X

Тест-драйв Volkswagen СС: Без помощи

Мощный пассат перестал надувать паруса успеха 4-дверного купе от Volkswagen. Отныне Volkswagen CC и Passat в одиночку борются за место под солнцем. Однако общего у них по-прежнему гораздо больше, чем отличий. 

Мощный пассат перестал надувать паруса успеха 4-дверного купе от Volkswagen. Отныне Volkswagen CC и Passat в одиночку борются за место под солнцем. Однако общего у них по-прежнему гораздо больше, чем отличий. 

Мощный пассат перестал надувать паруса успеха 4-дверного купе от Volkswagen. Отныне Volkswagen CC и Passat в одиночку борются за место под солнцем. Однако общего у них по-прежнему гораздо больше, чем отличий. 

Volkswagen CC 2012 г.

1,8 TSI (160 л. с.)
2,0 TSI (210 л. с.)
2,0 TDI (140 л. с.)
3,6 FSI (300 л. с.)
Стоимость – от 293 568 грн.*

Что изменилось?
Новый дизайн кузова
В Украине предложена более широкая линейка моторов
Более богатое оснащение

Появившийся в 2008-м Passat СС был более динамичным, стремительным и стильным, чем обычный седан. Во втором поколении к этим качествам автомобиль добавил еще и солидности. А все благодаря тому, что спереди его сделали немного похожим на флагманский седан Phaeton. Но несмотря на это, Volkswagen СС как и ранее, на 3,5 см длиннее и шире седана и на 5,5 см ниже. Однако в его внешности стиль все так же преобладает над удобством посадки в салон и загрузки багажника.

с 2008 г. в.
В первом поколении 4-дверное купе от Volkswagen еще называлось Passat СС.

Возмужавший

Вспоминая тест-драйв Volkswagen СС первого поколения («АЦ» № 19’2009), сажусь в салон нового авто, привычно подныривая под низкую стойку проема водительской двери, а в левых поворотах частенько выглядываю из-за нее, так как этот широкий элемент перекрывает обзорность.

Боковые зеркала отличные, как и в седане, а через узкое заднее стекло видно не намного меньше, хотя крайние задние подголовники попадают в сектор обзора. В «базе» на Volkswagen СС сзади стоит 2-местный диван с жестко закрепленной спинкой. У нас же – опционный 3-местный со складывающимися спинками. Посередине сидеть неудобно, да и поместятся там только ребенок или взрослый человек некрупного телосложения. Однако двоим пассажирам будет комфортно. Потолок, как и ожидалось, находится близко к головам, но выручает больший, чем в седане, наклон спинки.

За стильность и оригинальность приходится переплачивать. Хотя если сравнивать тестируемый Volkswagen СС, оснащенный 2,0 TDI (140 л. с.) и роботизированной коробкой DSG, с седаном Passat, оборудованным аналогичным силовым агрегатом, то 4-дверное купе volkswagen СС всего на $2615 дороже. Для машин предлагаются практически одинаковые списки дополнительного оборудования. Только на нашем авто есть активный круиз-контроль с функцией экстренного торможения и встроенный автономный отопитель с отдельным аккумулятором, которые пока нельзя заказать для седана.

Одни из самых заметных опций в тестируемом Volkswagen CC – обогрев лобового стекла, автоматическое управление ближним/дальним светом, цветной дисплей, система самостоятельной парковки Park Assist. Почти все они для модели предыдущего поколения в Украине не предлагались. Так что у СС расширено количество опций и технологий. Но с ними стоимость машины выросла до 51433 долларов. Однако и это не предел, так как список опций широк – вплоть до подогрева заднего дивана и массажа на водительском месте, систем мониторинга «мертвых зон» и удержания авто в полосе.

Практически такая же передняя панель стояла на СС первого поколения. Как и в случае с Passat В6 и В7, изменения носят косметический характер – появились аналоговые часы в центре, другими стали блок управления климат-контролем и дизайн рычага коробки.

По сути, новая машина от старой отличается только дизайном. Так что и на щитке приборов – никаких сюрпризов.

Автономный отопитель с дистанционным управлением за $1596 в качестве опции доступен только для турбодизеля.

Пользоваться кнопками дистанционного открывания багажника и лючка бензобака на водительской двери удобно, даже когда она закрыта.

Для машины 1-го поколения систему самостоятельной парковки Park Assist у нас заказать было нельзя. А в новой она есть.

Уже в «базе» – глубокие спортивные кресла с комбинированными регулировками, обеспечивающие хорошую поддержку ног и боковую поддержку в поворотах. База машины по-прежнему составляет 2710 мм, и места для ног достаточно. Потолок ожидаемо нависает над головой, но выручает больший наклон спинки.

Теперь 4-дверному купе от Volkswagen не приходится надеяться на дивиденды от имени Passat. Компания вывела СС в самостоятельную модель.

Новый вариант

Как и ранее, по сравнению с классическим седаном для СС предлагается меньше моторов. В перечне нет именно самых малообъемных двигателей – бензинового 1,4 л и 1,6-литрового турбодизеля. И теперь в техническом плане Volkswagen СС не изменился, однако на нашем рынке он стал доступен не с двумя, а с четырьмя силовыми агрегатами. Наш тестовый Volkswagen СС как раз с одним из новых – турбодизелем 2,0 л (140 л. с).

