X

Тест-драйв Toyota Highlander: Не Дункан Маклауд

В отличие от вымышленного персонажа сериала «Горец» наш Highlander (с англ. – «горец») вполне реален. И эту модель Toyota все чаще можно встретить на украинских дорогах. Но не угрожает ли ее появление популярности Land Cruiser Prado?

В отличие от вымышленного персонажа сериала «Горец» наш Highlander (с англ. – «горец») вполне реален. И эту модель Toyota все чаще можно встретить на украинских дорогах. Но не угрожает ли ее появление популярности Land Cruiser Prado?

В отличие от вымышленного персонажа сериала «Горец» наш Highlander (с англ. – «горец») вполне реален. И эту модель Toyota все чаще можно встретить на украинских дорогах. Но не угрожает ли ее появление популярности Land Cruiser Prado?

В иерархии Toyota модель Highlander стоит между RAV4 и Land Cruiser Prado. Все же «Горец» имеет несущий кузов и построен на платформе легковой модели Toyota Camry. Хотя Highlander может конкурировать с некоторыми комплектациями рамного внедорожника Prado по цене, но на самом деле эти машины совершенно разные. У них даже нет общего силового агрегата.

Toyota Highlander 2010 г.

  • Мотор: 3,5 л V6 (273 л. с.)
  • Коробка передач: автоматическая 5-ступенчатая
  • Привод: постоянный полный
  • Рестайлинг модели, дебют в Украине – в 2010 г.
  • Стоимость в Украине – от 399 250 грн.*

Toyota Highlander 2008 г.

Впервые «Горец» заявил о себе в 2001 году, но в Украине его практически не знают. А Highlander 2-го поколения, выпускаемый с 2008-го, у нас встретить можно. Правда, границу он пересекал по «серым» каналам.

*По курсу НБУ на 15.08.2012 г.

Пять или семь

Toyota Highlander изначально разрабатывалась для американского рынка, и потому в базовой комплектации Comfort стоимостью 49950 долларов отсутствуют некоторые опции, к которым мы привыкли в авто такого класса, но, они должны появиться на этом авто для украинского рынка в будущем. Зато даже базовая 5-местная версия оснащена полным пакетом подушек безопасности (фронтальные, боковые шторки и подушка для коленей водителя), задней камерой, круиз-контролем, подогревом передних сидений, климат-контролем, электроприводами зеркал и стекол всех дверей, системами стабилизации, противобуксовочной, помощи при трогании в гору и на спуске.

Вот только нельзя купить базовую комплектацию Highlander в 7-местной конфигурации – третий ряд предлагается со второго уровня оснащения Lux стоимостью 55270 долларов. В ней же появляются электропривод передних сидений и оптитронная панель приборов. Именно эта версия у нас на тесте. В нашей машине нет крупного монитора. Но если в нем есть необходимость, то можно выбрать самый дорогой Highlander Premium за 57590 долларов – в нем уже есть цветной 7-дюймовый дисплей, а заодно и навигационная сис­тема. Однако стоимость такой машины выше на 2680 долларов.

Вращающиеся ручки такие крупные, что ими и медведь лапой сможет управлять, а под кнопками на центральной консоли могло бы уместиться по подстаканнику. Хотя их в салоне и так предостаточно.

3,5-дюймовый мини-дисплей и камера заднего вида – во всех версиях. Но и с крупными зеркалами обзорность хорошая.

Средняя часть дивана второго ряда или его альтернатива – столик с подстаканниками – прячутся в специальном боксе между передними сиденьями.

Кресла расположены на удачной высоте, и садиться в машину очень удобно. Вот только где память настроек?

На втором ряду просторно, словно в лимузине. Диван можно превратить в 2-местный, каждое из сидений передвигается.

На третьем ряду в Toyota Highlander взрослый человек вполне нормально перенесет непродолжительную поездку, только сидеть придется с высоко поднятыми коленями.

Хороший баланс

Американское происхождение Highlander выдают и сиденья. Они совсем не держат тело в поворотах. А жаль. Ведь в отличие от того же Prado на асфальте и в виражах Highlander очень даже хорош. В нем не ощущается высокий центр тяжести, и этот кроссовер легче заставить пищать передними покрышками, чем накренить так, чтобы в груди появился неприятный холодок. Конечно, немалый вес машины никто не отменял, и в начальной стадии сноса система стабилизации проигрывает схватку центробежным силам, так что за скоростью в поворотах лучше следить. Да и легкий и пустой руль в напряженных поворотах не располагает к быстрой езде. Однако на разбитых дорогах он не досаждает дерганьями.

На прямиках «Горец» не пытается встать на дыбы при резком разгоне и не бьет поклоны при интенсивном торможении, как Prado. Ходовая Highlander более собранная, но очень комфортная. Так что объезжать каждый утопленный люк, бугорок или ямку необязательно – подвеска и огромные колеса уверенно справляются с ними. Даже крупные выбоины воспринимаются вдвое меньшими, чем есть на самом деле, а наплывы и стыки ощутимы лишь как легкие упругие подталкивания.

Highlander можно приобрести только с 3,5-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 273 л. с. и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

При трех установленных рядах объем багажника – всего 290 л. Но спрячьте галерку в пол – и к вашим услугам 1200-литровый отсек, а сложите и второй ряд – получите 2700 л.

  

Без внедорожного вооружения Highlander оставил пересеченную местность на растерзание Prado. А как часто на ровной дороге и асфальте нам нужны блокировки дифференциалов, понижающая передача и изменяемый дорожный просвет?

Асфальтовый житель

Для того чтобы справиться с препятствиями, которые встречаются кроссоверу в Киеве и его окрестностях, этому автомобилю достаточно клиренса в 206 мм и постоянного полного привода.

Аккуратно спуститься по очень крутому глинистому или обледенелому склону помогает стандартная система помощи при спуске с горы. А на затяжных, но достаточно быстрых спусках я просто ограничиваю верхний диапазон переключения передач. Сделать это можно рычагом в спортивном режиме АКП. Хотя вся его «спортивность» заключается в том, что «автомат» становится 4-ступенчатым и, соответственно, в большей мере использует высокие передачи.

Но этого практически не требуется. Чтобы ездить в дозволенном скоростном диапазоне 80–130 км/ч, 273-сильному V6 объемом 3,5 литра достаточно послать короткий импульс педалью газа. С низким рокотом Highlander набирает ход, коробка добирается до высшей ступени, а мотор успокаивается на 1500–2000 об/мин. В такой ситуации двигатель не слышен в салоне, а расход топлива составляет вполне приемлемые для такой машины 11,7–13,5 л. Некоторые более скромные кроссоверы с моторами меньшего объема потребляют столько же горючего, но не предоставляют аналогичного комфорта и простора в салоне. Может, поэтому на наших дорогах становится все больше «Горцев»?

Резюме

Кузов и комфорт

Просторный салон и комфортная подвеска. Не хватает индивидуальности? Тогда среднюю часть второго ряда можно снять и заменить небольшим столиком с подстаканниками. Тот элемент, которым не пользуешься, легко спрятать в центральном боксе между передними сиденьями.Дискомфорт вызывает разве что слабая боковая поддержка сидений, да и то при быстром прохождении поворотов.

Силовой агрегат и динамика

Двигателю совершенно не надо напрягаться, чтобы разогнать машину до максимально разрешенных скоростей. При этом он остается очень тихим и достаточно экономичным. На полностью независимой подвеске кроссовер позволяет уверенно проходить повороты.На Land Cruiser 200 и Prado дизельные моторы устанавливаются – такой бы и под капот Highlander.

Финансы и оснащение

Все версии на 7 мест оборудованы дополнительными боковыми шторками для третьего ряда, климатической установкой с собственным управлением – для второго и электрическими приводами сидений – первого.Highlander пока не имеет памяти настроек водительского сиденья и не позволяет складывать наружные зеркала при помощи электропривода.

Toyota Highlander

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4785/1910/1760

База, мм

2790

Колея передн./задн., мм

1625/1625

Клиренс, мм

206

Масса снаряженная/полная, кг

2000/2720

Объем багажника, л

290/1200/2700

Объем бака, л

72

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3456

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

201(273)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

337/4700

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

245/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

8,2

Расх. трасса–город, л/100 км

7,4–14,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1260

Мин. стоимость, грн.*

441 773

Стоимость тест. авто, грн.*

441 773

*По курсу НБУ на 15.08.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича