Volvo C30, VW Scirocco: Широкоплечие
Идея подчеркнуть агрессивность горячего хэтчбека, облачив его в оригинальный кузов, хороша. Но как еще выделить его силу? Раскатанные арки уже были… Вот оно! Широкие «плечи» задних крыльев – в самый раз. Что и доказывает Volvo С30. Но теперь у него появился соперник – Volkswagen Scirocco. Чьи же «плечи» крепче?
Идея подчеркнуть агрессивность горячего хэтчбека, облачив его в оригинальный кузов, хороша. Но как еще выделить его силу? Раскатанные арки уже были… Вот оно! Широкие «плечи» задних крыльев – в самый раз. Что и доказывает Volvo С30. Но теперь у него появился соперник – Volkswagen Scirocco. Чьи же «плечи» крепче?
Хэтчбек с «горячим» характером должен вызывать яркие эмоции – это аксиома. Но по отношению к Volvo подобное утверждение отнюдь не однозначно. Нет, банальной «тридцатку» не назовешь. Ведь такое оригинальное решение, как полностью прозрачная задняя дверь, сложно припомнить на чем-нибудь еще. Но на своего соперника «швед» смотрит с невозмутимостью северянина. «Идентифицировать» в зеркалах заднего вида его хищный оскал не получится – это «лицо» напоминает одновременно и седан S40, и универсал V50, и купе-кабриолет С70. Увидев его в своем салонном зеркале, поймешь одно – сзади шведский автомобиль. Но вот какой именно?
Обновленный С30 только-только показали на автосалоне во Франкфурте, и до Украины он пока еще не успел добраться. Однако внешность этого хэтчбека по-прежнему будет напоминать другие модели, также претерпевшие плановое обновление.
VW Scirocco противопоставляет скандинавской сдержанности подчеркнутую немецкую агрессивность. Его-то уж точно с собратьями по концерну не спутаешь. Припав к асфальту, Scirocco словно пожирает разинутой пастью набегающий воздух и сверлит соперника «жаждущим крови» взглядом. Спортивную направленность усиливают безрамочные двери: берешься за ручку, и стекла тут же слегка опускаются – все, как у настоящих купе.
Автомобили заметно отличаются от «одноклассников». Судите сами: четыре места, небольшие багажнички, купеобразные кузова. И так ли важно, что под капотами?
Фамильные черты
Сходства с другими моделями своих компаний хватает в интерьерах обоих хэтчбеков. Салон Volvo выглядит оригинальным за счет «парящей» в воздухе деревянной планки центральной консоли. По сравнению со «шведом» в интерьере VW Scirocco чувствуется меньше уюта, однако больше спортивной строгости и холодка. Но в салоне ничего отвлекающего – даже потолок, по спортивной традиции, черный.
Сзади у обоих «бойцов» всего по два, но индивидуальных места. Салон С30 дарит чуть больше места для ног и он на 110 мм шире. Видимо, у Scirocco все ушло в «плечи», ведь его ширина на 30 мм больше. В нем для пассажиров сзади больше пространства над головой. Хотя со стороны видно, что крыша сильнее опускается к задней стойке.
На пределе C 30 так долго скользит передком, даже под сброс газа, что вполне успеваешь поразмыслить об этой его особенности.
Подголовники второго ряда в Volvo С30 стоят довольно широко и потому не особо мешают обзорности. У противника сзади словно два спортивных «ковша» с монолитными подголовниками. Однако обзорность ограничивают не только они, но и низкая верхняя кромка заднего стекла. Да и стильные зеркала «немца» менее информативны. В Volvo они более простые, прямоугольные, но оба с асферическими секторами. К тому же как опцию за 882 евро можно заказать систему информирования о наличии транспорта в «мертвых зонах» – BLIS. А передние стойки кузова и кромка лобового стекла не так «маячат» перед глазами.
Под стеклянной крышкой багажника Volvo С30 – свои интересные решения. Загружать вещи надо через отдельный люк в полке. Впрочем, это оригинальная опция стоимостью 263 евро. Вместо этого может быть обычный мягкий экран. Для более габаритного груза полку можно целиком снять. Вещи придется поднимать всего на 2 см выше, чем при загрузке Scirocco.
Реакции Scirocco точны и быстры. Команды он выполняет четко и беспрекословно. Мотор острее реагирует на педаль газа.
