X

ВАЗ Lada 110: Дорогу осилит…

Когда восемь лет назад к нам впервые попала «вазовская» «десятка», она была обычной советской машиной, только в новой оболочке, и требовала серьезной доводки. С выходом Lada 110 образца 2006 года, оснащенной гидроусилителем руля, появился повод провести переучет доработок.

Когда восемь лет назад к нам впервые попала «вазовская» «десятка», она была обычной советской машиной, только в новой оболочке, и требовала серьезной доводки. С выходом Lada 110 образца 2006 года, оснащенной гидроусилителем руля, появился повод провести переучет доработок.

Когда восемь лет назад к нам впервые попала «вазовская» «десятка», она была обычной советской машиной, только в новой оболочке, и требовала серьезной доводки. С выходом Lada 110 образца 2006 года, оснащенной гидроусилителем руля, появился повод провести переучет доработок.

Внешне седан десятого семейства за эти годы практически не изменился. Пожалуй, единственное существенное отличие – новые задние фонари с Г-образной вставкой из прозрачного пластика. Куда более значительные изменения внутри.

В базовом оснащении «десятки» образца XXI века есть электростеклоподъемники и центральный замок всех дверей. Правда, ключей по-прежнему два: один от дверей и багажника, второй – от замка зажигания. Но есть надежда, что этому анахронизму жить осталось недолго, поскольку в «калиновском» семействе этот вопрос уже решен. Неплохо бы машине обзавестись еще и подушками безопасности. Как оказалось, над этим усовершенствованием на заводе уже работают.

Обновление десятого семейства подразумевает другие торпедо и рулевое колесо, правда, пока только в топ-версии и лишь для российского рынка. Вот они-то и рассчитаны под заводскую установку аэрбегов. Но это пока в неопределенной перспективе. Как и решение вопроса с установкой ABS и кондиционера. В Тольятти давно работают компании, монтирующие в «десятки» кондиционер-комплекты. Зато на массовых серийных машинах появилась заводская опция, которая ощутимо облегчит жизнь новым владельцам «десяток». Отныне все российские Lada 110 будут оснащаться усилителем рулевого управления.

Чисто, но громко

Если довести наш переучет изменений до конца, то стоит вспомнить и об эволюции моторов. Для того чтобы соответствовать мировым экологическим нормам, «десяточному» мотору образца 1996 года не хватало распределенного впрыска и катализатора. Сначала в 1998 году полуторалитровый мотор «десятки» обзавелся инжектором. Потом появилась еще и 16-клапанная версия, а также каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд. Кстати, похоже, именно катализатор стал причиной низкочастотного шума в выхлопной системе, который проникает в салон.

В минувшем году появилась новая модификация двигателя с увеличенным до 1,6 л рабочим объемом. Он не стал мощнее предшественника, зато крутящий момент немного вырос (со 127 до 131 Нм).

Гидравлический помощник

Когда-то езда на «вазовских» автомобилях заставляла вспоминать правила силового и скоростного руления. «Баранку» приходилось вращать на большие углы, поскольку чувствительность рулевого механизма ради снижения усилия на руле сделали невысокой. Но несмотря на это, при быстрых маневрах на парковке руль все же требовал существенного напряжения рук водителя. И вот наконец появился усилитель.

На самом деле производство ВАЗ с гидроусилителями началось еще в 2004 году, но все они уходили на экспорт в страны Западной Европы. Возможно, именно поэтому разработчик выбрал конструкцию данного узла. Под капотом видна новая рулевая рейка и бачок, на крышке которого надпись ZF. Усилители выпускают в Тольятти, но по лицензии известной немецкой компании Zahnradfabrik (ZF).

Каково?

Усилитель очень помогает при езде в городе. Руль стал не только гораздо легче, но и ощутимо острее. От упора до упора он совершает всего 2,9 оборота (против 3,8 ранее), так что при маневрировании на стоянке не нужно интенсивно крутить баранку.

А теперь проверим производительность усилителя на полигоне. Езда по «змейке» для ГУ – настоящее пекло. Насос должен работать на полную мощность, когда руль вращается максимально быстро из стороны в сторону. Были предположения, что «усилок» начнет «прикусывать» при резком перекладывании руля, не справляясь с нагрузкой. Такое частенько случается и на иномарках. Но вопреки опасениям десятка оказалась очень послушной. Рулевое остается четким и работает без «закусывания». В остальном, конечно же, машина не очень располагает к скоростным маневрам. Длинноходная и энергоемкая подвеска в сумме с шинами высокого профиля делают «десятку» довольно валкой для импровизированного слалома. Но зато в городе даже разбитая дорога ходовой не страшна. Вот над чем «вазовцам» действительно стоит поработать, так это над четкостью включения передач. И в первую очередь – задней.

Итог

До уровня «чистокровных» иномарок за свой 8-летний жизненный путь «десятка» все же не эволюционировала. Но и цена ее весьма скромная, даже несмотря на то, что с гидроусилителем машина подорожала на 1600 грн. Приверженцев марки радует, что флагман «вазовского» модельного ряда преодолел значительную часть пути, который в 1998 году казался нереальным. Как говорится, дорогу осилит идущий…

 Комментарий эксперта 

Александр Понырко
Водитель-испытатель

Наличие в обновленной Lada 110 гидроусилителя руля значительно облегчило управление автомобилем. Хотя руль совсем легким не назовешь, усилия, прикладываемые при парковке или других маневрах в ограниченном пространстве, не сравнимы с прежними. С «десяткой» теперь без особого напряжения сможет справиться даже слабый пол.

Конструкция усилителя простая. Степень усиления зависит от оборотов мотора, а не от скорости машины, как в современных иномарках. Впрочем, это обещает большую выносливость и пробег до ремонта.

На высоких скоростях особенно важно чувствовать и контролировать направление движения автомобиля. В «десятке» сохраняется баланс между легкостью и информативностью рулевого управления, которую водитель получает посредством реактивного усилия рулевого колеса в поворотах. На прямой автомобиль держится уверенно, без произвольных подруливаний. Управление машиной стало легче и в экстренных ситуациях. Особенно во время заноса, когда нужно за считаные мгновения скорректировать направление движения, гидроусилитель очень кстати. Да еще и острота рулевого усилилась, что в комплексе улучшило управляемость.

 Комплектация

Гидроусилитель Электроподъемники передних стекол Центральный замок Регулировка наклона руля Колеса 14" Подогрев заднего стекла Радиоподготовка Защита поддона двигателя

Легкий и острый руль
Тяговитый мотор
Энергоемкая подвеска
Аккуратность сборки
Шумный мотор
По-прежнему отдельные ключи от замков дверей и зажигания
«Валкая» подвеска

 Lada 110
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4265/1680/1420
База, мм2492
Клиренс, мм165
Масса снаряж./полная, кг1040/1515
Объем багажника, л450
Объем бака, л43
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1596
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин66(89)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин131/3700
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП 5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилительгидро
Шины175/65 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч180
Разгон 0-100 км/ч, с12,0
Расх. трасса-город, л/100 км5,9–9,4
Гарантия, лет/км2/35000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.440
Стоимость тестируемого автомобиля46250 грн.
Цена базовой версии (без г/у)44650 грн.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоВАЗ» за предоставленный на тест автомобиль.

На время теста автомобиль был застрахован компанией «Нова»