Тест-драйв Toyota Avensis: Острый взгляд, легкая поступь

0

После рестайлинга у седана Toyota Avensis третьего поколения появилось больше остроты в дизайне и «взгляде», а также произошли некоторые технические изменения. Знакомиться с обновленной машиной мы начали в окрестностях Ниццы, а продолжили в Украине, где 2,0-литровый Avensis с вариатором легко пронес нас по уже привычным дорогам, продемонстрировав свою приспособленность к ним.

После рестайлинга у седана Toyota Avensis третьего поколения появилось больше остроты в дизайне и «взгляде», а также произошли некоторые технические изменения. Знакомиться с обновленной машиной мы начали в окрестностях Ниццы, а продолжили в Украине, где 2,0-литровый Avensis с вариатором легко пронес нас по уже привычным дорогам, продемонстрировав свою приспособленность к ним.

Тест-драйв Toyota Avensis

Во Франции мы провели тест-драйв Toyota Avensis D-4D с турбодизелем, на который возлагают большие надежды в Европе. Однако в Украине такой Avensis не предлагается. У нас доступны только бензиновые версии. И как только новые автомобили поступили в продажу, мы сразу заполучили обновленный дизайнерами седан с самым мощным, 2,0-литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией. Для Avensis это бесступенчатый вариатор Multidrive S от японской компании Aisin.

Альтернатива

Тест-драйв Toyota Avensis Тест-драйв Toyota Avensis

Honda Accord 2,0 л (156 л. с.), АКП от 259 000 грн.

Ford Mondeo 2,3 л (161 л. с.), АКП

Тест-драйв Toyota Avensis  

Volkswagen Passat 1,8 TSI (160 л. с.), АКП (DSG) от 291 602 грн.*

* По курсу НБУ на 30.03.2012 г.

Мощнее – значит, богаче

Характеристики 1,8- и 2,0-литрового двигателей отличаются незначительно, поэтому нам куда важнее то, что седан Toyota Avensis с более объемным и мощным мотором предлагается в Украине лишь в единственной, но наиболее богатой комплектации Elegant.

Вот почему на нашем авто стоят 17-дюймовые диски (у остальных – 16-дюймовые) с серой отделкой. Они, как и другие колеса нового дизайна, появились после обновления модели. Однако намного важнее то, что такая машина оснащена поворотными адаптивными фарами AFS с ксеноновыми лампами. К тому же ходовые огни дневного света тут светодиодные. С новой оптикой «взгляд» автомобиля стал более проникновенный, а его вид – динамичнее. Ведь и бамперы, и решетка радиатора изменилась. Во всем чувствуется острота, чего и добивались тойотовцы.

К тому же только 2,0-литровый Avensis Elegant имеет сиденья с комбинированной обивкой из кожи и алькантары – у всех остальных авто – тканевая отделка. Кресла комфортабельные. Но даже в самой богатой версии украинские машины в отличие от тех, на которых мы ездили во Франции, оснащены механическими регулировками сидений. Электроприводом оборудована только поясничная поддержка.

Управление развлекательным центром стало более удобным и современным. Во всех версиях, кроме базовой для нашей страны Sol, на центральной консоли появились информационно-развлекательная система Toyota Touch и 6,1-дюймовый цветной сенсорный экран. На него выводится картинка с камеры заднего вида, а также может подаваться информация с навигации.

В целом интерьер сохранил свою индивидуальность и полностью узнаваем. В нем нет подражания более старшим моделям, что встречается у других производителей. И казаться круче, чем есть на самом деле, Avensis не старается. Правда, и особо современным дизайн не назовешь. Изюминки в нем нет, но все выполнено добротно и качественно. В отделке используются новые материалы и цветовые решения.

Тест-драйв Toyota Avensis

Внутри – знакомый и по-прежнему качественно собранный салон, который освежили новыми материалами.

Тест-драйв Toyota Avensis Тест-драйв Toyota Avensis

Приборы сменили желтую подсветку шкал на белую и выглядят более современно.

Самая продвинутая из мультимедийных систем Toyota Touch & Go Plus может использовать Google Maps и отображать 3D-модели городов.