Даже с «роботом» DSG для него заявляют расход за городом 4,7 л на 100 км. В эту цифру поверить можно. Мы не пытались создавать оптимальные условия и экономить, но при обычной езде в Киеве и пригороде в будний день легко добились результата в 5,1 л.
При равномерном темпе роботизированная коробка DSG передает на педаль газа небольшое напряжение в виде мелкой дрожи, но только на низких передачах или когда едешь очень медленно в натяг. Все остальное время она работает максимально плавно и переключается незаметно для водителя. Спортивный и ручной режимы переключения позволяют сделать езду более интересной. Но КП в любом случае продолжает реагировать на кик-даун. Зато так она быстрее спрыгивает с шестой на третью ступень, чем когда вручную отщелкиваешь передачи вниз рычагом или подрулевым переключателем. А значит, максимально сокращается пауза, когда надо совершить резкий обгон.

Максимальные 320 Нм крутящего момента доступны уже с менее чем 2000 об/мин, и СС очень ­резво срывается вперед. Но на высоких скоростях, когда обороты мотора большие, заметно, что мощности не так уж много и разгоняется автомобиль не столь активно.

Машина легко управляется, хотя в крутых поворотах на руле ощущается недостаток реактивного усилия. Подвеска, знакомая по другим моделям, комфортна на гладком асфальте и хорошо держит в повороте. Но побитые и залатанные участки ходовая отрабатывает шумновато. Мелкие дефекты не остаются незамеченными – на заплатах, швах и других подобных неровностях ощущаются короткие упругие потряхивания.

Двухсторонний мат ценой в $62 на полу багажника удобен. Для перевозки грязного груза его можно перевернуть прорезиненной стороной вверх. Под низкой кормой – грузовой отсек 530 л. Потянув за ручку, складываем спинки заднего дивана.

Для модели первого поколения в Украине предлагалось два бензиновых мотора. Теперь их три. Есть и турбодизель 2,0 TDI, который при хорошей динамике обеспечивает должную экономичность.

Перчаточный ящик небольшой, поэтому здорово, что фолиант инструкции по эксплуатации подвешен выше. Чтобы его достать, следует потянуть за язычок.

Один такой

Cитуация у Volkswagen СС такая же, как у седана Passat. Формально модель 2012 года считается новым поколением, а реально никаких кардинальных технических изменений в ней не произошло.

По нашим дорогам Volkswagen СС едет, как обычный седан Passat, ведь конструктивно они одинаковые. Чтобы открыть дверь, нужно приложить усилие к ручке. Мотор заводишь не легким нажатием кнопки, а жестко и громко, буквально вбивая ключ в слот. В общем, СС, особенно с дизельным звуком, – работяга в стильном костюме. В движении это авто не может предложить больше элегантности и грации, чем седан. Поэтому его выберут те, для кого оригинальный, более динамичный стиль кузова – не пустой звук. А турбодизельный мотор поможет и выглядеть элегантно, и ездить экономно.

Подобных автомобилей в Украине не так уж много. Купе с четырьмя полноценными безрамными дверями больше распространены среди дорогих премиум-брендов. Так что прямых соперников СС пока не имеет, у него общие с седаном конкуренты. А вдвоем легче бороться с противниками, пусть даже каждый под своим именем.

Альтернатива

Citroёn С5 2,0 HDI (160 л. с.), АКП от 259 244 грн.*

Opel Insignia 2,0 CDTI (136 л. с.), АКП от 301 600 грн.

  

Peugeot 508 2,0 HDI (136 л. с.), АКП от 288 653 грн.*

* По курсу НБУ на 22.05.2012 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Главное в этом авто – стиль. Но Volkswagen СС удобен в повседневном использовании, и с практичностью проблем нет. В салоне просторно спереди и для ног сзади. Объем багажника – 530 л. Спинки заднего дивана складываются. Подвеска настроена на комфорт.Учитывая, что машина нового поколения, изменения незначительны. Через уменьшенные проемы задних дверей и багажника можно не втиснуть большую коробку. Еще СС отличается от седана усеченным пространством над головой на втором ряду и меньшим на 35 л багажным отделением.

Силовой агрегат и динамика

Для такого стильного авто предлагается экономичный дизельный двигатель. Это ставит Volkswagen СС выше многих конкурентов. Мотор позволяет ехать плавно и комфортно, а при необходимости – быстро и резко. Хороший крутящий момент благотворно сказывается на динамике.В гамме двигателей Volkswagen есть 170-сильная версия этого мотора. На СС она также присутствует, но в Украине не предложена. Полный привод 4Motion у нас доступен только с 3,6-литровым 300-сильным бензиновым двигателем.

Финансы и оснащение

В СС более богатое базовое оснащение – спортивные кресла, биксеноновые фары, 2-зонный автоматический кондиционер, электрический ручник, 17-дюймовые легкосплавные диски, функция определения усталости водителя. Имеется широкий список допоборудования. Доступны опции, которые для модели первого поколения в Украине не предлагались.По сравнению с седаном Passat СС дороже, да и конкуренты его заметно дешевле, хотя многие из них с дизельными моторами предлагаются в далеко не базовых версиях.
Volkswagen CC

Общие данные

Тип кузова

седан-купе

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4802/1855/1421

База, мм

2710

Колея передн./задн., мм

1552/1557

Клиренс, мм

124

Масса снаряженная/полная, кг

1564/1990

Объем багажника, л

530/н. д.

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

103(140)/4200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6 -ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/ задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

212

Разгон 0–100 км/ч, с

9,8

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7–7,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

872

Минимальная стоимость, грн.*333 685
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*411 027

*По курсу НБУ на 22.05.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

VW Passat СС: Как вы судно назовете…