Тест-драйв Volkswagen CrossPolo: Заводной мандарин
С дебюта 1-го поколения Volkswagen CrossPolo в 2005 году рецепт создания модели остается неизменным: черный пластиковый обвес, увеличенный клиренс, улучшенная комплектация и оранжевый цвет в палитре.
С дебюта 1-го поколения Volkswagen CrossPolo в 2005 году рецепт создания модели остается неизменным: черный пластиковый обвес, увеличенный клиренс, улучшенная комплектация и оранжевый цвет в палитре.
С дебюта 1-го поколения Volkswagen CrossPolo в 2005 году рецепт создания модели остается неизменным: черный пластиковый обвес, увеличенный клиренс, улучшенная комплектация и оранжевый цвет в палитре.
Для VW CrossPolo доступна цветовая гамма из 5-ти вариантов, но наиболее впечатляет оранжевый. Неизменные атрибуты CrossPolo – защитный пластиковый обвес, а также рейлинги на крыше.
Щеголь
Салон хэтчбека Volkswagen CrossPolo выглядит нарядно: во всех версиях использована двухцветная обивка. В нашем случае она с оранжевыми, в тон кузова, вставками. Стильно и красиво. К тому же CrossPolo несколько богаче обычного Polo даже в максимальной комплектации. Например, здесь есть подлокотник с боксом для мелочи и подстаканником, выдвижные ящики под передними сиденьями и трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей. Владельцам Polo за это оборудование нужно доплатить $141, $39 и $192 соответственно. Что касается тестируемой модели VW CrossPolo, то она отличается от базовой модели с 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». В денежном эквиваленте это выражается в большей на $3753 стоимости. В предметном же – в допопциях, среди которых климат-контроль, «продвинутая» музыка, боковые подушки безопасности, обогрев передних сидений, форсунок омывателей стекла и фар, датчик дождя, текстильные коврики в салоне. Вместе с мотором 1,2 TSI, 7-ступенчатой КП DSG, опциональной ESP и рейлингами на крыше это подняло стоимость авто до $26644.
На стандартных для CrossPolo передних спортивных сиденьях с регулировкой высоты и отличной боковой поддержкой очень удобно даже высоким. Сзади хорошо будет двоим взрослым, троим в плечах тесно.
Как старший брат
Для хэтчбека VW CrossPolo в Украине доступны два бензиновых двигателя: атмосферный 1,4-литровый мощностью 85 л. с. и новый 1,2-литровый турбомотор, развивающий 105 л. с. Да, «лошадок» немного, но главное – крутящий момент, а его максимум составляет 175 Нм, причем доступен он в очень широком диапазоне – от 1550 до 4100 об/мин. Кроме того, наша версия оснащена роботизированной семиступенчатой трансмиссией DSG, которая старается «удерживать» двигатель именно в таких пределах. Выражаясь простым языком, «едет» машина практически всегда. И ее заводной характер, естественно, отражается на стиле вождения: на Volkswagen CrossPolo с мотором 1,2 TSI трудно ездить спокойно. Живой моторчик в паре с молниеносно работающей трансмиссией провоцирует на динамичную езду.
Конечно, покупателю CrossPolo с данным мотором придется переплатить $1019, но это не так уж много, тем более что расход топлива у тестируемой версии несколько меньше, чем у не столь мощной 1,4-литровой. Во время теста CrossPolo при спокойном стиле езды мотор 1,2 TSI потреблял меньше 7,0 литра в городе, но если кататься в свое удовольствие, используя потенциал машинки, не удивляйтесь расходу около 10,0 л.
Приятный сюрприз
Казалось бы, колеса с низкопрофильными шинами 215/45 R16 и жесткие настройки ходовой части на разбитом столичном асфальте не обещают комфортной езды. Но это не так. Подвеска «переваривала» ямы, выбоины, «лежачих полицейских» и трамвайные рельсы.
В то же время автомобиль хорошо управляется, но под строгим надзором системы стабилизации курсовой устойчивости. Последняя в нашей стране – за доплату в $704. На фоне некоторых других опций VW цена достаточно адекватна, кроме того, вместе с ESP вы получите еще и полезную для новичков противооткатную систему при старте в горку. Что касается вышеупомянутой ESP, то здесь хоть и есть кнопка ее отключения, «стабилизация» всегда бдит! CrossPolo позволяет небольшой снос передка или срыв задка, но в допустимых пределах: как только система улавливает, что ситуация выходит из-под контроля, она достаточно жестко, но эффективно стабилизирует машину. Единственный полностью отключаемый электронный помощник – контроль тяги. Отмечу и эффективные тормоза. Кстати, именно с мотором 1,2 TSI авто серийно оснащается дисковыми механизмами и сзади.
Цена позитива
Несмотря на приставку Cross в названии, это не что иное, как маркетинговый ход. Конечно, на бордюр на Volkswagen CrossPolo забраться легче, клиренс здесь на 15 мм (155 мм) больше, чем у Polo, но на этом его внедорожные качества заканчиваются. Пускай CrossPolo и недешев – с тестируемым силовым агрегатом без учета дополнительных опций за него необходимо заплатить $22891, но этот автомобиль способен доставлять радость своему хозяину. Причем не только своим ярким внешним видом. Он удобен внутри, приятен в управлении, да и поведение подвески CrossPolo на разбитых весенних дорогах заслуживает уважения. Вот только при заказе ждать машину довольно долго, от четырех до пяти месяцев.
Новое «сердце»
Разрабатывая новый 1,2-литровый мотор TSI, инженеры ставили себе несколько целей – построить достаточно простой, надежный и экономичный двигатель. Да и при объеме 1,2 литра его мощностные показатели должны соответствовать выпускавшемуся ранее 1,6-литровому атмосферному мотору. Алюминиевый блок цилиндров – с чугунными гильзами, что означает его ремонтопригодность. Для надежности и простоты система ГРМ – лишь с двумя клапанами на цилиндр, а привод распределительного вала – с долговечной цепью. Несмотря на 2-клапанную технологию, двигатель очень экономичный, что достигнуто благодаря оптимизации поступления потока воздуха в камеру сгорания, а также высокому давлению впрыскивания топлива, которое может доходить до 125 бар. Кроме того, беречь горючее помогает автоматически отключаемый насос системы охлаждения. Это ускорит и время прогрева холодного двигателя.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В тон экстерьеру подобрана цветовая гамма салона. 261-литровый багажник – с двойным полом. | В пятиместном варианте Volkswagen CrossPolo лучше не использовать, троим на галерке достаточно тесно. |
Силовой агрегат и динамика | |
При равной мощности крутящий момент куда лучше, чем даже у 1,6-литрового атмосферного мотора, которым оснащался CrossPolo предыдущего поколения. | Если переплата за мощный и экономичный турбомотор составляет чуть больше одной тысячи долларов, то тем, кто не привык ездить на «механике», придется раскошелиться на дополнительные $1640 за DSG. |
Финансы и оснащение | |
Часть опций для обычного Polo в CrossPolo установлена серийно. | По схожей цене на рынке есть машины классом, уровнем оснащения и мощностью куда выше. Даже за обычный кондиционер нужно доплачивать. |
VW CrossPolo | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3987/1698/1488 |
База, мм | 2469 |
Колея передн./задн., мм | 1454/1453 |
Клиренс, мм | 155 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1101/1620 |
Объем багажника, л | 261/952 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1197 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 77(105)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 175/1550–4100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/45 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,6–7,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 820 |
Мин. стоим., грн.* | 183 952 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 214 111 |
*По внутреннему курсу «Порше Україна» на 30.03.2012 г. |