Toyota Auris, Honda Civic: Робокопы
Роботизированные КП – альтернатива классическим «автоматам». Они призваны защищать водителей от ошибок, облегчать движение в городских пробках и помогать экономить топливо. Но всегда ли это получается?
Роботизированные КП – альтернатива классическим «автоматам». Они призваны защищать водителей от ошибок, облегчать движение в городских пробках и помогать экономить топливо. Но всегда ли это получается?
Для эксперимента выбираем два хэтчбека – Honda Civic и Toyota Auris, так как они представляют самый популярный у нас С-класс. Для этих автомобилей не предлагаются классические автоматические трансмиссии. А роботизированные коробки с одинаковым принципом действия имеют большие шансы оказаться в руках людей разного темперамента. Ведь Civic имеет имидж спортивного автомобиля для «горячих» водителей. Auris же продолжает линию хэтчбека Corolla – модели, которая завоевала во всем мире популярность благодаря удобству и покладистому характеру. Кстати, оба японских производителя, кроме автомобилей и роботизированных коробок к ним, выпускают также роботов-гуманоидов – Toyota Partner Pobot и Honda ASIMO. Попробуем призвать их на помощь, чтобы разобраться в премудростях работы роботов-трансмиссий.
Два варианта
Работа коробки Honda Civic – i-SHIFT соответствует заводному характеру хэтчбека. Заминки при переключениях больше проявляются при медленной и спокойной езде. Но чем активнее начинаешь давить на педаль газа и работать рулем, тем «чище» переключения. Перейти в ручной режим можно рычагом или же при помощи одного из подрулевых переключателей. Главное теперь – не забывать, что «робот» отдает вам бразды правления. Он, конечно, переключится, когда мотор достигнет граничных или минимальных оборотов. При активной езде следить за тем, чтобы колеса получали максимум тяги на каждой из 6-ти передач, нужно самому. А двигатель очень быстро выкручивается на всех ступенях.
С «роботами» нужно постоянно работать в паре, а не отдавать им все бразды правления.
Следить за оборотами здорово помогает тахометр. Он крупный, с большими цифрами, и расположен по линии взгляда. Возвращение в автоматический режим принудительное – рычагом.
Основной режим работы роботизированной 5-ступенчатой трансмиссии Toyota Auris – MultiMode так и называется: econom. В нем Auris порадовал расходом топлива, который оказался даже ниже заявленного. Вот только при езде с поглаживанием педали газа трансмиссия «Ауриса» тоже никуда не спешит и, как у оппонента, переключается с ощутимыми задержками. А плавно начинает работать, если ее пришпорить.
Это можно сделать самостоятельными переключениями прямо в автоматическом режиме работы, потянув за лепесток, но через короткое время «робот» опять начинает переключаться сам. Чтобы полностью взять заботу о смене ступеней на себя, следует перевести рычаг в отдельный мануальный режим. Как вариант, можно специальной кнопкой включить спортивный режим. Он заметно оживляет машину. Теперь «робот» переключается реже, так как дольше держит мотор на высоких оборотах на каждой передаче. Реакции автомобиля, соответственно, становятся быстрее и резче.
Много общего
В отличие от «механики», «роботы» не позволят дернуться, когда машина заводится на передаче, – мотор запускается только на «нейтрали». Но есть и неудобства. В отличие от классического гидротрансформатора опасность заключается в том, что автомобиль, не оборудованный системой удержания на склоне, в момент троганья в гору откатывается под уклон. Поэтому, паркуясь на неровной плоскости, следует оставлять запас пространства, а движение начинать, удерживая машину стояночным тормозом. Привыкнуть держать тормоз левой ногой сложнее.
В ручном режиме переключения осуществляются по типу гоночных секвентальных КП – толчком рычага вперед-назад. В наших автомобилях просто алгоритм разный: для повышения ступени в «Сивике» надо толкать рычаг вперед, в «Аурисе» – назад, а при понижении наоборот.
Сгладить момент переключения на обеих коробках, как и на всех «народных роботах» (исключение – коробки на авто премиум-сегмента с двойным сцеплением), можно нехитрым приемом: как только чувствуете, что машина начинает «вязнуть», надо чуть сбросить газ. И в ручном режиме переключаться лучше по такому же алгоритму, это также смягчит и ускорит переключение.
Плюсы и минусы
Роботизированные коробки тестируемых машин ухудшают динамику разгона в сравнении с «механикой»: на 1,5 секунды у Honda Civic и на 1,7 секунды – у Toyota Auris. На трассе тоже не сэкономишь на топливе, так как при ровном стиле движения переключения минимальны. А вот в городе «роботизированный» Civic начинает потреблять больше горючего, чем с МКП, тогда как Auris немного уменьшает «аппетит».
Эти секвентальные КП вполне способны помочь двигаться в пробках и иногда даже экономить топливо. Стоимость такой трансмиссии по сравнению с классическими «автоматами» меньше, размеры более компактны, а расход топлива машины с роботизированной коробкой передач – на уровне авто с «механикой», а иногда и меньше. Но платить за это приходится не только деньгами при покупке. Как бы «роботы» ни подстраивались под стиль вождения, пока что в основном они вынуждают человека играть по своим правилам.
| Honda Civic | Toyota Auris | ||
Трансмиссия | ||||
КП | 6-ст. мех. | робот. | 5-ст. мех. | робот. |
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 205 | 190 | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9 | 10,4 | 10,4 | 12,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–8,4 | 5,5–9,1 | 5,9–9,0 | 5,9–8,5 |
Минимальная стоимость, грн. | 192669 | 201020 | 144197 | 152269 |