ВАЗ 2172 Priora: Жара отменяется

Еще пару лет назад было сложно представить себе автомобили «АвтоВАЗа» с комплектацией современных иномарок. Сегодня это реальность. Мы протестировали Lada 2172 (Priora) с кузовом хэтчбек, оснащенную кондиционером, ABS и фронтальными подушками безопасности.

Еще пару лет назад было сложно представить себе автомобили «АвтоВАЗа» с комплектацией современных иномарок. Сегодня это реальность. Мы протестировали Lada 2172 (Priora) с кузовом хэтчбек, оснащенную кондиционером, ABS и фронтальными подушками безопасности.

Lada Priora

Тест хэтчбека Lada 2172 провели в Крыму. В аэропорту нас ожидали десять черных и серебристых Lada 2172. Как объяснили вазовцы, сегодня это самые популярные цвета, поэтому появления красных, белых, желтых и других ярких расцветок ждать пока не стоит.

Особое внимание конструкторы уделили безопасности – в панели приборов установили энергоемкие вставки, в двери – усиленные брусья, а детали интерьера лишили острых кромок и выступов. Осталось только дождаться краш-тестов по методике EuroNCAP.

Торпедо симпатичное, да и собрано аккуратно. В Priora добавили систему рециркуляции воздуха. Шкала регулятора кондиционера не обозначена температурными цифрами.

Торпедо симпатичное, да и собрано аккуратно. В Priora добавили систему рециркуляции воздуха. Шкала регулятора кондиционера не обозначена температурными цифрами.

Чтобы сложить заднее сиденье, потребуется немало усилий.
Чтобы сложить заднее сиденье, потребуется немало усилий.
Чтобы сложить заднее сиденье, потребуется немало усилий.
Ездить на Priora в спортивных режимах сложно из-за малоинформативных привода КП и рулевого управления.
Ездить на Priora в спортивных режимах сложно из-за малоинформативных привода КП и рулевого управления.
Ездить на Priora в спортивных режимах сложно из-за малоинформативных привода КП и рулевого управления.

Большинство конструктивных недоработок Lada 2172 обещают устранить уже в ближайшие месяцы.

Гордость

У Lada было два существенных пробела в комплектации: отсутствие кондиционера и «автомата». Кондиционер теперь есть. Ему – особое внимание. По словам представителей «АвтоВАЗа», кондиционеры на Lada 2172 будут устанавливаться от разных производителей. Какого именно – зависит от комплектации и страны, в которую экспортируется авто. Первый бренд – Panasonic китайского производства. Второй – южно-корейская Halla Climate Control, ее системы, вероятнее всего, появятся на «украинских» машинах. Наличие двух производителей объясняется желанием не зависеть от возможных сбоев поставщиков, и такую зарубежную практику на «АвтоВАЗе» будут применять повсеместно.

На дверных подлокотниках – управление стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком.
На дверных подлокотниках – управление стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком.
На дверных подлокотниках – управление стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком.

Работа кондиционера меня устроила, его хватает, чтобы справиться с крымской жарой. Появился в системе вентиляции салона и режим рециркуляции воздуха, на отсутствие которого мы сетовали в прошлогоднем тесте «Приоры», а вернее – Lada 2170 с кузовом седан (на нашем рынке хэтчбек также получит цифровое обозначение модели – 2172). Но просчеты в эргономике салона есть. Вроде бы мелочи: крохотное отделение для очков, в который не помещается большинство существующих моделей, боковые стекла, которые полностью не «прячутся» в двери, задняя полка, поднимать которую при открытии багажника необходимо вручную. А вот такие недочеты, как отсутствие внутренней ручки закрывания пятой двери, маленькие, тугие и неудобные фиксаторы замков спинки заднего сиденья вазовцы пообещали исправить.

Передние сиденья практически полностью лишены боковой поддержки.
На заднем сиденье пассажиру среднего роста будет удобно даже в длительном путешествии.
Передние сиденья практически полностью лишены боковой поддержки.
На заднем сиденье пассажиру среднего роста будет удобно даже в длительном путешествии.

Выбор? Его нет…

К сожалению, покупатели автомобилей российского производства традиционно лишены выбора моторов и трансмиссий. В нашем случае «Приора» комплектуется единственным силовым агрегатом – 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 98 л. с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Мотора вполне хватает для динамичной езды, правда, «просыпается» он только после 3 тыс. об/мин.

Бардачок вместительный, документы формата А4 туда помещаются легко.
Тахометр маловат и читается с трудом.
Бардачок вместительный, документы формата А4 туда помещаются легко.
Тахометр маловат и читается с трудом.

Несмотря на шумоизоляцию моторного отсека, звук двигателя отчетливо пробивается в салон, но еще громче шумит коробка передач. Причем каждая передача имеет свой «голос». Малоинформативная кулиса КП порой не позволяет попасть в нужную передачу с первого раза. В нашем экземпляре при попытке включения второй и четвертой передач слетала ручка кулисы вместе с чехлом. Ощущения не из приятных, когда перед горным серпантином необходимость четкого срабатывания КП для торможения двигателем выливается… в оставшуюся в руке рукоятку. А проходить горные повороты на «нейтрале» – удовольствие для камикадзе. О проблеме привода переключения вазовцы знают, и уже в сентябре обещают устанавливать на Lada 2172 новый, доработанный узел.

