X

Тест-драйв Toyota Verso: Версия новая – семейная

В Европе Toyota Verso известна давно, а для Украины эта семейная интерпретация популярного у нас хэтчбека Auris – в новинку. Компактвен четвертого поколения расширяет линейку тойотовских моделей в нашей стране и может взять на борт до 7-ми человек.

В Европе Toyota Verso известна давно, а для Украины эта семейная интерпретация популярного у нас хэтчбека Auris – в новинку. Компактвен четвертого поколения расширяет линейку тойотовских моделей в нашей стране и может взять на борт до 7-ми человек.

В Европе Toyota Verso известна давно, а для Украины эта семейная интерпретация популярного у нас хэтчбека Auris – в новинку. Компактвен четвертого поколения расширяет линейку тойотовских моделей в нашей стране и может взять на борт до 7-ми человек.

Если ваши дети уже подросли и, как бы дорог не был вам Auris, требуется больше пространства в салоне авто, а также гибкая трансформация сидений, присмотритесь к Toyota Verso – там вы увидите много знакомых моментов. А в качестве приятного дополнения можете получить еще и третий ряд сидений. Такая 7-местная Toyota Verso, как у нас на тесте, на момент сдачи номера стоила на 7258 грн. дороже 5-местной в той же комплектации Active.

Toyota Verso 2013 г. (четвертое поколение)

Главные отличия от предыдущей модели:
• Новый дизайн кузова.
• Старт официальных продаж в Украине.
У нас модель доступна с бензиновыми моторами 1,6 л (132 л. с.) и 1,8 л (147 л. с.).
Коробок передач предложено две: 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор Multidrive с 7-ю фиксированными положениями шкивов в ручном режиме.
Авто в 5-местном варианте предлагается в трех комплектациях по цене от 187 277 грн.
Версия с 7-ю посадочными местами продается c одним уровнем оснащения за 251 603 грн.

Встреча поколений

В машине, кроме дверных карманов с держателями бутылок, нет открытых ниш. В узенькие кармашки по краям трансмиссионного подиума можно втиснуть телефон или iPod (неслучайно около одного из них предусмотрены разъемы). Вещи покрупнее приходится класть в подстаканники. Зато, в отличие от хэтчбека, к упомянутым бардачкам Verso предлагает выдвижной лоток под передним пассажирским креслом и потайные ниши в полу на втором ряду.

Разное количество посадочных мест позволяет Verso конкурировать на нашем рынке не только с 5-, но и 7-местными семейными компактвенами. Но это никак не отражается на габаритах самой Toyota. Ее размеры не меняются, зато она на 185 мм длиннее нового хэтчбека Auris и на 160 мм выше него.

Интерьер не перекраивали. А зря. Как для семейного «венчика», слишком много пространства гуляет – нет открытых ниш, а на торпедо за рулем можно было сделать еще один бокс. Появилась информационно-развлекательная система Toyota Touch.

Перед передним пассажиром сразу два бардачка. В верхний помещается полуторалит­ровая пластиковая бутылка и подведен холодный воздух от кондиционера.

Изменился цвет шкал тахометра и спидометра. Прежним он остался только на экране маршрутного компьютера.

Дополнительное зеркальце – непременный атрибут семейных авто – позволяет присматривать за детьми на задних рядах.

Если снять пластиковую перегородку, в подлокотный бокс можно поставить две 1,5-литровые пластиковые бутылки.

Задняя камера хоть и не показывает траекторию и границы габаритов, все равно помогает. Ее нет только в начальном оснащении 5-местной версии.

Однако высокий кузов не только увеличил пространство внутри, но и облегчил посадку/высадку за счет больших дверных проемов и расположенных выше сидений. Последний факт, подкрепленный немалыми окнами, благотворно сказался и на обзорности. В районе передних стоек повороты просматриваются как на лодони. Это же помогает легко проезжать во дворах и около низких помех и бровок. Хотя боковые зеркала можно было бы сделать и шире, но с маневрами на парковках сложностей нет. К тому же, обзор по сторонам увеличивают асферические сектора. Да и габариты контролировать несложно, ведь у Verso отвесные боковые и задний борта, а так же большое стекло в двери багажника с увеличенной зоной очистки дворником.

Благодаря фирменной системе трансформации салона Easy Flat каждое из трех сидений второго ряда перемещается вперед/назад и меняется наклон спинок. Таким образом, можно даже обеспечить какое-никакое пространство для ног сидящих на галерке. В противном случае его не хватит даже детям. Если неожиданно возникнет необходимость взять на борт полный «экипаж», шторку легко переставить за третий ряд. И там она продолжает выполнять свои функции – прикрывать 155-литровый отсек.

Самый мощный

Из двух доступных у нас для Toyota Verso моторов на 7-местную версию устанавливается самый мощный. Это 1,8-литровый 147-сильный агрегат, оборудованный системой изменения фаз газораспределения Valvematic. Будучи следующим этапом в развитии системы VVT-i, она обеспечивает двигателю лучшую экономичность. Маршрутный компьютер показывал расход топлива 8,5–9,0 литра на 100 км.

