X

Тест-драйв VW Multivan: Самолетом? Поездом? Автомобилем!

Выбор транспорта для путешествий большой компанией – дело индивидуальное. Наш спутник – автомобиль. С ним поездка становится быстрой, комфортабельной и недорогой. Особенно если 1000 км предстоит проехать на Volkswagen Multivan.

Выбор транспорта для путешествий большой компанией – дело индивидуальное. Наш спутник – автомобиль. С ним поездка становится быстрой, комфортабельной и недорогой. Особенно если 1000 км предстоит проехать на Volkswagen Multivan.

Выбор транспорта для путешествий большой компанией – дело индивидуальное. Наш спутник – автомобиль. С ним поездка становится быстрой, комфортабельной и недорогой. Особенно если 1000 км предстоит проехать на Volkswagen Multivan.

Переезды и командировки для журналиста – вещь обыденная. В этот раз редакционной группе из семи человек предстояло добраться из Киева в Днепропетровск и привезти с собой массу оборудования (баннеры, палатки, видеокамеры, штативы) общим весом около 100 кг. Как это сделать? Вместо двух автомобилей С-сегмента мы взяли комфортабельный Volkswagen Multivan в максимальной комплектации Highline.

Опция на опции…

Снаружи автомобиль лаконичен и подтянут, словно спортсмен-олимпиец. Под коротким капотом – 2,0-литровый турбодизель с двумя нагнетателями мощностью 180 л. с., выдающий 400 Нм уже при 1500 об/мин. Двигатель тихий и производит минимум вибраций. Запас тяги достаточный; для Volkswagen Multivan не имеет значения, пуст салон или набит до отказа. Автомобиль бодро разгоняется даже на крутых подъемах. Силовой агрегат работает в связке с опционным 7-ступенчатым «роботом» DSG, который уже приучил нас к быстрому перебиранию передач.

Список опций более чем внушителен. В ночную дорогу «вгрызаются» ксеноновые фары; активную безопасность обеспечивают ABS и ESP; помощь в пути оказывают противобуксовочная система ASR и ассистент движения на подъеме HSA. Прибавьте к этому круиз-контроль, шторки на боковых стеклах, навигационную систему, указатель давления в шинах, антиаллергенный фильтр салона – впечатляет?

По внешним размерам Multivan сравним с бизнес-седанами, поэтому и управляется легко, мгновенно отвечая на действия рулем и проходя повороты с истинно арийской стойкостью. Способствуют этому и полный привод 4Motion, и жесткая подвеска, и огромные колеса размерностью 235/55 R17. Из-за настроек подвесок задних пассажиров периодически потряхивает на поперечных стыках и выбоинах. К шумоизоляции претензий нет – снаружи лишь изредка пробивается звук рассекаемого на большой скорости воздуха.

Оправдывая первую часть своего имени, Multivan предлагает широкие возможности трансформации салона. Второй ряд сидений перемещается в огромном диапазоне; одним движением руки разворачивается, образуя купе с раскладным столиком посередине. Трехзонный климат-контроль позволяет поддерживать индивидуальный микроклимат. Сиденья, покрытые кожзамом, элегантны, а их профиль выверен до миллиметра. Но все пассажиры жаловались, что материал не «дышит» – после двух-трех часов пути спина потеет и возникает дискомфорт. Самое яркое впечатление на участников экспедиции произвел электропривод боковых дверей (стандартное оборудование для версии Highline). Достаточно прикоснуться к ручке или нажать кнопку на передней панели – и сервопривод сделает все сам, открыв или захлопнув дверь с характерным причмокиванием. В дороге пассажиров развлекала аудио­система Dynaudio, наполняя салон кристально чистым звуком.

  

Посередине второго ряда есть раскладной столик, который при развернутых друг к другу сиденьях пригодится всем пассажирам, а при повернутых вперед – только тем, кто сидит на втором ряду.

Двое пассажиров второго ряда пользуются отдельными сиденьями, на третьем без проблем размещаются трое взрослых людей.

Вещи, которые с трудом помещались в два автомобиля С-класса, влезли в багажник Multivan. Правда, в несколько рядов.

 

Время и деньги

Свою работу Multivan делает быстро и экономно. Путь в 450 км мы преодолели менее чем за пять часов со средней скоростью 92 км/ч. В заправленном при выезде 80-литровом баке осталось около половины объема горчего, а средний расход составил 9,1 л. С учетом стоимости дизельного топлива затраты составили 387 грн. – около 56 грн. на одного пассажира. Это примерно в четыре раза меньше стоимости ж/д билета на данное направление. Самолет еще дороже, а время в пути, с учетом заблаговременного выезда в аэропорт, вполне сравнимо. Однако для поездки по железной дороге покупать поезд вам не придется, тогда как за полноприводный Volkswagen Multivan в топовой комплектации придется выложить не менее $67000. А с учетом всех перечисленных выше опций цена подскакивает до заоблачных $89260. И это заставляет уважать его еще больше.

VW Multivan Highline 4Motion

Общие данные

Тип кузова

вен

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4892/1904/1970

База, мм

3000

Клиренс, мм

165

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

132(180)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

400/1500–2000

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

7-ст. робот. DSG

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

12,1

Расх. трасса–город, л/100 км

7,5–11,1

Вадим Беев
Фото Андрея Яцуляка