда, когда оба универсала стоят рядом. Тем не менее, Subaru Legacy Station Wagon лихо нарезает скоростные виражи, тогда как Outback поможет срезать путь по разбитым участкам, а то и просто по пересеченной местности.

Для двигателя 2.5 Turbo предложена только одна трансмиссия – 5-ступенчатая автоматическая.

Увеличить объем багажника нельзя, а вот перевезти длинный, но не слишком объемистый спортинвентарь или груз – это запросто: в спинке заднего дивана есть лючок.

Удобные передние сиденья водителя во всех комплектациях получили электрические регулировки.

Резюме

Кузов и комфорт

Модернизированная подвеска с более жесткими втулками, стабилизаторами поперечной устойчивости большего диаметра и новыми характеристиками пружин и амортизаторов не выглядит излишне жесткой.Работу ходовой на неровностях не только ощущаешь, но и слышишь. Legacy пока не приобрела флагманскую респектабельность.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель готов буквально при легком касании педали газа демонстрировать всю свою мощь и тягу. Постоянный полный привод обеспечивает уверенное ускорение как на сухом, так и на мокром/скользком покрытии.Автоматическая трансмиссия все же не имеет полноценного ручного режима переключения.

Финансы и оснащение

Версия 2.5 GT представлена в топовой комплектации. Мультимедийный центр наделили расширенными возможностями.Остались некоторые архаичные функции, например, монохромный дисплей со штырьком-переключателем.
Subaru Legacy 2.5 GT

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4745/1780/1505

База, мм

2750

Колея передн./задн., мм

1530/1535

Клиренс, мм

150

Масса снаряж./полн., кг

1542/2080

Объем багажника, л

476

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

Н4/4

Объем, см куб.

2457

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

195(265)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/2400–5200

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./ диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

245

Разгон 0–100 км/ч, с

6,2

Расх. трасса–город, л/100 км

8,1–14,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичн. ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

Стоим. тест. авто, грн.418 000

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка