Toyota Camry: Спокойствие и не только

Казалось бы, машина довольно дорогая. Да и расход топлива скромным не назовешь. Но удивительное дело, в городе встречается немало таких же Camry, как та, которая сегодня у нас на тесте. Ознакомившись c рейтингом продаж, мы можем убедиться, что эта модель Toyota – бестселлер не только в Америке. Она и в Украине входит в десятку самых продаваемых моделей.

Toyota Camry Toyota Camry. За высокую плавность хода приходится платить ощутимыми кренами в виражах. Впрочем, комфорт того стоит. Toyota Camry (2001 г. в.). Toyota Camry Toyota Camry. Автоматическая коробка довольно простая. Дополнительные функции ограничиваются отключением 4-й повышающей передачи. Toyota Camry. Отсутствие раздельного климат-контроля – по нынешним временам редкость для машины бизнес-класса. Toyota Camry. Комбинация приборов подсвечена фирменной системой Optitron. Toyota Camry. Кнопками на руле можно управлять магнитолой (1), бортовым компьютером (2) и круиз-контролем (3). Toyota Camry. Кнопка отключения антипробуксовочной системы TRC запрятана в самый низ торпедо. Toyota Camry. Солидность интерьера подчеркивает отделка под дерево и кожаная обивка. Toyota Camry. По краям багажника есть еще и удобные ниши для мелочевки. Toyota Camry. Объем багажного отделения впечатляет – 587 л. Toyota Camry. Мотор 3,0 V6 подкупает не столько мощностью, сколько сбалансированностью работы и отменной тягой в широком диапазоне оборотов.

Казалось бы, машина довольно дорогая. Да и расход топлива скромным не назовешь. Но удивительное дело, в городе встречается немало таких же Camry, как та, которая сегодня у нас на тесте. Ознакомившись c рейтингом продаж, мы можем убедиться, что эта модель Toyota – бестселлер не только в Америке. Она и в Украине входит в десятку самых продаваемых моделей.

Однако с чего бы нам вспоминать о таком автомобиле? Ведь нынешнее поколение Camry находится на конвейере уже на протяжении четырех лет. А все дело в том, что в этом году машина пережила рестайлинг. Самые заметные изменения во внешности автомобиля – фары с «поворотниками» белого, а не желтого цвета. Эмблема теперь не заходит на капот, а решетка радиатора стала ровной по верхнему краю. Казалось бы, мелочи, но благодаря им Camry стала напоминать одноплатформенный Lexus ES300.

На кого равнение

Кстати, мысль о сходстве Camry с Lexus преследовала меня на протяжении всего теста, и дело здесь не только в дизайне экстерьера. Это сходство прослеживается и в комфорте салона, и в ходовых качествах.

В машине достаточно места для пятерых. Но в такой автомобиль набиваться битком не солидно. На заднем кресле Camry в самый раз ездить одному шефу. Широкая дверь, большой кожаный диван, достаточно места для ног… Сесть бы так, раскрыть газету и по дороге на работу или домой просмотреть биржевые новости. Впрочем, пока моя профессия – автомобильный журналист, на заднем ряду приходится проводить немного времени. Только чтобы успеть понять, каково там пассажиру. И обратно за руль.

«Баранка» расположена довольно далеко от водителя, причем регулируется только ее наклон. Поэтому посадка за рулем получается вальяжной.

Разворачиваться и парковаться оказалось легко – помогает парк-троник. Ведь габариты Camry внушительные (4,8 м) и маневрировать в стесненных условиях, полагаясь лишь на зеркала, поначалу непросто. А руководствуясь звуковым сигналом, к препятствию можно подъехать очень близко. Кстати, датчики есть не только на заднем, но и на переднем бампере.

Подвеска этой Toyota – очень комфортная. В комплексе с отменной звукоизоляцией салона это делает езду на Camry не только легкой, но и приятной. Я благодарен этому автомобилю за то, что с его помощью дорога домой каждый раз превращалась в минуты покоя и отдыха – как физического, ведь для управления машиной нужно прилагать минимум усилий (руль и педали легкие, «автомат» работает плавно и почти неощутимо), так и душевного. Хорошая музыка и полная изоляция от мирской суеты этому всячески способствуют. Единственный посторонний звук, который можно услышать в салоне, – почему-то пробивающийся стук камешков и песка по колесным аркам.

Взревем и устремимся

Мотор для 3,0-литрового не очень мощный – 186 л. с. Тем не менее, запаса тяги хватает во всех режимах движения благодаря крутящему моменту в 273 Нм. И пусть двигатель работает в паре с весьма простым 4-ступенчатым гидротрансформатором, у которого к тому же нет дополнительного спортивного режима или возможности выбора передач вручную. Все «изыски» ограничиваются отключением повышающей 4-й передачи. Но, признаться, характер машины настраивает на такой неспешный, даже величественный лад, что нет особой охоты куда-то мчаться и торопиться.

Сбалансированность мотора просто потрясающая. Завелся ли силовой агрегат, можно узнать лишь по стрелке тахометра, после поворота ключа замершей на отметке 800 об/мин. И это не просто шаблонная фраза. Так и есть. Тихо шуршащая под капотом V-образная «шестерка» практически не создает ни шумов, ни ощутимых вибраций. Чувствуется все-таки в этой машине некий шик, солидность. Способствует тому и работа подвески. Даже ремонтные прямоугольные вырезы в асфальте вряд ли доставят беспокойство сидящему за рулем такого корабля. Однако чудес не бывает – за все нужно расплачиваться. Желание проехать на Camry в стиле «слалом» пропадает довольно быстро. Стоит поехать активнее, как комфортная подвеска и высокий профиль шин сразу дают о себе знать ощутимыми кренами и раскачкой кузова. На агрессивное прохождение виражей незамедлительно реагирует система стабилизации курсовой устойчивости VSC. Как только появляются намеки на сход с намеченной траектории, электроника ощутимо «душит» мотор и подтормаживает колеса. Конечно, ее можно отключить, но зачем? Очевидно, чтобы окончательно отбить у водителя охоту отказываться от помощи антипробуксовочной системы TRC, кнопку ее выключения разместили в самом низу передней панели, недалеко от ручки отпирания капота. Чтобы ее найти, нужно постараться.

Итого

За неделю эксплуатации Toyota Camry меня очень разбаловала. Автоматическая коробка и моментный мотор реагируют на все задания быстро, но плавно. В транспортном потоке, когда возникает необходимость проскочить или быстро обогнать, приятно ощущать, что машине для этого не надо «раздумывать» или особо напрягаться. Двигатель лишь чуть слышно заурчит на повышенных оборотах и стремительно вытолкнет машину в нужном направлении. Салон и подвеска комфортны до неприличия! На фоне всего этого расход топлива около 16 л на 100 км не очень-то и огорчает.

 Комплектация XLE

Рулевое колесо с регулировкой наклона Солнцезащитная шторка заднего стекла (механическая) Усилитель руля Круиз-контроль Стеклоочистители лобового стекла с прерывистой функцией Датчик дождя Центральная консоль с деревянной панелью Климат-контроль Фильтр очистки воздуха (с ароматизатором) Электрические стеклоподъемники Отделка под дерево Противотуманные фары Стекло с защитой от ультрафиолета Передние фароомыватели Задний противотуманный фонарь Антенна электрическая Маршрутный компьютер 6 подушек безопасности ABS и EBD Обогреватель заднего стекла VSC и TRC Подогрев сидений водителя и переднего пассажира Регулировка наклона, глубины и высоты переднего сиденья (электропривод) Кожаная обивка сидений Противоугонное устройство с иммобилайзером Центральный электрозамок Ниша для очков Розетка 12v – 2 штуки

Сбалансированный мотор
Плавность хода
Легкость в управлении
Просторный и комфортный салон
Раскачка и крены при маневрах
Отсутствие дополнительных режимов КПП

 Toyota Camry
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4815/1795/1500
База, мм 2720
Колея передн./задняя, мм 1550/1535
Клиренс, мм 140
Масса снаряж./полн., кг 1500/2015
Объем багажника, л 587
Объем бака, л 70
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 2995
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 137 (186)/5300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 273/4300
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП авт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель руля гидро
Шины 215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 225
Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,1
Расх. трасса-город, л/100 км 8,3 – 15,7
Гарантия, лет/км 3/100000
Периодичность ТО, км 15000
Стоимость ТО, грн. 770
Цена тестируемого автомобиля 34700 евро
Цена баз. версии 3.0 34700 евро

Андрей Волощенко
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина», генерального дистрибьютера продукции Тойота в Украине, за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.