Toyota Land Сruiser 100: Могучая «сотка»

1

На рынке больших внедорожников Toyota Land Cruiser 100 правит бал уже на протяжении семи лет – с 1998 года, когда, собственно, и начался ее выпуск. С «соткой» нельзя не считаться, на нее невозможно не обратить внимание. В чем же секрет ее многолетнего успеха?

Toyota Land Cruiser 100 Toyota Land Cruiser 100 Toyota Land Cruiser 100. И снова вспоминаются слова «…где бронепоезд…» Toyota Land Cruiser 100. Огромные колеса, малые свесы и большой ход подвески открывают для Land Cruiser 100 все дороги. Toyota Land Cruiser 100 Toyota Land Cruiser 100. «Водная преграда» – для Toyota LC100 не препятствие. Toyota Land Cruiser 100. Багажник огромный. Не зря у версий STD и GX устанавливают кресла еще для четырех пассажиров. Toyota Land Cruiser 100. На тесных парковках удобно загружать поклажу, открыв лишь верхнюю часть задней двери. Toyota Land Cruiser 100. Регулировка рулевой колонки оснащена электроприводом. Стоит выключить зажигание, как руль максимально отодвигается и поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку. Toyota Land Cruiser 100. Пассажиры заднего ряда могут самостоятельно регулировать температуру и поток воздуха. Toyota Land Cruiser 100. На потолке целая «обойма» отделений: от небольших – для очков, до более вместительных – для компакт-дисков и прочего. Toyota Land Cruiser 100. Комбинация приборов очень информативна и легко читается благодаря постоянной подсветке Optitron. Ее интенсивность регулируется вращающимся колесиком. Toyota Land Cruiser 100. Кожа и отделка «под дерево» – стандарт для самой доргой версии VX. Toyota Land Cruiser 100. Низкофорсированный мотор обладает приятным тембром «голоса» и отменно сбалансирован. Toyota Land Cruiser 100. Коробка передач позволяет ограничивать передачи вплоть до первой. Кнопками включается зимний 1 и спортивный 2 режимы. Внедорожный арсенал LC 100 VX включает в себя двухступенчатую «раздатку» 3 и принудительную блокировку межосевого дифференциала.

На рынке больших внедорожников Toyota Land Cruiser 100 правит бал уже на протяжении семи лет – с 1998 года, когда, собственно, и начался ее выпуск. С «соткой» нельзя не считаться, на нее невозможно не обратить внимание. В чем же секрет ее многолетнего успеха?

Есть машины, на которых хотя бы раз должен проехать каждый уважающий себя автомобилист. Речь не о Ferrari или Lamborghini, нет. Мы говорим о тех автомобилях, которые встречаем на дороге изо дня в день. Это «живые» легенды. Они – своего рода эталон в классе, так как заслужили этот «титул» годами безупречной службы. Именно к таким машинам относится Toyota Land Cruiser 100.

Этот большой внедорожник создан по «классическому рецепту» – мощная лонжеронная рама, продольно расположенный мотор V8 низкой форсировки, огромный салон и высокий уровень оснащения. У дорогой версии VX лишь одна принудительная блокировка – межосевого дифференциала. Остальные подвластны электронике. За безопасное поведение машины и ее устойчивость отвечает система стабилизации курсовой устойчивости VSC, которая работает в паре с противобуксовочной системой TRC.

В начале 2005 года модель Toyota Land Cruiser 100 была незначительно обновлена – она получила новую решетку радиатора, постоянную подcветку панели приборов Optitron и 5-ступенчатую автоматическую КПП Super-ECT.

В качестве опции для Land Cruiser 100 предлагается система изменяемой чувствительности рулевого механизма Variable Gear Ratio Steering (VGRS). В рулевом механизме установлен редуктор с электромотором. На малых скоростях система VGRS обеспечивает минимальное передаточное отношение рулевого механизма: от упора до упора руля всего 2,5 оборота, что позволяет без труда маневрировать при парковке, совершая минимум движений. А с ростом скорости передаточное отношение увеличивается – до 3,5 оборота руля от упора до упора.

 Мнение   

Андрей Волощенко Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Mitsubishi Colt

Когда попадаешь в салон Land Cruiser 100 и оглядываешься вокруг, становится даже как-то одиноко. Вокруг места – хоть руками размахивай! От переднего пассажира водителя отделяет подлокотник, ширине которого «позавидует» кресло иной микролитражки.

На таком автомобиле в самый раз рвануть на дачу. Ямы, ухабы, рытвины и прочие неровности – вот он, момент славы Land Cruiser 100! Клиренс – 24 см, подвеска, пробить которую можно, наверное, только прыгнув с трамплина, и высокий профиль шин – благодаря всему этому «сотка» легко справляется с изъянами лесных дорог. Хотя справедливости ради стоит заметить, что ее пружинная подвеска все же уступает в комфортности «пневматике» Land Cruiser Prado.