Разные характеры
Под капотом тестируемого Volvo С30 разместился 2,4-литровый «атмосферник» мощностью 170 л. с. В «хулиганистом» поведении он не замечен. Наоборот, звучит мотор достаточно тихо, низко и солидно. Автомат Geartronic у «шведа» работает в спокойной манере. Спортивный режим для него не предусмотрен. Впрочем, можно перейти в ручной режим и переключать все пять передач самостоятельно. Рычаг ходит туже и тяжелее, чем у «немца». В этой конфигурации Volvo С30 уступает VW Scirocco 1,7 секунды в разгоне до 100 км/ч и 18 км/ч в максимальной скорости.
Даже в штатном режиме «робот» DSG более расторопен – ведь коробка Volkswagen имеет два сцепления на шесть передач. И это в содружестве с 200 «лошадьми» 2,0-литрового турбомотора TSI дает хороший результат. Scirocco воспринимается даже более быстрым, чем есть на самом деле. Насыщенный спортивными нотками и «злой» звук выхлопа очень скоро обрывается по окончании очередной ступени на разгоне. В спортивном режиме под сброс газа и торможение Scirocco сразу получает пониженную передачу, так что он всегда готов к мощному и взрывному ускорению. Да и тормоза у него более резкие и агрессивные.
В Украине для С30 предлагается шесть моторов – 4 бензиновых и 2 дизельных. VW Scirocco располагает двумя двигателями, и оба – бензиновые.
Под некоей умиротворенностью Volvo С30 маскирует надежное поведение на скоростях в пологих виражах и приятные ощущения на разбитых дорогах. Многие неровности вообще не замечаешь. А иные ходовая отрабатывает заметно мягче и тише. В повседневной эксплуатации отмечаешь, что жесткая ходовая VW Scirocco более шумная на неровностях и постоянно потряхивает.
Легкий на прямиках руль С30 с увеличением угла поворота наливается ощутимой упругостью. Но Volvo не бросается сломя голову выполнять команды, а делает все не торопясь. Поэтому и скорость на «переставке» С30 показывает минимум на 5 км/ч меньшую. А минимум потому, что шины на тестируемом Scirocco были уже изрядно потерты автодромом «Чайка» во время трек-дней, а на новых покрышках он бы показал более высокий результат. Но и без того жесткая подвеска, широкие низкопрофильные шины и фамильная точность в реакциях делают Scirocco очень надежным в управлении.
Багажник Volkswagen заметно глубже, чем у С30, а его объем больше на 82 литра (в походном состоянии). Сложив спинки заднего ряда, ровный пол, как у Volvo, не получаем. |
Разошлись пути
По наличию средств безопасности и дополнительному оборудованию Volvo С30 впереди. Он просторнее в плечах и комфортнее. Да и обзорность лучше, поэтому автомобиль довольно практичный и удобный в каждодневном использовании. Версия С30 с 230-сильным турбомотором могла бы испортить Scirocco настроение и в динамике. Но по цене в гривневом эквиваленте к Scirocco ближе 2,4-литровая атмосферная модификация. Поэтому Volkswagen Scirocco по показателям, относящемся к силовому агрегату и динамике, набирает больше баллов. Этот автомобиль жесткий, быстрый, азартный и заводной, а потому ездить на нем спокойно гораздо сложнее.
Volvo C30
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
VW Scirocco
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Мнение
Елена Остроушко Ездит на Skoda Octavia 2,0 По дизайну мне больше нравится Volvo. По-моему, он более респектабелен и производит впечатление надежности. В нем нет ничего лишнего, а сзади салон просторнее. Volkswagen снаружи и внутри явно намекает на спорт и агрессию. Не понравилась слишком массивная передняя панель в салоне. Кроме того, кромка лобового стекла у него очень низкая – на светофорах приходится выглядывать из-под нее. Багажник в Scirocco глубже и не такой удобный – надо сильно наклоняться, чтобы достать из него поклажу. Так что если уж выбирать, то по удобству багажника я отдаю предпочтение Volvo. То, что надо девушке. Но мне кажется, что идеальный багажный отсек должен быть просторным, как в Volkswagen, и оригинальным, как в Volvo. Учитывая личные черты характера, в управлении я отдаю предпочтение Scirocco. Он лучше держит дорогу, хотя он более жесткий и шумный. И сиденья его больше мне подошли. Volvo С30 располагает к более размеренной и не такой быстрой езде.