Не укачает

В отличие от дизайна машины, поведение ее не изменилось. Со 152-сильным агрегатом седан Toyota Avensis выглядит задорным и быстрым на подъем. Он легко и естественно разгоняется, хорошо ускоряется с ходу. Правда, звук «движка» зависает на одной ноте постоянных оборотов, которые коробка выбрала в соответствии с нажатием педали газа. Что ж, на вариаторе от этого сложно уйти. Зато и реакции мотора такая трансмиссия делает плавными и линейными – на сколько нажимаешь педаль акселератора, на столько и едешь. Причем отклики силового агрегата Avensis довольно оперативные. Надо резко обогнать на трассе? Педаль газа – в пол, шкивы в коробке смещаются, меняя передаточное соотношение, и Toyota легко уходит вперед. 

Заметно быстрее, с минимальной паузой, отклик машины в спортивном режиме трансмиссии. В нем в любой момент, включая сброс газа и замедление, поддерживаются более высокие ­обороты и двигателю легче выйти в зону максимальной тяги с 4000 об/мин. Ниже мотор ведет себя достаточно спокойно. Зато светящийся индикатор ЕСО подсказывает, что вы едете в экономичном стиле.

Впрочем, держать мотор в тонусе всегда можно, воспользовавшись ручным режимом переключения. Для этого есть целых 7 фиксированных «передач». Любителям все держать под личным контролем понравится мануальный режим. В нем переключаться можно напольным рычагом или подрулевыми лепестками. Они поворачиваются вместе с рулем и всегда под рукой. Но в этом случае коробка уже отказывается реагировать на кик-даун. Хотя перекрутить двигатель не даст и вверх все же переключится.

Электрический усилитель и ранее был очень неплох и не дискредитировал рулевое управление в плане информативности. EPS немного доработали, а руль сделали острее. Усилия на нем вполне естественны, а в виражах нарастает внятное упругое сопротивление, под которое авто быстро выполняет команды.

Все четыре амортизатора тоже доработали в угоду управляемости, не забыв при этом и о комфорте. Схема подвесок осталась прежней: впереди – стойки McPherson, сзади – двойные рычаги. В ходу седан Toyota Avensis достаточно комфортный, но в отличие от той же Camry этот автомобиль чувствуешь. В работе ходовой нет ни укачивающей плавности, ни убаюкивающей тишины. Ты не плывешь обособленно от дороги. Avensis не позволяет себе сильных раскачек, кренов и клевков. Подвеска здорово гасит удары от ям, горбов и стыков. И хотя все толчки и затрещины от наших дорог практически неощутимы, но под днищем всякий раз раздается глухой перестук подвески. Правда, жестких ударов и неприятных звуков нет.

с 2008 г.

 

с 2011 г.

Фары будто взяли за внутренние нижние углы и потянули к центру передка. А пронзительный «взгляд» ксеноновых «пушек» усилили светодиодными полосками ходовых огней (в дорогой версии).
Новая решетка радиатора с крупной эмблемой и широкой хромированной планкой делает переднюю часть более выразительной.
Воздухозаборник теперь трапециевидный и пропорционален радиаторной решетке. Визуально это расширяет нижнюю часть машины и придает ей агрессии.
Крупные противотуманные фары в вытянутых вверх «окнах» играют на общий динамичный стиль нового автомобиля.
     
Нижние внешние углы задних фонарей словно поплыли вниз. Световые блоки расположены по-иному. Применены светодиодные технологии.
Хромированная планка добавила кузову автомобиля респектабельности и элегантности.
Планка, имитирующая диффузор, придает обновленной Toyota Avensis больше спортивности.
Светоотражатели стали крупнее и лучше заметны в темноте.
Для повышения точности управления и быстроты реакции руль сделали острее (от упора до упора не 2,9 оборота, а 2,7), механизм закрепили более жестко на подрамнике и перенастроили электроусилитель EPS.

Для повышения точности управления и быстроты реакции руль сделали острее (от упора до упора не 2,9 оборота, а 2,7), механизм закрепили более жестко на подрамнике и перенастроили электроусилитель EPS.

   
Боковая поддержка передних сидений переработана, чтобы лучше держать в повороте, предоставлять больше комфорта и снижать утомляемость.