На особо тяжелых участках, которые на иной машине стараюсь объехать десятой дорогой, даже не пришлось особо напрягаться. На песчаных отрезках достаточно ехать с ровным газом, благо 4,7-литровому мотору хватает тяги при любых оборотах.

Land Cruiser 100 оказался гораздо более «человечным», чем я ожидал. Не таким уж напыщенным и грозным. Езда на нем – отдых. Все, что требуется, – это немного внимания и минимум физических усилий – независимо от того, какая дорога под колесами и есть ли она вообще.

 Мнение   

Олег Яровый Олег Яровый
Вице-президент ИД «Автоцентр» Рост 185 см. Водительский стаж 23 года. Ездит на Mitsubishi Outlander

Внедорожник уже давно перестал быть автомобилем для езды по «убитым» дорогам, и его владелец совсем не обязательно должен регулярно стоять по колено в болоте, цепляя трос лебедки к ближайшему дереву. Это уже скорее исключение. Сейчас большие и комфортабельные полноприводники – воплощение силы и целеустремленности их владельцев, качеств, которые ценятся в бизнесе. Вот и мне на некоторое время довелось пересесть со своего Mitsubishi Outlander за руль Land Cruiser 100.

Разгон машины уверенный и плавный. Автоматическая коробка работает вальяжно. Даже при включении режима PWR (КПП отсекает высшую пятую ступень и перемещает зону переключения на более высокие обороты) машина не становится очень динамичной.

Езда по трассе не дает острых ощущений. Хотя, согласитесь, в этом тоже есть своя прелесть. Знай жми на педаль акселератора, а перед поворотом вовремя вытормаживайся. А в этом есть не только смысл, но и необходимость. Машина-то высоченная, профиль шин – поистине внедорожный (высота боковины без малого 18 см), центр тяжести тоже не низко. Так что умерить пыл лучше до того, как в вираже подломятся шины и система стабилизации, «ругаясь» на своем электронном языке, подаст звуковой сигнал, свидетельствующий о том, что сейчас она изо всех сил подтормаживает колеса и душит мотор, чтобы удержать автомобиль весом 2,5 т в своей полосе движения. Да и на небольших неровностях асфальта чувствуется, что сзади – неразрезной мост.

Когда въезжаешь в населенный пункт, сразу ловишь на себе любопытные взгляды окружающих. На стоянке с меня потребовали в полтора раза большую плату по сравнению с обычной. Впрочем, это уже плата за имидж. И в случае с «соткой» это вполне оправданно – платить действительно есть за что.

 Мнение   

Дмитрий Чабан Дмитрий Чабан
Обозреватель. Рост 176 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Toyota Celica GT

Раз за разом поворачиваю ключ в замке зажигания. И совсем не для того, чтобы любоваться, как поэтапно вспыхивают стрелки и шкалы на щитке приборов Optitron. А чтобы вновь и вновь послушать этот низкий гул, словно порожденный не бездушной машиной, а крупным доисторическим животным. Он устрашает и одновременно завораживает!

Путь домой получился короче. Участок дороги, который я всегда объезжал, так как оба моих купе – Toyota и BMW – при преодолении крупных выбоин в асфальте просто легли бы на днище, легко покорился широким «лаптям» Land Cruiser 100. Этот внедорожник словно выравнивает и сглаживает разбитые дороги, благодаря чему удается очень быстро добраться до цели.

А вот карьер за городом, в который на следующий день я отправился проверять внедорожные способности машины, едва не стал для нее ловушкой. С геометрической проходимостью полный порядок – длинноходная подвеска до последнего сопротивляется вывешиванию колеса. Блокировка межосевого дифференциала помогает карабкаться вверх по глиняным склонам. Роль блокировок межколесных «диффов» взяла на себя электроника. И все-таки пару раз пришлось задействовать главное оружие – демультипликатор. Только на пониженной передаче и с заблокированным межосевым дифференциалом Land Cruiser 100 выбрался из раскисшей глины. Что ж, мне понравился этот большой внедорожник. Благодаря великолепной обзорности и мощному усилителю руля маневрировать на «сотке» легко. Да, в работе «автомата» и гидроусилителя руля заметна инертность. Да, на АЗС испытываешь некоторую неловкость, заливая в 100-литровый бак меньше 30 литров бензина. Зато ночью не слепят фары встречных машин. А об уважении коллег по потоку к водителю «сотки» знает, наверное, каждый, кто ездил за рулем Land Cruiser 100.

 Мнение   

Александр Понырко Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Рост 176 см. Ездит на Audi 80 B4

Внушительные размеры, строгая внешность и большой дорожный просвет говорят о колоссальном потенциале «круизера» при движении по бездорожью, а «шильдик» V8 на задней двери только подтверждает это. Стоит расположиться в салоне, и сразу же становится очевидным, что этот автомобиль обеспечивает высокий уровень комфорта как водителю, так и пассажирам. Передние сиденья оборудованы памятью электрических приводов настроек кресла, а удобству управления и посадки на водительское место способствуют электрорегулировка высоты и глубины рулевой колонки. Компоновка и постоянная подсветка панели приборов Optitron позволяют быстро считывать информацию, а вот центральная консоль, на мой взгляд, перегружена тремя дисплеями. На втором ряду сидений можно с удобством расположиться втроем, при этом достаточно места и для ног, и над головой. Качество материалов и отделка салона – на должном уровне, как у седанов бизнес-класса. А вот вентиляция салона для второго ряда могла быть и лучше. Дополнительный отопитель салона есть, а своего кондиционера для задних пассажиров здесь не предусмотрено.