Комплектация | Volvo C30 | VW Scirocco |
ABS+EBA | + | + |
CD-ресивер/с МР3/динамиков/разъем AUX-in | +/+/8/+ | +/+/8/+ |
EDS (электронная блокировка дифференциала) | – | + |
ESP+ASR (DSTC) | + | + |
MSR (регулятор торможения двигателем) | – | + |
Автоматический кондиционер/климат-контроль/раздельный/с фильтром салона | -/+/+/+ | +/-/+/+ |
Активные подголовники спереди | + | + |
Асферический сектор зеркал: водительское/пассажирское | +/+ | +/- |
Водоотталкивающее покрытие передних окон | + | – |
Датчики света/дождя | -/+ | +/+ |
Декорирование салона | кожа + дерево | кожа + алюминий |
Иммобилайзер | + | + |
Индикатор падения давления в шинах | – | + |
Интеллектуальная система информирования водителя | + | – |
Ксеноновые фары/омыватели | +/+ | -/+ |
Крепления Isofix | – | + |
Круиз-контроль | + | – |
Лампочка уровня омывающей жидкости | + | + |
Легкосплавные диски | 17'' | 17'' |
Маршрутный компьютер | + | + |
Парктроник | задний | задний |
Перчаточный ящик с охлаждением | – | + |
Подогрев форсунок стеклоомывателя | – | + |
Подушек безопасности | 6 | 6 |
Противотуманные фары | + | + |
Раздельные задние сиденья | + | + |
Руль спортивный/многофункциональный | -/+ | +/- |
Салонное зеркало с автозатемнением | + | + |
Сигнализация/с датчиком объема | +/+ | +/+ |
Спортивные сиденья/с регулировкой высоты/с подогревом | -/+/+ | +/+/+ |
Спойлер | + | + |
Теплозащитное остекление | + | (зеленое) |
Ц/з с д/у | + | + |
Цельнооцинкованный кузов | + | + |
Запасное колесо | докатка | докатка |
Электрические стеклоподъемники | + | + |
Электропривод/обогрев наружных зеркал/функция складывания/местное освещение | +/+/-/+ | +/+/+/+ |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 349792 | 317350 |
*По результатам замеров прибором VBox **По курсу НБУ на 24.09. 2009 |
Общая оценка | Volvo C30 | VW Scirocco | |
Кузов | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15* | 7 | 6 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 8 |
Обзорность | 25 | 23 | 18 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 10 | 10 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 6 | 5 |
Качество шумоизоляции | 15 | 12 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 9 | 7 |
Плавность хода на пустом/загруженом автомобиле | 30 | 24 | 15 |
Оценка | 150 | 100 | 79 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 29 | 33 |
Максимальная скорость | 25 | 14 | 15 |
Работа КП | 10 | 7 | 10 |
Эластичность | 15 | 11 | 13 |
Расход топлива | 25 | 17 | 19 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 12 | 13 |
Тормоза | 30 | 23 | 25 |
Маневренность | 10 | 6 | 5 |
Оценка | 200 | 132 | 146 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 21 | 20 |
Безопасность | 30 | 28 | 27 |
Оборудование | 10 | 8 | 6 |
Потеря стоимости** | 7 | 4 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 4 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 4 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 8 | 9 |
Гарантия | 10 | 7 | 7 |
Оценка | 150 | 82 | 81 |
Общая сумма | 500 | 314 | 306 |
Место | 1 | 2 | |
*Максимально возможное значение **На основании данных «Бюллетеня автотовароведа» |
| Volvo C30 | VW Scirocco |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/4 | 3/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4252/1782/1447 | 4256/1810/1404 |
База, мм | 2640 | 2578 |
Колея передн./задн., мм | 1535/1530 | 1570/1575 |
Клиренс, мм | 135 | 113 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1406/1840 | 1318/1760 |
Объем багажника, л | 230/н. д. | 312/1006 |
Объем бака, л | 62 | 50 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R5/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2435 | 1984 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 125(170)/6000 | 147(200)/5100 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/4400 | 280/1700–5000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. авт. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | гидро | электро |
Шины | 205/50 R17 | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 233 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8/9,5* | 7,1/7,4* |
Расх. средний, л/100 км | 6,6–13,1 | 5,9–10,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2580 | 1300 |
Мин. стоимость авто, грн.** | 258 805 | 289 630 |