Тест-драйв VW Tiguan: Цена вседозволенности

Мы нередко тестируем максимально «упакованные» версии авто, что позволяет выявить все их возможности. Но насколько отличается «полный фарш» от «базы»? Рассмотрим это на примере двух VW Tiguan.

Мы нередко тестируем максимально «упакованные» версии авто, что позволяет выявить все их возможности. Но насколько отличается «полный фарш» от «базы»? Рассмотрим это на примере двух VW Tiguan.

Тест-драйв VW Tiguan

Стоимость этих кажущихся одинаковыми внешне кроссоверов существенно отличается – разница составила целых 100989 грн.! Фиолетовый Tiguan в комплектации Fun представляет начальный уровень оснащения, и за него нужно заплатить от 244662 грн. Серый Tiguan в исполнении Sport&Style обойдется минимум в 345651 грн. Но наши авто еще и с дополнительными опциями, что подняло их стоимость до 261881 грн. за первую версию и до 409448 грн. за вторую. Чем же обусловлено столь существенное расхождение в цене?

Близняшки?

Тест-драйв VW TiguanВ первую очередь коснемся внешности. Объединяют обе комплектации одинаковые спортивные передние бамперы, с которыми угол въезда составляет всего 18 градусов. Более дорогой Tiguan оснащен стайлинговым пакетом R-line, что прибавляет к цене еще 19837 грн. Линзовые биксеноновые фары с линией светодиодов – часть допоборудования стоимостью 11532 грн. А вот рейлинги на крыше, хромированные вставки в боковых молдингах, окантовках противотуманных фар, решетки радиатора и боковых окон относятся уже к серийному оснащению Sport&Style. Сзади более дорогой Tiguan можно отличить по полностью окрашенному в цвет кузова бамперу и диффузору. Однако датчики парктроника есть у обеих машин – правда, если в Fun она серийна то для Sport&Style – опция (3505 грн.), еще и с опционной камерой заднего вида (4116 грн.). Но качество изображения не ахти, картинка темная и не очень четкая, даже настройки яркости не помогают. Итак, различия в экстерьере минимальны, да и то их часть – дополнительные опции, и некоторые из них можно установить на Fun. Может, в интерьере они существеннее?

В комплектации Fun материалы так же качественны, как в дорогих версиях, и уровень оснащения ненамного уступает. Мультимедийная система в Tiguan Sport&Style опциональная – RCD 510 – с экраном тачскрин стоимостью 2592 грн.

В комплектации Fun материалы так же качественны, как в дорогих версиях, и уровень оснащения ненамного уступает.

Мультимедийная система в Tiguan Sport&Style опциональная – RCD 510 – с экраном тачскрин стоимостью 2592 грн.

На цветной дисплей RCD 510 выводится изображение с камеры заднего вида. Встроенная в данное устройство навигация – за доплату в 20261 грн. 6-ступенчатая трансмиссия Tiptronic работает быстро. «Автомат» особенно расторопен в спортивном режиме.

На цветной дисплей RCD 510 выводится изображение с камеры заднего вида. Встроенная в данное устройство навигация – за доплату в 20261 грн.

6-ступенчатая трансмиссия Tiptronic работает быстро. «Автомат» особенно расторопен в  спортивном режиме.

Больше блеска

На первый взгляд, различий и тут немного. Салоны тестовых Tiguan отличаются лишь тем, что в дорогой версии больше хрома. Но и здесь свою лепту внес опционный пакет интерьера R-Line, за который нужно «накинуть» еще 5526 грн. Кроме того, покупатель Sport&Style получает очень удобный руль со спрямленным в нижней части и профилированным в местах хвата рук ободом. Мультимедийная система с экраном тачскрин – тоже часть дополнительного оснащения (2592 грн.).

Что же здесь серийного? Не так много. Более спортивные сиденья с лучше развитой боковой поддержкой и поддержкой для ног. К тому же кресла практичнее. Под ними есть ящички, а спинка переднего пассажирского сиденья полностью складывается, что поможет при перевозке длинномеров. Да и задним пассажирам кое-что перепало – в спинках передних кресел установлены откидные столики.

Но без пакета R-Line интерьеры машин были бы практически идентичны, а в качестве опций даже в «базе» можно заказать почти все то, что установлено в Sport&Style. Почему же разница в стоимости машин так велика? Может, дело в технике?

