УАЗ-31519 Hunter: Охотничий инстинкт
Что ни говорите, а есть определенная романтика в трудностях, которые преодолевает настоящий охотник или рыбак. Завоеванный трофей больше ценится. Тем, кто считает так же, наверняка приглянется неприхотливый, но уже не спартанский УАЗ-31519 Hunter. Он выдержан в классическом стиле первых «уазиков» и при этом имеет в своем охотничьем арсенале то, что раньше не было доступно этим машинам.
Что ни говорите, а есть определенная романтика в трудностях, которые преодолевает настоящий охотник или рыбак. Завоеванный трофей больше ценится. Тем, кто считает так же, наверняка приглянется неприхотливый, но уже не спартанский УАЗ-31519 Hunter. Он выдержан в классическом стиле первых «уазиков» и при этом имеет в своем охотничьем арсенале то, что раньше не было доступно этим машинам. |
Конечно, на охоту или рыбалку можно отправиться и на шикарном импортном внедорожнике. Вот только не каждый владелец согласится подставлять лакированные борта своего автомобиля веткам и колючкам и гробить подвеску на глубоких ямах. Да и многие из таких машин только называются внедорожниками, являясь, по сути, напичканными электроникой универсалами с увеличенным клиренсом. А случись что с ними вдали от цивилизации и сервиса, что будет? Ведь «на колене» такую машину не отремонтируешь. УАЗ же был и остается одним из автомобилей, как нельзя лучше подходящих для суровых условий. Что-что, а «неубиваемые» военные машины советские конструкторы строить умели. И пусть сегодня появляются их новые модификации, а сборка налажена не только в Ульяновске (тестируемый УАЗ собран в Кременчуге), но все они базируются на рамных конструкциях, проверенных временем, войнами и суровыми условиями эксплуатации.
УАЗ-31519 Hunter выпускается в коротко- и длиннобазном исполнении, с карбюраторным и инжекторным моторами, как с жесткой, так и с мягкой крышей и окрашивается в разные цвета. Но светло-серый автомобиль с цельнометаллическим верхом больше напоминает транспортное средство специального назначения. На такие модификации вполне могут обратить внимание соответствующие организации в сельской местности. Мы же, предавшись ностальгическим воспоминаниям о героическом прошлом «уазика», выбираем базовую версию с карбюраторным мотором УМЗ-4218.10.
Классика не умирает
Крупные капли дождя глухо барабанят по брезентовому тенту и стекают по окрашенному в цвет хаки кузову. Внешне Hunter мало отличается от УАЗ-31512, который является преемником 469-го. У «Охотника» колеса пошире да диски побольше, из-за чего его дорожный просвет уменьшился на 10 мм и составляет 210 мм. Знакомый с 1961 года экстерьер автомобиля освежают пластиковые накладка на лицевой части и бамперы. Предположение, что именно из-за них мы откажемся от штурма самых непролазных мест, позже подтвердилось. Да и петель для крепления растяжек, защищающих плоское лобовое стекло от веток, на капоте Hunter нет. К тому же, с появлением пластиковых бамперов на 75 мм увеличилась длина машины и ухудшилась геометрическая проходимость – углы въезда и съезда снизились до 30 градусов (у «пятьсот двенадцатого» эти показатели составляют 48 и 37 градусов соответственно). И тем не менее, стоит завести мотор, как ты понимаешь, что это старый добрый УАЗ.
Усилия на рычаге КПП и педалях настоящие мужские. При этом маленький с острыми краями набалдашник сильно врезается в ладонь (понятно, почему все владельцы «уазиков» меняют рукоятку), а сцепление с недюжинной силой сопротивляется нажатию. Вообще-то, на Hunter устанавливается тросовый привод акселератора. Но на нашей машине в паре с карбюраторным мотором стоит еще рычажный. Иначе как объяснить заедания и ступенчатое нажатие педали? Зато уж если продавить ее, «пятьсот девятнадцатый» довольно лихо бросается вперед. Максимальные 189 Нм крутящего момента двигатель выдает уже при 2500 об/мин. Так что особенно раскручивать его не нужно. Поскольку тахометра нет, ориентироваться приходится по звуку мотора. Постепенно привыкаешь к большому ходу длинного рычага и недостаточной четкости включения передач. Во всем этом, как и в том, что ступеней всего четыре, есть нечто умиляющее и даже романтичное. А в дождливую погоду вообще легко представить себя борющимся со стихией.
При скорости 80 км/ч тент начинает хлопать, как парус, потерявший ветер. Стоит сдвинуть часть стекла, как в салон с шумом врывается осенний ветер вперемешку с дождем, остужая разгоряченное лицо. А периодически открывать окна приходится, дабы что-то увидеть в зеркала: в машине как в бане – тепло, влажно и все стекла запотели. Ведь несмотря на то, что дверные проемы оборудованы двойными уплотнителями по всему контуру, тент и люк забора воздуха перед лобовым стеклом не обеспечивают должную защиту салона от дождя, а печка трудится вовсю. Благо, никаких «скоропортящихся» ковриков и обивки в Hunter нет, а железный пол покрыт резиной. Такое сочетание выгодно на тяжелом бездорожье: хоть в грязь, хоть в болото лезь – салон можно чуть ли не из шланга мыть.
Учите матчасть
На «Охотнике» установлена пружинно-рычажная передняя подвеска. Она довольно мягко отрабатывает неровности асфальта, но раскачка кузова на них все равно велика. При этом машина плохо сохраняет курсовую устойчивость и «ерзает» вправо-влево. Постоянно приходится подруливать, причем «вслепую». Гидроусилитель очень мощный, как на американских внедорожниках. Так что на любой скорости баранка Hunter легкая и пустая – в поворотах не заметно ни реактивного усилия, ни возвращающего момента. Зато маневрировать в стесненных условиях в городе стало намного легче. А на бездорожье и подавно, особенно когда колеса вязнут в песке или грязи.
К борьбе с серьезным бездорожьем УАЗ-31519 готов всегда. Его непробиваемая подвеска легко «глотает» даже крупные ямы. Если автомобиль и подпрыгивает на очередном трамплине, то приземляется без жесткого удара. Да и переносить болтанку на новых сиденьях, пристегнувшись ремнями безопасности, легче и комфортнее.
Комплект вооружения для борьбы с бездорожьем вселяет уверенность в возможностях автомобиля. На самых тяжелых участках можно воспользоваться пониженным рядом трансмиссии. Только алгоритм управления раздаточной коробкой лучше выучить заранее. Каких-либо обозначений в салоне нет.
Герой вне асфальта
Как и ожидалось, УАЗ-31519 Hunter больше подходит для эксплуатации вне асфальтовых дорог. Пластиковые элементы несколько ухудшили его геометрическую проходимость. В остальном «пятьсот девятнадцатый» сохранил дух прежних машин. Внедорожник остался таким же практичным, открытым и честным и не стыдится показать свои слабые и сильные стороны. Новые сиденья, ремни безопасности, гидроусилитель руля, модернизированная подвеска и передние дисковые тормоза сделали автомобиль современнее. Надо только провести традиционную для российских машин процедуру настройки и наладки всех систем и агрегатов. В «Охотнике» с цельнометаллической крышей еще больше комфорта и меньше сырости в салоне, но пропадает некий шарм, свойственный автомобилям с брезентовым верхом и таким красивым названием кузова – фаэтон.
Комплектация | |
| |
|
|
УАЗ-31519 Hunter |
|