X

UAZ Patriot Sport: Многоборец

Что же здесь спортивного? Глядя на UAZ Patriot Sport, я задавал себе этот вопрос, а впоследствии не раз слышал его от собеседников. Мотор не мощнее, узлы и агрегаты те же. И все же попробуем найти ответ.

Что же здесь спортивного? Глядя на UAZ Patriot Sport, я задавал себе этот вопрос, а впоследствии не раз слышал его от собеседников. Мотор не мощнее, узлы и агрегаты те же. И все же попробуем найти ответ.

Что же здесь спортивного? Глядя на UAZ Patriot Sport, я задавал себе этот вопрос, а впоследствии не раз слышал его от собеседников. Мотор не мощнее, узлы и агрегаты те же. И все же попробуем найти ответ.

Возможно, это дань моде? Ведь более доступную альтернативу – например, Mitsubishi Pajero – именуют как раз Sport. Американский «тезка» Jeep Patriot также имеет в модельном ряду самую дешевую версию Patriot Sport. Причем у себя на родине «американец» стоит меньше, чем у нас UAZ.

Для создания Patriot Sport уазовцы не изобрели ничего нового, они взяли раму и детали кузова от UAZ-3160, выпускавшегося с 1997 по 2004 год. От Patriot здесь салон, облицовка передка и, конечно, узлы и агрегаты. В итоге получился более легкий, маневренный и проходимый Sport.

Думай о хорошем

Салон, как и в обычном Patriot, симпатичный на вид, но собран неаккуратно. Разница в зазорах может составлять до 5 мм. Крохотные бардачки и пепельницы открываются с трудом. А на неровностях даже новое авто внутри гремит.

Посадка не слишком удобна для людей высокого роста и крупной комплекции, из-за узкого дверного проема и небольшого расстояния от руля до сиденья им буквально приходится протискиваться за руль. А мне, с моими ростом в 177 см и средней комплекцией, – в самый раз. Места и над головой, и в плечах с запасом. Однако найти оптимальную посадку невозможно. Выставляешь сиденье, чтобы запястья ложились на руль, толком не достаешь до педалей, подвигаешься вперед – и баранка оказывается слишком близко. Зато здесь регулируется высота руля, причем в большом диапазоне. И обзорность стоит похвалить – она великолепна. Усевшись, замечаем, что блок педалей смещен влево, хотя к этому быстро привыкаешь. Очень понравилась система отопления. Во-первых, она эффективна и имеет воздуховоды для задних пассажиров. Во-вторых, двигатель быстро прогревается и долго остывает. Так, оставленный в мороз под 10 градусов после поездки автомобиль спустя два часа после запуска двигателя сразу стал подавать теплый воздух из отопителя.

Короткая база больнее ударила по задним пассажирам. Пространства там по-прежнему достаточно, только процесс посадки и высадки затруднен, так как сузился дверной проем и теперь в него непросто протиснуться, а выходя, еще и обтираешь брюками заднюю арку. Багажник, естественно, потерял в размерах, но его объем в 600 л все же немаленький (у обычного Patriot – 960 л).

Совершенно нелепо здесь показывается уровень горючего. Так, когда в баке остается резерв, загорается контрольная лампа уровня топлива и раздается звуковой сигнал. Поскольку в баке, видимо, нет достаточного количества перегородок, первые пищащие звуки начинают донимать на торможении, когда бак заполнен еще на четверть. По мере его опустошения эта «азбука Морзе» начинает работать в каждом повороте, торможении, разгоне и неровности. Кстати, горючее с зимними прогревами и пробками уходит очень быстро, расход доходил до 17 литров на «сотню». Но при езде по пустым дорогам и «шепотом» можно уложиться в «десятку». Кроме того, мотор отлично работает на 92-м бензине.

Альтернатива

Chevrolet Niva 123 200 грн.

SsangYong Actyon 165 000 грн.

Даже на штатных «конвейерных» шинах Patriot Sport на бездорожье в большинстве случаев не уступал подготовленным лифтованным внедорожникам.

Дороги? Они не нужны!

Мотор объемом 2,7 литра мощностью не блещет – 112 л. с., зато тянет отлично. Максимальный крутящий момент в 208 Нм доступен с 2,5 тыс. об/мин, что для бензинового двигателя совсем неплохо. Но все же главное в этой машине – ее внедорожные качества: по потенциалу Patriot Sport самый проходимый автомобиль Ульяновского завода! Чтобы проверить его, мы отправились во внедорожную экспедицию.

Внедорожный арсенал «спортивного» Patriot стандартен для серьезных «проходимцев». Неразрезные мосты, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача. Угол въезда, как и у обычного Patriot, 35°, угол съезда у Sport на 3° меньше – 32°. Колесная база короче, чем в моей трехдверной Fiesta, – 2400 мм! С клиренсом 210 мм радиус преодолеваемого перегиба составляет 1766 мм, тогда как у обычного Patriot – 2328 мм. В экспедиции нам пригодился весь этот потенциал.

Из-за короткой базы автомобиль «козлит» на неровностях, но это присуще всем короткобазным внедорожникам. На бездорожье подвеска оставила только хорошие впечатления: ход большой, а пробить ее сложно.

Торпедо симпатичное, но качество сборки хромает: зазоры неравномерны и местами велики. Кондиционер в отличие от обычного Patriot здесь недоступен.