Силовой агрегат понравился своей отзывчивостью и тем, с какой легкостью он позволяет Verso набирать ход. Все-таки не зря в новой версии Verso поставили новую звукоизоляционную панель между моторным отсеком и салоном. Пока не усердствуешь с педалью газа, в салоне достаточно тихо. А светящийся индикатор ЕСО подсказывает, что вы едете в экономичном режиме. Разгон плавный, а реакции линейные, что позволяет хорошо управлять тягой – двигаешься ровно настолько, насколько нажимаешь на газ. Но реакции на кик-даун оперативны. Машина начинает ускоряться незамедлительно, хотя и с характерным «вариаторным» монотонным звуком. Еще более отзывчив мотор в спортивном режиме.

Вещи можно спрятать в бокс под полом. Под ним докатка. Вынимать ее удобнее, чем если бы она висела под днищем.

На третий ряд залезть, конечно, можно. Но сидеть тут взрослому человеку противопоказано. А кресла второго ряда в любом случае придется сдвинуть немного вперед – чтобы оставить место для ног сидящих на галерке.

В спинках передних сидений – столики, а благодаря фирменной системе трансформации салона Easy Flat кресла второго ряда можно перемещать вперед/назад и менять наклон спинок. Под ковриком – два закрывающихся отсека по 5,7 л каждый.

Стоит в автоматическом режиме работы вариатора потянуть за один из подрулевых переключателей, как КП тут же перестает реагировать на кик-даун. Так что выбирать из 7-ми фиксированных положений шкивов приходится самому. Если же долго не дергать лепестки за рулем или потянуть и подержать пару секунд правый, вариатор возвращается в автоматический режим переключения. Чтобы этого не происходило, лучше перевести рычаг в мануальный режим. Теперь можно переключаться и им. Мне понравилось то, как легко это делать, ведь он находится близко от руля, как в раллийной машине. И переносишь руку на него очень быстро, а не ищешь пальцами подрулевые переключатели.

Еще по теме:

Тест-драйв Toyota Verso: Европейские ценности
Совсем скоро новый компактвен Toyota Verso появится в салонах украинских дилеров японского бренда. Но мы уже провели тест-драйв новинки во Франции, где создавалась внешность этого автомобиля.

Впрочем, необходимости в этом, по сути, и нет. Verso – семейный автомобиль, который позволяет отвезти детей и их друзей в «Макдональдс». Свою колу они поставят в подстаканники на третьем ряду и держатели в откидывающихся столиках – на втором. А не расплескать напиток поможет комфортная подвеска. Колесная база и вес у Verso больше, чем у Auris и у Avensis. Но компактвен больше напоминает в ходу как раз Avensis.

Сильной раскачки и кренов Verso себе не позволяет и не укачивает на неровной дороге. Комфортная ходовая отлично скрадывает жесткие дефекты. Мелкие и средние неровности в большей мере не ощущаешь, а слышишь по глухому негромкому перестуку под днищем. И только в крупные трещины и выбоины колеса попадают с более громким и жестким ударом. Руль, как и подобает в семейном комфортабельном авто, легок настолько, чтобы его было нетрудно крутить из стороны в сторону при маневрах и разворотах, а также обладает хоть и небольшим, но естественным усилием в скоростных поворотах.

Версия с тремя рядами оснащается только более мощным двигателем – 147 л. с.
Сзади автомобиль, за исключением парочки едва заметных складок на бампере не изменился.

Косметические изменения

Благодаря косметической «операции» Toyota Verso удачно вписалась в современный модельный ряд компании, который постепенно переходит на новый стиль. В плане эргономики или каких-либо новинок в организации внутреннего пространства улучшений нет. Но для нашего рынка эта модель все равно новая. Toyota официально вступает в борьбу с семейными венами. Причем, сохранив важные в городе компактные размеры 5-местных авто, предлагает версию и с 7-ю посадочными местами.

Альтернатива

Volkswagen Touran 1,4 л Turdo (140 л. с.), DSG, 7 мест от 254 446 грн.
Mazda5 2,0 л (144 л. с.), АКП, 7 мест от 212 220 грн.
* На 29.03.2013 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Есть в 5- и 7-местной версиях. Колесная база Verso на 180 мм больше соплатформенного Auris, поэтому в авто значительно просторнее. И потолок заметно выше, и трансформация салона лучше. Подвеска комфортная.Верхнийa уплотнитель лобового стекла другой, но присутствует аэродинамический шум после 80 км/ч в районе передних стоек.

Силовой агрегат и динамика

Для 7-местного авто предложены самый мощный двигатель и вариатор. С ними Verso легко набирает ход и радует линейной зависимостью в откликах на работу с педалью газа. Система изменения фаз газораспределения Valvematic – следующий шаг в развитии системы VVT-i – обеспечивает мотору лучшую экономичность.Вам не нравится вариатор? Тогда не удастся приобрести 7-местную версию.

Финансы и оснащение

Все уровни оснащения Verso, кроме начального Live, включают камеру заднего вида. Все версии имеют полный перечень оборудования пассивной и активной безопасности, предложенный для данной модели.В исполнении с 7-ю посадочными местами доступен лишь в одной комплектации – Active. Хотя для 5-местного исполнения есть более дорогая и «упакованная» версия Lounge.

Toyota Verso

Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4460/1790/1620

База, мм

2780

Колея передн./задн., мм

1535/1545

Клиренс, мм

145

Масса снаряженная/полная, кг

1540/2125

Объем багажника, л

155/440/982*

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

108(147)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

180/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

11,1

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–8,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

980

Мин. стоим., грн.**

251 989

Стоим. тест. авто, грн.**

251 989

* При загрузке до шторки ** Для 7-местного авто на 29.03.2013 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича