X

«Вепр»: Дикий проходимец

Украинские энтузиасты из Кременчуга создали внедорожник, который может дать фору многим именитым конкурентам. В автомобиле чувствуется сила и неприкрытая агрессия, что подчеркивает его имя – «Вепр».

Украинские энтузиасты из Кременчуга создали внедорожник, который может дать фору многим именитым конкурентам. В автомобиле чувствуется сила и неприкрытая агрессия, что подчеркивает его имя – «Вепр».

Украинские энтузиасты из Кременчуга создали внедорожник, который может дать фору многим именитым конкурентам. В автомобиле чувствуется сила и неприкрытая агрессия, что подчеркивает его имя – «Вепр».

Специалисты Открытого акционерного общества «Кременчугское АТП 15356» при создании «Вепра» за основу взяли раздаточную коробку, ходовую часть и колеса советских БТР. Но им пришлось сделать раму, поскольку у БТР кузов несущий. Автомобиль обладает колоссальным внедорожным потенциалом. Независимая торсионная подвеска, 60-сантиметровый клиренс и низко расположенный центр тяжести позволяют машине беспрепятственно проезжать полуметровые пеньки и камни, преодолевать железнодорожные насыпи, рельсы и рвы глубиной до 80 сантиметров.

Силовая установка «Вепра» – 4-цилиндровый 3,9-литровый турбодизель Iveco мелитопольской сборки. Его мощность – 136 л. с. Показатель, прямо скажем, не впечатляющий. Но важнее то, что уже при 1400 об/мин крутящий момент мотора составляет 420 Нм. Он преумножается 6-ступенчатой механической коробкой передач Iveco и раздаточной коробкой от БТР с пониженным рядом. На пониженной, в условиях бездорожья, машина свободно идет под 80 км/ч, а в обычном режиме на дороге с твердым покрытием разгоняется до 140 км/ч. Благодаря высокому расположению мотора смонтированные воздухозаборники и элементы системы охлаждения обеспечивают уверенное прохождение брода глубиной до 140 сантиметров.
На сегодня создано три версии модели: «С» – специальный, «К» – командир и «М» – охотник. Версия «С» будет полезна в Вооруженных силах и спецслужбах. Ее кузов – это кунг с 10-миллиметровой броней. На испытаниях он выдержал попадание бронебойной пули 7,62х53R из СВД.

  

Благодаря огромному дорожному просвету, колесам и хорошей геометрической проходимости на «Вепре» можно штурмовать самые непроходимые косогоры.

Все нагрузки на бездорожье принимает на себя мощная рама лестничного типа.

Версия «К» была представлена на SIA’2006. Она имеет более мирный характер, оборудована ­аудиосистемой и телевизором. Ее кожаный салон довольно комфортабельный, а багажник – вместительный. Версия «К» будет интересна не только спецслужбам, но и обычным любителям езды по бездорожью, а также рыбакам.

«М» – специальный автомобиль для любителей охотиться в труднодоступных местах, который может использоваться в качестве грузовика. Его кабина, позаимствованная у ГАЗ-66, соединена с металлическим кунгом; сверху расположен большой люк. Особенной комфортабельностью эта версия не отличается, да ей это и ни к чему.

Вепр

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5-12

Габариты, Д/Ш/В, мм

5300/2500/2100

База, мм

2880

Клиренс, мм

600

Масса снаряж., кг

3350

Объем багажника, л

2500

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с неп. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

3908

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

100(136)/2700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

420/1400

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

140

Средний расх., л/100 км

14

Владимир Ярошенко
Фото разработчика