Еще два года назад модель ВАЗ-2104 была одной из наиболее продаваемых в Украине. Но прошлым летом «АвтоВАЗ» перестал выпускать «четверку» – ее производство переносилось в Ижевск. И вот недавно машина вернулась на украинский рынок.
Еще два года назад модель ВАЗ-2104 была одной из наиболее продаваемых в Украине. Но прошлым летом «АвтоВАЗ» перестал выпускать «четверку» – ее производство переносилось в Ижевск. И вот недавно машина вернулась на украинский рынок.
| | Еще два года назад модель ВАЗ-2104 была одной из наиболее продаваемых в Украине. Но прошлым летом «АвтоВАЗ» перестал выпускать «четверку» – ее производство переносилось в Ижевск. И вот недавно машина вернулась на украинский рынок. |
ВАЗ-2104, который начали выпускать в Тольятти 20 лет назад, теперь изготавливается в Ижевске, а оттуда в виде машинокомплектов поступает в Украину на «ЛуАЗ» – для окончательной крупноузловой сборки. На этих заводах модель производится по лицензии «АвтоВАЗа». Несмотря на такую запутанную родословную, «четверка» по-прежнему остается ВАЗом. Большинство деталей, которыми комплектуется машина, тоже можно назвать «родными» – 1,5-литровый «троечный» двигатель выпускается в Тольятти, почти все поставщики других комплектующих также прежние. Кузовные панели штампуют, сваривают и красят в Ижевске, но пресс-формы и сварочное оборудование – из Тольятти. В Луцке машина «обрастает» некоторыми украинскими деталями – аккумулятором, колесными дисками, шинами и т. п. На «ЛуАЗе» ВАЗ-2104 также проходит контроль качества – здесь авто обкатывают, тестируют, после чего проверяют и регулируют основные технические параметры.
В продаже есть автомобили нескольких цветов – белого, зеленого, синего и красного. В «металлик» машину не красят – это прерогатива более дорогих «десяток». Качество ижевской покраски и сборки на первый взгляд ничем не отличаются от «вазовского». В салоне – панель приборов от ВАЗ-2107, а вот сиденья другие. На тольяттинских «четверках» стояли передние кресла от «семерки», теперь же они – от Иж «Ода». По информации российских производителей, эти сиденья отвечают современным требованиям пассивной безопасности (Правило № 17 и 25 ЕЭК ООН). Кресла стали более «плоскими», зато в них теперь есть регулируемые подголовники. Большой руль и маленькие «дворники», работа которых тоже влияет на безопасность, пока остаются прежними. А жаль.
На ходу разницу в поведении автомобилей тольяттинской и ижевско-луцкой сборок заметить невозможно. Для тех, кто привык к «Жигулям» или, как говорят сегодня, «классике», здесь все покажется привычным. А ведь от автомобиля за $5000, который, как правило, покупают для зарабатывания денег, именно этого и ждут.
| Общие данные | | Тип кузова | универсал | | Дверей/мест | 5/5 | | Габариты Д/Ш/В, мм | 4115/1620/1443 | | База, мм | 2424 | | Колея передн./задн., мм | 1365/1321 | | Клиренс, мм | 170 | | Масса снаряжен./полн., кг | 1020/1475 | | Объем багажника, л | 630/1230 | | Объем бака, л | 42 | | Двигатель | | Тип | бенз. карбюр. | | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | | Объем, см куб. | 1451 | | Мощ., кВт (л. с.) об/мин | 52,5 (72)/5600 | | Макс. кр. мом., Нм об/мин | 110/3400 | | Трансмиссия | | Тип привода | задний | | КПП | мех. 5-ст. | | Ходовая часть | | Тормоза передние/задние | диск./бараб. | | Подвеска передняя/задняя | незав./зав. | | Усилитель | нет | | Шины | 175/70 R13 | | Эксплуатационные показатели | | Максимальная скорость, км/ч | 145 | | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 17 | | Расх. трасса-город, л/100 км | 7,0 – 9,9 | | Гарантия, лет/км | 2/40000 | | Периодичность ТО, км | 10000 | | Стоимость ТО, грн. | 300 | | Цена тестируемого автомобиля | 26950 грн. | | Цена баз. версии | 26950 грн. |
|
Сергей Добрянский
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Укравтохолдинг» за предоставленный на тест автомобиль