Боковая поддержка передних сидений переработана, чтобы лучше держать в повороте, предоставлять больше комфорта и снижать утомляемость.

   
Крепления подрамника передней подвески и жесткость амортизаторов оптимизированы для лучшей управляемости и комфорта.

Крепления подрамника передней подвески и жесткость амортизаторов оптимизированы для лучшей управляемости и комфорта.

   
Амортизаторы перенастроили для обеспечения лучшей управляемости и комфорта. Диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличили с 22 до 23 мм.

Амортизаторы перенастроили для обеспечения лучшей управляемости и комфорта. Диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличили с 22 до 23 мм.

Свежий взгляд

Конструкторы обновленного Avensis добавили всем внешним элементам машины острых граней и углов, тем самым сделав облик знакомого седана более выразительным и динамичным. И это, надо отметить, самое заметное изменение. В целом автомобиль остался хорошо узнаваемым – комфортным, легко ускоряющимся седаном с вместительным багажником и просторным салоном.

В сравнении с 1,8-литровым двигателем мотор объемом 2,0 л мощнее всего на 5 л. с., а его крутящий момент на 16 Нм выше. С ним расход топлива в городе лишь на 0,5 л больше, но разгон до «сотни» на 0,4 секунды быстрее, а максимальная скорость на 5 км/ч выше. Багажник не изменился. Впрочем, его 509-литрового объема в походном состоянии вполне достаточно. Есть люк для перевозки длинного груза и возможность сложить спинки заднего дивана – для громоздкого.

В сравнении с 1,8-литровым двигателем мотор объемом 2,0 л мощнее всего на 5 л. с., а его крутящий момент на 16 Нм выше. С ним расход топлива в городе лишь на 0,5 л больше, но разгон до «сотни» на 0,4 секунды быстрее, а максимальная скорость на 5 км/ч выше.

Багажник не изменился. Впрочем, его 509-литрового объема в походном состоянии вполне достаточно. Есть люк для перевозки длинного груза и возможность сложить спинки заднего дивана – для громоздкого.

В самой богатой версии сиденья имеют комбинированную обивку (кожа + алькантара), но в отличие от европейских машин у них механические регулировки. Электроприводом оснащена только поясничная ­ поддержка. За счет иных бамперов автомобиль стал лишь на 15 мм длиннее.

В самой богатой версии сиденья имеют комбинированную обивку (кожа + алькантара), но в отличие от европейских машин у них механические регулировки. Электроприводом оснащена только поясничная ­ поддержка.

За счет иных бамперов автомобиль стал лишь на 15 мм длиннее.

Резюме

Кузов и комфорт

Автомобиль стал более выразительным. Пусть дизайн интерьера без вычурностей, но материалы и качество сборки заслуживают всяческих похвал. Простора в салоне хватает. В работе подвески не ощущается благородства и породы, даже искусственных. Ходовая работает шумновато.

Силовой агрегат и динамика

Мотор и коробка оперативно откликаются на команды водителя. Не покидает ощущение легкости, с которой ускоряется автомобиль. Двигатель довольно тихий. Моторы на 3% экономичнее, углекислого газа они выбрасывают на 2–5 граммов меньше. Малоэффективное торможение двигателем при понижении «передач» вручную. Нельзя 2,0-литровую машину купить с механической коробкой.

Финансы и оснащение

В каждой из комплектаций теперь используются материалы отделки, которые ранее применялись в более дорогом оснащении: в стандартном – от Sol, в Sol – от Executive и т. д. Возможности мультимедийной системы расширены. Хотите иной силовой агрегат – довольствуйтесь более скромным оснащением. Хотите автомобиль с ксеноном, покупайте 2,0-литровый. Он стоит на 2000 долларов больше, чем самая дорогая 1,8-литровая версия.

Toyota Avensis

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4710/1810/1480

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1550/1540

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1505/2050

Объем багажника, л

509

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1987

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

112(152)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

196/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

205

Разгон 0–100 км/ч, с

10,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–9,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

990

Мин. стоимость, грн.*

267 554

Стоим. тест. авто, грн.*

267 554

* По курсу НБУ на 30.03.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича и Toyota

Еще по теме:

Toyota Avensis: Европейская мода

Toyota Avensis: Карьерный рост

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.