ВАЗ Lada 1118, Lada 1119: Одного поля ягоды

«Автоцентр» почти 3 года назад тестировал Lada 1118 и 1119, но тогда они еще не стали на конвейер и находились на заводских испытаниях. Теперь эти модели уже серийные. На их примере попробуем разрешить извечный спор: что лучше – хэтчбек или седан?

Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1119 Lada-1118 Блок управления светом фар вынесен на торпедо. Управление центральным замком и передними стеклоподъемниками находится на двери, в модификации люкс здесь же будут кнопки привода задних стекол и электрорегулировка зеркал. Щиток приборов прост и информативен. Пепельница и прикуриватель находятся под рукой. Внутри автомобили ничем не отличаются. Бардачок объемом не радует, зато под ним и на торпедо есть дополнительные полочки. Погрузочная высота одна и та же. У хэтчбека гораздо больше погрузочный проем, зато седан берет реванш объемом багажника в походном положении. Погрузочная высота одна и та же. У хэтчбека гораздо больше погрузочный проем, зато седан берет реванш объемом багажника в походном положении. Для моделей Lada 1118/1119 предлагается пока только 1,6-литровый мотор, независимо от того, седан это или хэтчбек. Для моделей Lada 1118/1119 предлагается пока только 1,6-литровый мотор, независимо от того, седан это или хэтчбек. Lada-1118 и Lada-1119. В обеих моделях на задних сиденьях одинаково не тесно, ведь колесные базы модификаций равны – 2470 мм. Lada-1118 и Lada-1119. В обеих моделях на задних сиденьях одинаково не тесно, ведь колесные базы модификаций равны – 2470 мм. Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119 Lada-1118 и Lada-1119

«Автоцентр» почти 3 года назад тестировал Lada 1118 и 1119, но тогда они еще не стали на конвейер и находились на заводских испытаниях. Теперь эти модели уже серийные. На их примере попробуем разрешить извечный спор: что лучше – хэтчбек или седан?

Спереди автомобили не отличаются, а вот сзади хэтчбек выглядит эффектней и современней. Кроме того, он короче на 190 мм, а потому маневреннее седана. В переполненном машинами городе это позволяет тратить меньше времени на поиски парковочного места.

Тестируемые автомобили оборудованы двумя передними электростеклоподъемниками, регулировкой руля по высоте, бортовым компьютером, электромеханическим усилителем рулевого управления и центральным замком. Пока это единственно возможная комплектация. Но уже в 2008-м появится модификация люкс.

Интерьер не повторяет других моделей ВАЗ, он полностью оригинален. Спинки сидений украшены вставками с надписью Kalina – так модель величают на ее исторической родине. На щиток приборов выведена вся необходимая информация: температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, тахометр и спидометр, а также показания маршрутного компьютера.

От добра добра не ищут

Техническая часть автомобилей знакома по Lada 110, поэтому проблем с сервисом и поиском запасных частей не возникнет. Под капотом расположен хорошо известный и проверенный временем 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 81 л. с. Он очень полюбился автоспортсменам, которые разгоняют подобные моторы до умопомрачительных 200 л. с. Хорошо знакома и 5-ступенчатая механическая КП.

Благодаря внушительному для В-класса объему мотора автомобиль имеет отличную динамику «низов», что позволяет гораздо реже переключаться, а после 3000 об/мин у двигателя появляется «подхват», подстегивающий к активной езде. Мощности агрегата для машины такого класса вполне достаточно. Как заверили вазовцы, после обкатки, к 15 тыс. км пробега, автомобиль поедет еще резвее, именно тогда оптимизируются все зазоры и притрутся детали.

В следующем году в Украину автомобиль будет поставляться еще с одним мотором – 16-клапанным 1,4 л. Сейчас он проходит испытания.

Легкость во всем

Электрический усилитель рулевого управления CEPS (Column Electric Power Steering) позволил снизить усилие на баранке в пять раз! Это существенно облегчает процессы парковки и маневрирования в городском потоке. А вот при активном вождении снижается информативность рулевого, к тому же от упора до упора рулевое колесо проделывает четыре оборота. Правда, для семейного автомобиля это не главное, на первом плане здесь легкость в управлении, удобная и энергоемкая подвеска и комфорт. С этим у Lada 1118/1119 все в порядке. Кстати, для любителей активного драйва «АвтоВАЗ» готовит заряженную модификацию 1119?й – GTI с «острым» рулевым, спортивной подвеской, более мощным мотором и агрессивным обвесом.

Проблема выбора

Единственные отличия тестируемых машин находятся сзади, поэтому попробуем разобраться, на какой модификации остановиться, покупая авто. На рынке Украины всегда большее предпочтение покупатели отдавали седанам. В варианте 1118 машина отличается внушительным багажником в 400 литров, что на 165 литров больше, чем в хэтчбеке, а вот если спинки задних сидений сложить – первенство уже на стороне последнего. Несмотря на разные типы кузова погрузочная высота обоих автомобилей одинакова – 640 мм.

Если необходимо перевезти объемный груз, практичнее 1119-я, ведь дверной проем у нее больше, поэтому хэтчбек можно рекомендовать как дачникам, так и горожанам. Седан лишь немного уступает в практичности, но у него есть существенный плюс – он на 1000 грн. дешевле.

 Перспектива

Версия GTI Универсал Lada-1117

Появление других модификаций этого семейства в Украине. В 2008 году ожидается новая комплектация люкс и версии с мотором 1,4 16V, а также GTI и трехдверный хэтчбек. К 2009 году появится 5-дверный универсал Lada-1117.

 Комплектация Lada-1118 Lada-1119
Бортовой компьютер + +
«Детский» замок задних дверей + +
Окраска «металлик» + +
Усилитель руля + +
Регулировка руля по высоте + +
Радиоподготовка + +
Стеклоподъемники передних дверей + +
Центральный замок с д/у + +
Обогрев заднего стекла + +
Иммобилайзер + +
Складывающиеся по частям спинки задних сидений + +
Цена баз. версии, грн. 45500 46500

Lada 1118
Lada 1119
Общие данные
Тип кузова седан хэтчбек
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4040/1670/1500 3850/1670/1500
База, мм 2470 2470
Клиренс, мм 160 160
Масса снаряж./полн., кг 1080/1555 1040/1525
Объем багажника, л 400/н. д. 235/н. д.
Объем бака, л 50 50
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2 R4/2
Объем, см куб. 1596 1596
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 59,5(81)/5200 59,5(81)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 120/2700 120/2700
Трансмиссия
Тип привода передн. передн.
КП 5­ст. мех. 5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./полузав.
Усилитель руля электро электро
Шины 175/70 R13 175/70 R13
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 170 170
Разгон 0–100 км/ч, с 12,9 12,9
Средний расх., л/100 км 5,3–9,8 5,3–9,8
Гарантия, лет/км 3/50000 3/50000
Периодичность ТО, км 15000 15000
Стоимость ТО, грн. 419 419
Цена тест. версий, грн. 45500 46500

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