Суть – в «железках»

Именно здесь кроется ответ на вопрос – за что переплачиваешь? Во-первых, Tiguan в исполнении Sport&Style куда мощнее. Ведь он оснащен 2,0-литровым турбомотором в 200 л. с. против 122 «лошадок», выдаваемых 1,4-литровым моторчиком в комплектации Fun. Благодаря серьезному превосходству в мощности 200-сильный кроссовер заметно динамичнее. Так, если разгон до 100 км/ч на 122-сильной машине занимает 10,9 с, то водителю Tiguan Sport&Style нужно на 2,4 с меньше (8,5 с). Зато 122 «лошадки» фиолетовой машины гораздо легче «прокормить». В городе на каждые 100 км пробега уходит 8,3 л горючего, тогда как у 200-сильной версии – на целых 5,2 л больше! Хотя если ездить динамично, то расход топлива обеих машин близок. Ведь если для бодрых разгонов в 200-сильной машинке достаточно чуть приоткрывать дроссельную заслонку, то в Tiguan с мотором 1,4 литра педаль газа приходится «топтать».

Другой момент, повышающий стоимость Sport&Style, – трансмиссия. У покупателя более доступного авто выбор отсутствует: мотор агрегатируется исключительно с шестиступенчатой «механикой». А Sport&Style есть только с «автоматом» с аналогичным количеством ступеней. Но существуют и другие комплектации по близкой цене. Например, Track&Style за 338799 грн. с «механикой» и 2,0-литровым бензиновым мотором, «прокачанным» до 210 л. с.

Что касается КП, то концерн VW давно приучил к безупречности своих трансмиссий. Ходы рычага «механики» короткие и четкие. «Автомат» Tiptronic так же быстр, переключения логичны и своевременны, а с помощью подрулевых лепестков можно самому выбирать передачу.

В более дорогой версии кнопки управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами украшены хромированными вставками. Интерьер Sport&Style украшен хромированными вставками. Это одно из немногого, что нельзя установить в версии попроще.

В более дорогой версии кнопки управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами украшены хромированными вставками.

Интерьер Sport&Style украшен хромированными вставками. Это одно из немногого, что нельзя установить в версии попроще.

Электрический стояночный тормоз с функцией автоснятия – часть серийного оснащения всех без исключения Tiguan...  ...как и система стабилизации курсовой устойчивости. Отключить ее можно, но при первом же скольжении или заносе она активируется автоматически.

Электрический стояночный тормоз с функцией автоснятия – часть серийного оснащения всех без исключения Tiguan…

…как и система стабилизации курсовой устойчивости. Отключить ее можно, но при первом же скольжении или заносе она активируется автоматически.

В Sport&Style кресла спортивнее, с длинной подушкой и хорошей боковой поддержкой, а в спинках – небольшие столики и карманы. В Sport&Style кресла спортивнее, с длинной подушкой и хорошей боковой поддержкой, а в спинках – небольшие столики и карманы.

В Sport&Style кресла спортивнее, с длинной подушкой и хорошей боковой поддержкой, а в спинках – небольшие столики и  карманы.

Жизнь вне асфальта

Не секрет, что часто кроссовер покупают не для того, чтобы выбираться на природу, где нет асфальта, а ради определенного статуса. Ведь по сравнению с обычным универсалом кроссовер выигрывает только в некоторых внедорожных способностях, в том числе и за счет более высокого клиренса. В этом случае можно остановиться на доступной версии, ведь этот Tiguan моноприводный, а 200-сильный оснащен полнопривод­ной трансмиссией. При спокойном стиле езды и на асфальтовой дороге повадки Tiguan – типично переднеприводные, ведь на передние колеса передается 90% крутящего момента. В случае пробуксовки одного из них, будь то на бездорожье либо при разгоне на асфальте, момент, причем вплоть до 100%, может быть перераспределен на заднюю ось. Кстати, в ходе съемки, пока моноприводный Tiguan «прохлаждался» на асфальтовой площадке, его тезка с приводом 4х4 резвился на бездорожье, уверенно преодолевая как песчаные участки, так и наши ловушки на диагональное вывешивание. Но Tiguan все нипочем. Электроника мгновенно блокировала вывешенные колеса, направляя тягу к тем, которые в данный момент плотно стояли на грунте.

Да и на асфальте полноприводная версия понравилась больше, прежде всего за счет того, что реакции на поворот баранки острее и четче. Впрочем, здесь и подвес­ка жестче (спортивная, входящая в пакет R-Line), и низкопрофильные шины 235/50 с 18-дюймовыми дисками, тогда как у второго Tiguan диски опционные 17-е и резина с большим профилем – 235/55. За счет этого моноприводная версия чуть комфортнее. Но и Sport&Style достойно ведет себя на разбитых дорогах.

Fun

Внешние различия

Sport&Style

В простой версии низ бампера – с небольшой черной «губой». В Sport&Style она более развита и окрашена в цвет кузова. Биксеноновые, поворотные фары головного света – опция (11532 грн.) для любого Tiguan. Штатные ничем не отличаются от установленных в Fun.
     