Полка не «привязана», поэтому ее надо поднимать руками при каждом открывании багажника.
Облегченные поршни и шатуны прибавили мотору 9 л. с. мощности (98 л.с.), и 14 Нм тяги (146 Нм).
Полка не «привязана», поэтому ее надо поднимать руками при каждом открывании багажника.
Облегченные поршни и шатуны прибавили мотору 9 л. с. мощности (98 л.с.), и 14 Нм тяги (146 Нм).

Черное и белое

В связи с тем, что крымские дороги не в пример лучше столичных, а покупатели Lada часто эксплуатируют свои машины и на бездорожье, мы испытали «Приору» на маршруте самого известного в Украине этапа раллийного чемпионата «Ялта-ралли». На нем есть ровные асфальтовые участки, сотни поворотов горного серпантина и каменистые грунтовые отрезки. Даже на грунте энергоемкая подвеска работает хорошо, без намека на «пробой». Рулевое управление Lada 2172 также может быть двух типов – с электро- и гидроусилителем. Наша машина оснащена первым из них. Единственное преимущество этого усилителя – легкость, с которой вращается руль. А вот острота и информативность… От упора до упора «невесомый» руль совершает почти 4 оборота. Тормозная система нашей «Приоры» оснащена ABS, поставляемой компанией Bosch. Останавливается машина уверенно, да и антиблокировочная система работает хорошо.

Выводя на рынок Lada 2172 в комплектации «Люкс» стоимостью почти $13000 вазовцы вторгаются в более высокий ценовой сегмент.

Новая планка

Несмотря на недостатки, тестируемая Lada 2172 показалась мне лучшей моделью «АвтоВАЗа» за всю его историю. В ней появились самые необходимые атрибуты современных авто, причем работают они неплохо. Но покупателям, особенно постоянным, придется привыкнуть к новой цене на Lada с такими удобствами. В Украине комплектацию «люкс» с кондиционером, водительской Airвag и ABS следует ждать уже в июле.

Боковые стекла как спереди , так и сзади полностью в двери не прячутся.
Боковые стекла как спереди , так и сзади полностью в двери не прячутся.
Боковые стекла как спереди, так и сзади полностью в двери не прячутся.

Модельные братья

Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe

Уже в январе с конвейера «ВАЗа» начнут сходить первые «Приоры» с кузовом универсал, в 2009 году модель будет доступна и в Украине. А вот судьба неоднократно демонстрируемой трехдверной Lada Priora пока неясна. Серийное будущее у модели, безусловно, есть, но даже примерные даты запуска в производство пока не известны.

 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS+EBD Бортовой компьютер Иммобилайзер Кондиционер Легкосплавные колесные диски  Обогрев сидений, зеркал и заднего стекла Парктроник Противотуманные фары Регулируемая по высоте рулевая колонка  Складывающиеся 40:60 задние сидения Фронтальные подушки безопасности  Ц/з с д/у Электромеханический усилитель руля  Электропривод стекол и зеркал

Цена авто в данной комплектации, грн.*
62800

 
 
Lada 2172
Lada 2172
Конкуренты
Daewoo Lanos
Daewoo Lanos
Chery Amulet
Chery Amulet
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
лифтбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4210/1680/1420
4074/1678/1432
4393/1682/1424
4295/1725/1445
База, мм
2492
2520
2468
2600
Клиренс, мм
160
160
121
145
Масса снаряж./полн., кг
1088/1563
1021/1595
1100/1475
1245/1645
Объем багажника, л
400/1300
250/960
550/925
275/1045
Объем бака, л
43
48
55
60
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впрыском
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/2
R4/2
R4/4
Объем, см куб.
1596
1498
1597
1598
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
72 (98)/5600
63 (86)/5800
69 (94)/5250
80 (107)/5800–6000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
145/4000
130/3400
132/3500
150/4000
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./незав.
Усилитель руля
электро
гидро
гидро
гидро
Шины
185/65 R14
175/70 R13
185/60 R14
175/70 R14
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
183
172
160
185
Разгон 0–100 км/ч, с
11,5
12,5
н. д.
12,4
Расх., топлива трасса/город л/100 км
5,6–9,8
5,2–10,4
7,5–9
6,1–9,1
Гарантия, лет/км
3/50000
5/100000
2/100000
5/100000
Периодичность ТО, км
15000
10000
10000
10000
Стоимость ТО, грн.
600
850
850
1100
Мин. стоим., грн.*
62800
61500
50820
81850
*По курсу НБУ на 19.06.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Энергоемкая подвеска
Эффективные тормоза
Богатая комплектация

Малоинформативный привод КП и рулевого управления
Слабая шумоизоляция
Высокая для Lada цена

Главный конкурент «Приоры» в схожей комплектации теперь дешевле. «Плюсы» модели – хорошее качество исполнения, надежность и развитая сервисная сеть. «Минус»– скромный багажник и слабый мотор. Несмотря на дешевизну, Amulet имеет «ароматный» салон и слабую пассивную безопасность. «Упакованная» версия Luxury превосходит «Приору» лишь по наличию CD­магнитолы и регулировкам сидений, но и стоит уже 56620 грн. Самый большой, мощный и дорогой конкурент «Приоры». Модель выигрывает у Lada по размеру салона, но проигрывает по объему багажника и, конечно, немалой цене. Правда, и качество автомобиля ей соответствует.

Киев – Крым – Киев

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка и автора

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоВАЗ» за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.