Тест-драйв Toyota Highlander: Не Дункан Маклауд
В отличие от вымышленного персонажа сериала «Горец» наш Highlander (с англ. – «горец») вполне реален. И эту модель Toyota все чаще можно встретить на украинских дорогах. Но не угрожает ли ее появление популярности Land Cruiser Prado?
В отличие от вымышленного персонажа сериала «Горец» наш Highlander (с англ. – «горец») вполне реален. И эту модель Toyota все чаще можно встретить на украинских дорогах. Но не угрожает ли ее появление популярности Land Cruiser Prado?
В иерархии Toyota модель Highlander стоит между RAV4 и Land Cruiser Prado. Все же «Горец» имеет несущий кузов и построен на платформе легковой модели Toyota Camry. Хотя Highlander может конкурировать с некоторыми комплектациями рамного внедорожника Prado по цене, но на самом деле эти машины совершенно разные. У них даже нет общего силового агрегата.
Пять или семь
Toyota Highlander изначально разрабатывалась для американского рынка, и потому в базовой комплектации Comfort стоимостью 49950 долларов отсутствуют некоторые опции, к которым мы привыкли в авто такого класса, но, они должны появиться на этом авто для украинского рынка в будущем. Зато даже базовая 5-местная версия оснащена полным пакетом подушек безопасности (фронтальные, боковые шторки и подушка для коленей водителя), задней камерой, круиз-контролем, подогревом передних сидений, климат-контролем, электроприводами зеркал и стекол всех дверей, системами стабилизации, противобуксовочной, помощи при трогании в гору и на спуске.
Вот только нельзя купить базовую комплектацию Highlander в 7-местной конфигурации – третий ряд предлагается со второго уровня оснащения Lux стоимостью 55270 долларов. В ней же появляются электропривод передних сидений и оптитронная панель приборов. Именно эта версия у нас на тесте. В нашей машине нет крупного монитора. Но если в нем есть необходимость, то можно выбрать самый дорогой Highlander Premium за 57590 долларов – в нем уже есть цветной 7-дюймовый дисплей, а заодно и навигационная система. Однако стоимость такой машины выше на 2680 долларов.
Хороший баланс
Американское происхождение Highlander выдают и сиденья. Они совсем не держат тело в поворотах. А жаль. Ведь в отличие от того же Prado на асфальте и в виражах Highlander очень даже хорош. В нем не ощущается высокий центр тяжести, и этот кроссовер легче заставить пищать передними покрышками, чем накренить так, чтобы в груди появился неприятный холодок. Конечно, немалый вес машины никто не отменял, и в начальной стадии сноса система стабилизации проигрывает схватку центробежным силам, так что за скоростью в поворотах лучше следить. Да и легкий и пустой руль в напряженных поворотах не располагает к быстрой езде. Однако на разбитых дорогах он не досаждает дерганьями.
На прямиках «Горец» не пытается встать на дыбы при резком разгоне и не бьет поклоны при интенсивном торможении, как Prado. Ходовая Highlander более собранная, но очень комфортная. Так что объезжать каждый утопленный люк, бугорок или ямку необязательно – подвеска и огромные колеса уверенно справляются с ними. Даже крупные выбоины воспринимаются вдвое меньшими, чем есть на самом деле, а наплывы и стыки ощутимы лишь как легкие упругие подталкивания.
Асфальтовый житель
Для того чтобы справиться с препятствиями, которые встречаются кроссоверу в Киеве и его окрестностях, этому автомобилю достаточно клиренса в 206 мм и постоянного полного привода.
Аккуратно спуститься по очень крутому глинистому или обледенелому склону помогает стандартная система помощи при спуске с горы. А на затяжных, но достаточно быстрых спусках я просто ограничиваю верхний диапазон переключения передач. Сделать это можно рычагом в спортивном режиме АКП. Хотя вся его «спортивность» заключается в том, что «автомат» становится 4-ступенчатым и, соответственно, в большей мере использует высокие передачи.
Но этого практически не требуется. Чтобы ездить в дозволенном скоростном диапазоне 80–130 км/ч, 273-сильному V6 объемом 3,5 литра достаточно послать короткий импульс педалью газа. С низким рокотом Highlander набирает ход, коробка добирается до высшей ступени, а мотор успокаивается на 1500–2000 об/мин. В такой ситуации двигатель не слышен в салоне, а расход топлива составляет вполне приемлемые для такой машины 11,7–13,5 л. Некоторые более скромные кроссоверы с моторами меньшего объема потребляют столько же горючего, но не предоставляют аналогичного комфорта и простора в салоне. Может, поэтому на наших дорогах становится все больше «Горцев»?
Резюме
Кузов и комфорт | |
Просторный салон и комфортная подвеска. Не хватает индивидуальности? Тогда среднюю часть второго ряда можно снять и заменить небольшим столиком с подстаканниками. Тот элемент, которым не пользуешься, легко спрятать в центральном боксе между передними сиденьями. | Дискомфорт вызывает разве что слабая боковая поддержка сидений, да и то при быстром прохождении поворотов. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигателю совершенно не надо напрягаться, чтобы разогнать машину до максимально разрешенных скоростей. При этом он остается очень тихим и достаточно экономичным. На полностью независимой подвеске кроссовер позволяет уверенно проходить повороты. | На Land Cruiser 200 и Prado дизельные моторы устанавливаются – такой бы и под капот Highlander. |
Финансы и оснащение | |
Все версии на 7 мест оборудованы дополнительными боковыми шторками для третьего ряда, климатической установкой с собственным управлением – для второго и электрическими приводами сидений – первого. | Highlander пока не имеет памяти настроек водительского сиденья и не позволяет складывать наружные зеркала при помощи электропривода. |
Toyota Highlander | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4785/1910/1760 |
База, мм | 2790 |
Колея передн./задн., мм | 1625/1625 |
Клиренс, мм | 206 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2000/2720 |
Объем багажника, л | 290/1200/2700 |
Объем бака, л | 72 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3456 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 201(273)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 337/4700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 245/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,4–14,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1260 |
Мин. стоимость, грн.* | 441 773 |
Стоимость тест. авто, грн.* | 441 773 |
*По курсу НБУ на 15.08.2012 г. |