Найти обновленный ВАЗ-21099 для тест-драйва не намного проще, чем собрать 10 автомобилей В-класса к юбилею «Автоцентра» – на новинку большой спрос. Но наконец-то автомобиль оказался в нашей редакции.
Найти обновленный ВАЗ-21099 для тест-драйва не намного проще, чем собрать 10 автомобилей В-класса к юбилею «Автоцентра» – на новинку большой спрос. Но наконец-то автомобиль оказался в нашей редакции.
| | Найти обновленный ВАЗ-21099 для тест-драйва не намного проще, чем собрать 10 автомобилей В-класса к юбилею «Автоцентра» – на новинку большой спрос. Но наконец-то автомобиль оказался в нашей редакции. |
Уже ставшая классической внешность «девяносто девятой» не претерпела каких-либо изменений, главные отличия машины – внутри. Благодаря новой панели приборов «девятка» наконец-то сможет избавиться от славы «погремушки». При езде не слышны скрипы, стуки и «сверчки». Правда, машина новая, и как торпедо поведет себя дальше, неизвестно. Данная панель, но немного измененная, есть и на другой модели тольяттинского завода – 2115. Опыт эксплуатации показывает, что со временем она также начинает издавать различные звуки, но на порядок меньше, чем любая другая, устанавливаемая на ВАЗ-2108/099. Кроме панели, автомобиль оснащен новыми дверными картами, рулем и колонкой с регулировкой по высоте, а также импортным щитком приборов Siemens VDO, центральным замком и др. Стоит отметить – нововведения вполне удачны. Так, благодаря картам с тканевыми вставками салон стал веселее, более толстый профилированный руль гораздо удобнее, а его регулировка позволяет комфортно устроиться за «баранкой». Да и приборы легче читаются. В машине появилась еще одна полезная опция – передние электростеклоподъемники, поэтому теперь не приходится традиционно для «девяток» вращать тугие ручки поднятия/опускания стекол.
С миру по нитке
С технической точки зрения, обновленная «девяносто девятая» также получила механизмы от собратьев по конвейеру. Так, восьмиклапанный двигатель 1,6 л перекочевал от Lada 2110, а коробка передач идентична для всего модельного ряда переднеприводных ВАЗов.
То, что мотор работает, можно не только увидеть на щитке приборов, но и услышать – шумоизоляция ВАЗа по-прежнему оставляет желать лучшего. Восьмиклапанный мотор 1,6 л хорошо тянет с самых низов, например, тронуться без проблем можно даже со второй передачи, и сохраняет отличную тягу во всем диапазоне оборотов. К тому же, свой настоящий потенциал автомобиль покажет после 10–15 тыс. км пробега, когда оптимизируются все зазоры и притрутся детали, что свойственно всем отечественным автомобилям. Отсутствие гидроусилителя – только плюс для активных водителей, это позволяет гораздо лучше чувствовать автомобиль, да и обратная связь с дорогой на порядок выше. Единственное неудобство – вращение руля на стоящем автомобиле, зато так можно накачать бицепсы и трицепсы. Тормозная система осталась без изменений еще с 80-х, но все же она отлично справляется со своими функциями.
Для любых дорог
Энергоемкая подвеска прекрасно справляется с нашими дорогами, а благодаря клиренсу 165 мм и коротким свесам кузова выезд на природу для авто не проблема. На нем можно заехать гораздо дальше, чем на любом из конкурентов, да и препятствия в виде веток не страшны благодаря неокрашенным бамперам. Данные факторы – неоспоримый плюс и при эксплуатации машины за пределами города. Для перевозки длинномерного груза заднее сиденье можно сложить, жаль только, что целиком. К тому же, сначала нужно демонтировать подголовники, что будет под силу только мужчине, так как вытащить их по- прежнему очень тяжело.
Дешево и сердитоНесмотря на то, что автомобиль на конвейере уже почти 20 лет, он до сих пор находит своих покупателей. Этому способствуют достаточно низкая цена, простота конструкции, недорогие запчасти, развитый сервис и потенциал по доработке автомобиля. Такого предложения по тюнингу, как у ВАЗа, причем за приемлемые деньги, не имеет никто.