Подогрев зеркал малоэффективен, в зеркалах размораживается лишь центральная часть, и происходит это довольно длительное время.

Приборы ничем не отличаются от обычного Patiot, они так же просты и информативны.

Передачи здесь включаются легко и четко. Для включения и отключения пониженного ряда следует полностью остановиться.

Небольшие бардачки дополнены вместительным боксом между сиденьями, полкой под торпедо и дверными карманами.

Бардачков в торпедо два, но объем их мал, к тому же верхний неудобно открывать. Подсветка есть в нижнем, но включается вручную. Главное, не забыть выключить.

Сзади удобно, угол наклона спинки меняется, но размещение верхней точки крепления ремня безопасности на уровне головы – явно конструкторский промах. Когда машину качает, есть риск удариться о него.

Ходы подвески большие, что несколько компенсирует отсутствие межколесных блокировок.

Радиус проходимости «спорта» отличный – 1766 мм, а у обычного Patriot – 2328 мм.

Единственное, что останавливало Patriot, – это очень глубокие колеи, когда уже не хватало дорожного просвета и он садился на мосты. В остальных случаях даже на штатной резине он справлялся со всеми препятствиями.

По паспортным данным Patriot Sport, глубина преодолеваемого им брода составляет 500 мм, но это максимум для большинства внедорожников. На самом деле она может быть куда больше и ограничивается лишь уровнем, на котором размещен воздухозаборник двигателя вашего автомобиля. Один из бродов глубиной более метра как раз не давал шансов Patriot Sport на успешное преодоление. Но с помощью обычной отвертки за пять минут мы отсоединили приемный патрубок от воздушного фильтра и направили его в самый вверх подкапотного пространства. В результате и это препятствие UAZ преодолел. Кстати салон оказался герметичным, в него не попало ни капли влаги, хотя нижняя часть дверей и багажника была полностью в воде. Сухими оказались и фары. Но стоит отметить, что подобные купания не пройдут бесследно, после них автомобилю потребуется техническое обслуживание в виде замены масла в редукторах мостов, раздаточной коробке и коробке передач. Последние узлы здесь корейские, они, по заверениям производителя, более прочные и долговечные.

При торможении на асфальте наш Patriot Sport перетормаживал задней осью, колеса которой, в отличие от передних, даже не при интенсивном торможении блокировались. Особенно это было неприятно, когда из-за неожиданно выбежавшего на дорогу пешехода возникла необходимость тормозить в повороте. В этой ситуации задние колеса моментально блокировало, и автомобиль начало ставить боком. Кстати, сюда бы ABS, как на обычном Patriot, и данной проблемы не было бы. Но ее нет и в дорогих версиях «Спорта».

 

Массивная ручка открывания капота на неровностях постоянно стучит.

Чтобы не попасть в глубокую колею, в которой Patriot Sport мгновенно садился на мосты, приходилось ездить и таким образом – «цепляясь» наружным колесом за обочину.

Покидая галерку, практически невозможно не задеть брюками заднюю арку, которая на бездорожье всегда грязная.

Багажник в 600 литров достаточно вместителен. Кроме того, его можно увеличить до 1200 л. Сиденья здесь складываются очень легко.

Потенциальный спортсмен

Даже в городе Patriot Sport не ведет себя, как слон в посудной лавке. Благодаря той же короткой базе он очень маневренный, припарковаться или развернуться на небольшом пятачке для него – не проблема. Но в мегаполисе этот автомобиль бесполезен: топлива потребляет много, а внедорожный потенциал здесь использовать практически нет возможности. А вот для сельской местности это лучший выбор. Проедет практически везде, починить его можно самостоятельно. Вот только стоимость в 137550 грн. – высокая. А еще этот автомобиль отлично подходит для спорта: в ралли и трофи-рейдах на нем можно обойти многих соперников. С этой точки зрения цена уже не кажется такой заоблачной.

Резюме

Кузов и комфорт

В салоне просторно, особенно на заднем ряду, где регулируется угол наклона спинки.Качество сборки – настоящий бич автомобилей стран бывшего Союза, не миновал он и UAZ Patriot Sport.

Силовой агрегат и динамика

Стихия данного мотора – низкие обороты, где он демонстрирует неплохую тягу. Понравились легкость и четкость включения передач.Пожалуй, единственный минус двигателя – его «аппетит».

Финансы и оснащение

Для Patriot Sport есть две дополнительные опции: задний парктроник и магнитола.Наша версия совершенно «пустая», да и в отличие от российского рынка – одна. Кондиционера, электростеклоподъемников и ABS нет даже в опциях.

UAZ Patriot Sport

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4340/1900/1910

База, мм

2400

Клиренс, мм

210

Масса снаряж./полн., кг

2000/2600

Объем багажника, л

600/1200

Объем бака, л

87

Двигатель ЗМЗ-4091.10

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2693

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

83(112)/4250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

208/2500

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

завис./завис.

Усилитель руля

гидро

Шины

225/75 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

140

Разгон 0–100 км/ч, с

20

Расх. топлива, трасса–город л/100  км

10,4/н. д.

Гарантия, лет/км

2/50000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1001

Минимальная стоимость, грн.

137550

Стоим. тест. авто, грн.

137 550

Евгений Сокур
Фото автора