Сзади машины можно отличить только по бамперам. В Fun низ – из неокрашенного пластика, парктроник штатный.

Колесные диски у комплектаций разные. В Fun база – R16, в Sport&Style – R17, у нас они опционные: первая версия – с R17, вторая – с R18.

Кроме иного бампера, сзади есть диффузор, а пластиковые расширители колесных арок немного выступают за габариты кузова.

У покупателя любого Tiguan огромный выбор как комплектаций, так и дополнительных опций. Но последними увлекаться не стоит, ведь «упаковать» Tiguan можно так, что при этом его цена вырастет почти до полумиллиона гривен.

Голая правда

Если отбросить все дополнительные опции, установленные на обе машины, то основные их отличия – мощность мотора, «автомат» и полный привод. Преимущества салона Sport&Style – более удобные и практичные сиденья. Но стоит ли это 100989 грн.? Если для вас принципиален полный привод и АКП, то можно сэкономить, приобретя Tiguan в исполнении Track: комплектация проще, мотор 170 л. с., но и цена 322401 грн., что на 23250 грн. дешевле тестового Sport&Style. А если важен статус владельца кроссовера, смело можно остановиться на базовом авто. Его салон чуть уступает дорогим версиям, да и то не качеством, а уровнем оснащения, клиренс – как у полноприводной машины, мотор экономичнее, а цена, как и стоимость эксплуатации, куда доступнее.

С любым типом привода клиренс Tiguan – 200 мм. Но в зависимости от исполнения автомобиль оснащен передним бампером с углом въезда 18 (как у нас) или 28 градусов.

С любым типом привода клиренс Tiguan – 200 мм. Но в зависимости от исполнения автомобиль оснащен передним бампером с углом въезда 18 (как у нас) или 28 градусов.

   
Двухлитровый 200-сильный мотор TSI эластичнее, максимум тяги в 280 Нм доступен с 1700 об/мин до 5000 об/мин. Благодаря объему он неплохо тянет и с низов. 122-сильный двигатель 1,4 TSI свой максимум тяги в 200 Нм выдает уже с 1500 об/мин, но спадать момент начинает раньше, чем на двухлитровом двигателе, – с 4000 об/мин.

Двухлитровый 200-сильный мотор TSI эластичнее, максимум тяги в 280 Нм доступен с 1700 об/мин до 5000 об/мин. Благодаря объему он неплохо тянет и с низов.

122-сильный двигатель 1,4 TSI свой максимум тяги в 200 Нм выдает уже с 1500 об/мин, но спадать момент начинает раньше, чем на двухлитровом двигателе, – с 4000 об/мин.

Багажник очень вместителен. А в Sport&Style спинка переднего кресла еще и откидывается вперед. Под полом можно найти докатку, уложенную в нехитрый органайзер.

Багажник очень вместителен. А в Sport&Style спинка переднего кресла еще и откидывается вперед. Под полом можно найти докатку, уложенную в нехитрый органайзер.

Резюме

Кузов и комфорт

Даже доступный Tiguan не отличается от дорогого качеством материалов, да и уровень оснащения уступает лишь в деталях. Отсутствие некоторых мелочей – например, карманов в спинках передних сидений в более доступных Tiguan – ведь детали копеечные.

Силовой агрегат и динамика

Основное преимущество 1,4-литрового мотора – экономичность. 2,0-литровый мотор разгоняет авто до первой сотни всего за 8,5 секунды, почти как некоторые «горячие» хэтчбеки. Полноприводная трансмиссия 200-сильного Tiguan дарит куда больше свободы и возможностей его владельцу. Переплата за иной силовой агрегат очень приличная. К тому же владелец такого Tiguan гораздо чаще будет посещать заправку.

Финансы и оснащение

Даже базовая версия неплохо оснащена: ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер и др. Традиционно для моделей VW опции дорогие, причем от некоторых трудно отказаться. Например, от зимнего пакета – обогрева передних сидений и форсунок омывателя за 2926 грн.

VW Tiguan

1.4 TSI

2.0 TSI

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4433/1809/1703

База, мм

2604

Колея передн./задн., мм

1569/1571

Клиренс, мм

200

Масса снаряж./полн., кг

1501/2080

1666/2230

Объем багажника, л

470/1510

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1390

1984

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

90(122)/5000

147(200)/5100

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1500–4000

280/1700–5000

Трансмиссия

Тип привода

передн.

полн.

КП

6-ст. авт.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R17

235/50 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

185

207

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

8,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–8,3

7,7–13,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

800

Мин. стоим., грн.*

244 662

345 651

Стоим. тест. авто, грн.*

261 881

409 448

*По курсу OOO «Порше Україна» на 07.09.2012 г.

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