Начальная динамика Cruiser заставляет забыть, что находишься за рулем тяжелого автомобиля, и вспоминаешь об этом лишь при резких маневрах, когда дает о себе знать высокий центр тяжести. Однако этот недостаток ничто по сравнению с тем, какую уверенность внушает этот внедорожник, притом вне зависимости от дорожных и погодных условий.

 Мнение   

Максим Моргунский
Максим МоргунскийЗам. главного редактора. Водительский стаж 19 лет. Рост 174 см. Ездит на Opel Astra G 1.6

Садясь за руль «сотки», я заранее смирился с ее главным недостатком – довольно большим расходом топлива – около 20 л на 100 км. Тот, кто может себе позволить этот крейсер, как-нибудь и на его заправку средства изыщет. Забегая вперед, скажу, что в итоге 2,5-тонный «круизер» оказался не таким уж и «прожорливым»: его «аппетит» удалось умерить до 16 л в городе и 14-ти на трассе. Но это было потом. А вначале я забрался в кабину (спасибо тем, кто укомплектовал топ-версию подножками) и поехал домой, по пути расставаясь со стереотипными представлениями об этом автомобиле. Например, о неповоротливости Land Cruiser 100. Иногда, прежде чем запарковаться, приходилось и поманеврировать. Но при этом никто из окружающих возмущенно не сигналил – все прониклись серьезностью момента. А в случае чего можно легко перемахнуть через высокий бордюр и даже проехать по ступенькам. Кроме того, выяснилось, что в плотном транспортном потоке на Land Cruiser можно ездить вполне активно. Только тактика движения должна несколько отличатся от таковой у стрит-рейсеров, нервно шныряющих из ряда в ряд. Ехать нужно по принципу: высоко сижу, далеко гляжу. Глядя поверх крыш окружающих легковушек, выбираем оптимальную траекторию движения – и вперед. Зеркала, кстати, обеспечивают такую же идеальную обзорность в обратном направлении. И она нелишняя – слухи об особом пиетете окружающих по отношению к владельцам «соток» оказались несколько преувеличенными.

Но вот, наконец, и стоянка. Включаю заднюю передачу, и электроприводы послушно направляют зеркала на задние колеса. Передний габарит читается легко, а сзади явно недостает парк-троника. Как, кстати, и датчика дождя, ксеноновых фар и автоматического их включения. Не потому, что без этого не обойтись. А потому, что их отсутствие просто как-то не вяжется с имиджем Toyota Land Cruiser 100.

Этот автомобиль мне понравился. В нем просторно, удобно и спокойно. Правильнее даже сказать – умиротворенно. Но – не мой стиль. Возможно, пока не мой.

 Комплектация VX

2 подушки безопасности ABS АКПП Г/у Иммобилайзер Климат-контроль Кожаная обивка салона Круиз-контроль Легкосплавные колесные диски R17 Омыватель фар Память на два положения сиденья и руля Подогрев передн. сидений Подсветка Optitron Противобуксовочная система TRC Противотуманные фары Сигнализация Система стабилизации курс. устойчивости VSC Ц/з с д/у Эл. привод рег. рулевой колонки Эл. привод всех стеклоподъемников Эл. привод регулировки и склад. зеркал + подогрев Электропривод рег. передн. сидений

 Какие бывают «сотки»

У модели Toyota Land Cruiser 100 существует несколько версий: более практичные STD и GX, а также богатая VX. Первые две оснащаются зависимой передней подвеской и блокировкой всех трех дифференциалов. Версии STD и GX легко узнать по распашным задним дверям, облегчающим посадку на дополнительные ряды сидений. Дело в том, что в багажном отделении имеются два откидных сиденья, которые расположены вдоль бортов машины. Каждое из них рассчитано на двух пассажиров. Таким образом машина вмещает до 9 человек.

Топ-версия VX, которая и поставляется к нам в страну, оснащена независимой многорычажной передней подвеской и блокировкой межосевого дифференциала. У версии VX задняя дверь подъемная. Существуют как пяти-, так и семиместная версия. Последняя оборудована дополнительным рядом полноценных сидений, где могут разместиться двое седоков. Посадка осуществляется через заднюю боковую дверь, а проход освобождается путем откидывания одного кресла второго ряда. Семиместная версия VX обойдется на 1950 евро дороже пятиместной.

Престиж
Огромный салон
Тяговитый мотор
Энергоемкая подвеска
Отменная проходимость
Нет парк-троника
Удивляет отсутствие «ксенона»

Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Обзор мне понравился.
    Отдельное спасибо за отзывы профи.