Тест-драйв Toyota Yaris: Многогранный малыш
Третье поколение самой маленькой из продающихся в Украине Toyota Yaris уже доступно и для наших покупателей. Мы же протестировали новый Toyota Yaris на Лазурном берегу во Франции.
Третье поколение самой маленькой из продающихся в Украине Toyota Yaris уже доступно и для наших покупателей. Мы же протестировали новый Toyota Yaris на Лазурном берегу во Франции.
Разрабатывая третий Yaris, Тoyota не удержалась от соблазна сделать его больше. Новинка на целых 135 мм длиннее, колесная база выросла не столь существенно – плюс 50 мм. Единственный нетронутый параметр – ширина кузова. Высоту же, наоборот, уменьшили – теперь хэтчбек Тoyota Yaris на 20 мм ниже. Однако совсем не размеры бросаются в глаза, а абсолютно новый подход к дизайну. Как и горячо любимая у нас Camry, малыш Yaris далек от привычного для предыдущих поколений модели биодизайна. Благодаря острым граням новый хэтчбек Тoyota Yaris выглядит намного серьезнее. Более того, в определенных цветах кузова она уже не ассоциируется с исключительно женским автомобилем.
Предшественники | |
I поколение 1999–2005 | II поколение 2005–2011 |
Иной подход
Настоящая революция по сравнению с предыдущим поколением модели произошла и в интерьере. Он стал менее футуристическим, но более лаконичным. Изменили не только дизайн, который теперь изобилует прямыми линиями и гранями, но и подход к размещению приборов. Так, щиток расположен на привычном для всех месте, а не по центру, как на первых двух поколениях модели. По-другому подошли и к эргономике. Все клавиши в салоне крупные, у предыдущих Yaris были крохотные кнопки, например, управления музыкальной системой. Несколько аляповато выглядит высокий рычаг переключения передач как «механики», так и «автомата», зато орудовать им удобно.
Нет проблем и со считыванием информации с приборов. Новый Toyota Yaris сделал шаг вперед в плане мультимедийного оснащения. Уже со средней комплектации Life+ (от $21100) она оборудована системой Toyota Touch с сенсорным экраном. В самой дорогой версии Style (от $23040) к ней добавляется навигация.
Toyota Yaris всегда радовала большим количеством мест для мелочевки. В третьем «колене» об их наличии тоже позаботились. Понравились дверные карманы. Нужно поместить полуторалитровую бутылку воды? Нет проблем – карман хоть и узкий, но сделан из эластичного пластика.
Несмотря на принадлежность к В-классу, Toyota Yaris никогда не страдала от нехватки полезного пространства в салоне. Новое поколение – не исключение. Да и прибавка колесной базы не осталась незамеченной. Пассажирам среднего роста вполне просторно на обоих рядах. Однако багажник по-прежнему небольшой. Часть его «съедает» полноразмерная запаска под полом, поэтому места для груза очень мало. Положил небольшой чемодан – и больше половины уже занято. Впрочем, новый Toyota Yaris не претендует на роль машины для туризма. Его стихия – город. По крайней мере, покупки из супермаркета разместить не проблема.
Три плюс два
Если двигателей, которые могут быть установлены на хэтчбек Toyota Yaris для украинских покупателей, только два – атмосферные бензиновые, то трансмиссий – три: механические 5- и 6-ступенчатая и вариатор Multidrive S. Последними двумя агрегатируется наиболее мощная версия с мотором 1,3 литра (99 л. с.), «пятиступка» идет исключительно с 69-сильным литровым моторчиком. Мне удалось поездить как раз на мощных версиях с разными типами трансмиссии. Что касается «механики», то несмотря на длинный рычаг и его великоватый ход, передачи переключаются четко. В сочетании с вариатором авто проигрывает предыдущей версии в разгонной динамике 0,6 с, но все же данный силовой агрегат расторопный, и не разочарует водителей, предпочитающих активное вождение. Помогает в этом кнопка Sport, после ее нажатия мотор работает на больших оборотах. Понравится Yaris и экономным водителям. По пустынным дорогам в городе удавалось ездить с расходом менее 4,0 л на «сотню», при активном вождении максимум, показанный маршрутным компьютером – чуть более 7,0 л.
Порадовал Yaris прозрачной управляемостью. Руль информативен, а плотная подвеска позволяет быстро проходить виражи. В Украине все Toyota Yaris оснащены пакетом «Плохие дороги», включающим увеличенный до 145 мм клиренс (+10 мм).
Отметим и маневренность. Диаметр разворота нового автомобиля – всего 9,4 м, далеко не все «одноклассники» «выезжают» даже из 10,0 м.
Третий и лучший
Третье поколение Toyota Yaris быстрее, удобнее и экономичнее. К тому же не отпугивает слишком высокими ценами. Максимально укомплектованные новые Toyota Yaris стоят около 23 тысяч долларов и среди «одноклассников» с аналогичным уровнем фарша цены схожи. А вот в базовых версиях есть хорошие варианты дешевле.
Крышка багажника по-европейски открывается на большую высоту. Есть ручка для закрывания. |
Резюме
Toyota Yaris | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3885/1695/1500 | |
База, мм | 2510 | |
Колея передн./задн., мм | 1465/1460 | |
Клиренс, мм | 135 | |
Масса снаряж./полная, кг | 1005/1480 | |
Объем багажника, л | 286/н. д. | |
Объем бака, л | 42 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1329 | |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 73(99)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 125/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. мех. | вариатор. |
Ходовая часть |
| |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 195/50 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 175 | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,7 | 12,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,5–6,4 | 4,5–6,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 | |
Стоимость ТО, грн. | 900 | |
Мин. стоим. авто, грн.* | 139 653 | 157 897 |
*По курсу НБУ на 01.06.2012 г. для авто с выбран. силовым агрегатом |