X

ВАЗ-21043: Практичная универсальность

Еще два года назад модель ВАЗ-2104 была одной из наиболее продаваемых в Украине. Но прошлым летом «АвтоВАЗ» перестал выпускать «четверку» – ее производство переносилось в Ижевск. И вот недавно машина вернулась на украинский рынок.

Еще два года назад модель ВАЗ-2104 была одной из наиболее продаваемых в Украине. Но прошлым летом «АвтоВАЗ» перестал выпускать «четверку» – ее производство переносилось в Ижевск. И вот недавно машина вернулась на украинский рынок.

Еще два года назад модель ВАЗ-2104 была одной из наиболее продаваемых в Украине. Но прошлым летом «АвтоВАЗ» перестал выпускать «четверку» – ее производство переносилось в Ижевск. И вот недавно машина вернулась на украинский рынок.

ВАЗ-2104, который начали выпускать в Тольятти 20 лет назад, теперь изготавливается в Ижевске, а оттуда в виде машинокомплектов поступает в Украину на «ЛуАЗ» – для окончательной крупноузловой сборки. На этих заводах модель производится по лицензии «АвтоВАЗа». Несмотря на такую запутанную родословную, «четверка» по-прежнему остается ВАЗом. Большинство деталей, которыми комплектуется машина, тоже можно назвать «родными» – 1,5-литровый «троечный» двигатель выпускается в Тольятти, почти все поставщики других комплектующих также прежние. Кузовные панели штампуют, сваривают и красят в Ижевске, но пресс-формы и сварочное оборудование – из Тольятти. В Луцке машина «обрастает» некоторыми украинскими деталями – аккумулятором, колесными дисками, шинами и т. п. На «ЛуАЗе» ВАЗ-2104 также проходит контроль качества – здесь авто обкатывают, тестируют, после чего проверяют и регулируют основные технические параметры.

В продаже есть автомобили нескольких цветов – белого, зеленого, синего и красного. В «металлик» машину не красят – это прерогатива более дорогих «десяток». Качество ижевской покраски и сборки на первый взгляд ничем не отличаются от «вазовского». В салоне – панель приборов от ВАЗ-2107, а вот сиденья другие. На тольяттинских «четверках» стояли передние кресла от «семерки», теперь же они – от Иж «Ода». По информации российских производителей, эти сиденья отвечают современным требованиям пассивной безопасности (Правило № 17 и 25 ЕЭК ООН). Кресла стали более «плоскими», зато в них теперь есть регулируемые подголовники. Большой руль и маленькие «дворники», работа которых тоже влияет на безопасность, пока остаются прежними. А жаль.

На ходу разницу в поведении автомобилей тольяттинской и ижевско-луцкой сборок заметить невозможно. Для тех, кто привык к «Жигулям» или, как говорят сегодня, «классике», здесь все покажется привычным. А ведь от автомобиля за $5000, который, как правило, покупают для зарабатывания денег, именно этого и ждут.

 ВАЗ-21043
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4115/1620/1443
База, мм2424
Колея передн./задн., мм1365/1321
Клиренс, мм170
Масса снаряжен./полн., кг1020/1475
Объем багажника, л630/1230
Объем бака, л42
Двигатель
Типбенз. карбюр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1451
Мощ., кВт (л. с.) об/мин52,5 (72)/5600
Макс. кр. мом., Нм об/мин110/3400
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./зав.
Усилительнет
Шины175/70 R13
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч145
Разгон 0 – 100 км/ч, с17
Расх. трасса-город, л/100 км7,0 – 9,9
Гарантия, лет/км2/40000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.300
Цена тестируемого автомобиля26950 грн.
Цена баз. версии26950 грн.

Сергей Добрянский
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Укравтохолдинг» за предоставленный на тест автомобиль