| Мнение | | Юрий Дацык Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж – 16 лет, ездит на ВАЗ-21099 После того как производство Lada 21093, -099 передали в Украину на ЗАЗ, даже мысли не было, что эту модель еще будут модернизировать. Потому новость об установке на запорожские «девятки» нового салона и двигателя стала своего рода сенсацией. Наконец-то поклонники этой модели смогут купить не «музыкальную шкатулку», «партию» которой выполняла так называемая «высокая» панель приборов, а нормальную машину с тихим салоном. Так ли это – не терпелось попробовать и самому, ведь на собственной «девятке» пришлось приложить немало сил, чтобы заставить замолчать торпедо, однако на все 100% добиться этого пока так и не удалось. Итак, после нескольких дней поездок на работу и домой впечатления от рестайлинговой «девяносто девятой» остались в основном положительные. Новая панель приборов действительно не «играет», по какой бы дороге ни приходилось ехать. 1,6-литровый мотор показался эластичнее и немного тяговитее. Несмотря на больший рабочий объем, увеличения расхода топлива не ощутил. Все это, очевидно, получено благодаря измененным передаточным числам в трансмиссии, а точнее, главной передаче – 3,7 вместо 3,9. Вместе с новым двигателем в автомобиль перекочевали новая электропроводка и «бошевский» ЭБУ мотора. Однако любители чип-тюнинга могут не переживать – и в этот импортный электронный блок можно записать новую программу управления двигателем. Хотя иметь две программы сразу с возможностью выбора, как в случае с «Январем», уже не получится. Александр Ландарь Водительский стаж 30 лет, ездит на ВАЗ-21093 Снаружи все до боли привычно. В салоне новая панель придала некую современность, да и удобнее. Указатель уровня топлива не такой «нервный», как на обычной «девятке». Стрелка не колеблется на поворотах и неровностях. В салоне нет «стандартных» для любой «девятки» скрипов, стуков и попискивания от передней панели, карт дверей и полки багажника. Звуковые сигнализаторы – вещь полезная в основном для новичков, но электростеклоподъемники, хотя только на передних дверях, удобнее привычных тугих ручных. Новый руль удобен, но расположение кнопок включения сигнала восторга не вызвало. Если руки находятся в положении «без десяти два», пользоваться сигналом неудобно. 1,6-литровый двигатель по субъективным ощущениям обладает чуть лучшей эластичностью, но улучшение динамики практически не заметно. На новой «девяносто девятой» не всегда с первого раза включается задняя передача. А в общем, по соотношению цена/качество машина «тянет» на свои деньги, и изменения можно считать удачными. |
|
|
Для тех кто не дождался |
А тем, кто ранее купил дорестайлинговую модель, не стоит разочаровываться. При желании они могут переоборудовать свою «девятку» в новую. Хотя для этого придется немного переплатить, по сравнению с ценой рестайлинговой «девятки». Так, за новые комплектующие салона на авторынке придется заплатить 3650 грн., плюс около 700 грн. за переоборудование. В итоге все потянет 4350 грн., и это с прежним 1,5-литровым мотором, хотя его со старой трансмиссией вполне хватает. Торпедо | 2500 грн. | Электростеклоподъемники | 400 грн. | Карты дверей | 600 грн. | Центральный замок | 150 грн. |
|
|
|
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации 40500 грн.> |
Регулировка руля по высоте Электростеклоподъемники передних дверей Центральный замок Обогрев заднего стекла Подголовники задних сидений Цвет металлик |
|
|
| ВАЗ21099 | Конкуренты | Daewoo Nexia | Geely CK | Daewoo Sens | Общие данные | Тип кузова | седан | седан | седан | седан | Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4305/1620/1380 | 4482/1662/1393 | 4152/1680/1440 | 4237/1678/1432 | База, мм | 2460 | 2520 | 2434 | 2520 | Клиренс, мм | 165 | 160 | 170 | 160 | Масса снаряж./полн., кг | 970/1395 | 1085/1550 | 1042/1367 | 1010/1595 | Объем багажника, л | 400/н. д. | 530 | н. д. | 322/958 | Объем бака, л | 43 | 50 | 45 | 48 | Двигатель | Тип | бензин. | бензин. | бензин. | бензин. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/4 | R4/4 | R4/2 | Объем, см куб. | 1596 | 1498 | 1342 | 1299 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 59,5(81)/5200 | 66(90)/4800 | 63(86)/6000 | 51,4 (70)/5400 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 120/2700 | 137/3600 | 110/5200 | 105/3300 | Трансмиссия | Тип привода | передний | передний | передний | передний | КП | 5ст. мех. | 5ст. мех. | 5ст. мех. | 5ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./бараб. | диск./бараб. | диск./бараб. | диск./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | незав./полузав. | незав./незав. | незав./полузав. | Усилитель руля | | | гидро | | Шины | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 175/65 R14 | 175/70 R13 | Эксплуатационные показатели | Макс. скорость, км/ч | 160 | 170 | 150 | 160 | Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. | 12,2 | н. д. | 17 | Средний расх., л/100 км | 7,6 | 7 | 7 | 7,2 | Гарантия, лет/км | 3/50000 | 3/60000 | 2/60000 | 3/75000 | Периодичность ТО, км | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 700 | 402,5 | 240 | 770 | Мин. стоимость, грн. | 39750 | 45680 | 44118 | 38380* | * Автомобили 2006 года выпуска | Резюме «Автоцентра» Более тихий салон Тяговитый двигатель Энергоемкая подвеска Простота конструкции и обслуживания Устаревший дизайн и конструкция Тяжелый руль Нечеткое включение задней передачи | Как и 21099, Nexia переживает далеко не первую молодость. Козырь модели – огромный выбор комплектаций, на сегодня их 15. Кстати, это единственный собранный не в Украине конкурент 99й, его родина – Узбекистан. | Китайские автомобили – пока темные лошадки на нашем рынке. СК – одна из них. В активе модели богатое оснащение: кондиционер, усилитель руля, противотуманные фары, электроприводы зеркал и стекол. | Самый серьезный соперник 21099. Главными достоинствами модели являются большая пассивная безопасность, более современный дизайн, удобный салон, ниже цена, трехлетняя гарантия, оцинкованный кузов. |
|
Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит компанию ООО «Украинский автомобильный холдинг» за предоставленный на тест автомобиль