X

Volvo S80: Профессиональное омоложение

История моделей Volvo бизнес-класса напоминает процесс омоложения. Volvo девятисотой серии был степенным, как бизнесмен преклонного возраста. Появившийся в 1998 году S80 – респектабельным, как уже состоявшаяся личность. И вот в Украине новый седан S80 – самый молодой не только по году выпуска, но и по идеологии.

История моделей Volvo бизнес-класса напоминает процесс омоложения. Volvo девятисотой серии был степенным, как бизнесмен преклонного возраста. Появившийся в 1998 году S80 – респектабельным, как уже состоявшаяся личность. И вот в Украине новый седан S80 – самый молодой не только по году выпуска, но и по идеологии.

История моделей Volvo бизнес-класса напоминает процесс омоложения. Volvo девятисотой серии был степенным, как бизнесмен преклонного возраста. Появившийся в 1998 году S80 – респектабельным, как уже состоявшаяся личность. И вот в Украине новый седан S80 – самый молодой не только по году выпуска, но и по идеологии.

Те, кто раньше с охотой вступал в спор о не динамичной внешности модели S80, остались без любимого занятия. Новинка получилась очень стильной и стремительной. Ей свойственны фирменные черты марки (решетка, форма фар) и в то же время присутствуют модные в рамках бизнес-клуба элементы. Такие, как пологая, «легкая» задняя стойка кузова, короткие свесы и арочная форма крыши.

Да, внешность модели явно удалась шведским дизайнерам. Надеюсь, удобство машины в эксплуатации не испортит положительного впечатления, которое создал экстерьер «восьмидесятки».

Стиль хай-тек

Посадка за рулем довольно удобна. Кресла добавляют комфорта трехступенчатым подогревом и вентиляцией. Последняя опция, скорее, заимствована из более престижного люкс-класса. А вот полочка за «висящей в воздухе» центральной стойкой оказалась не так удобна, как оригинальна. Часто используемые вещи здесь держать не стоит: так, например, телефон оттуда достать трудно. Да это и не нужно. Аудиосистема оснащена беспроводной связью Bleutooth с мобильным и распознает зарегистрированную в памяти «трубку» автоматически. Так что в пути можно говорить, не отрывая рук от руля и не вынимая телефон из кармана. Вот только если в разговор включится пассажир, собеседник его будет плохо слышать, ведь микрофон расположен возле водителя.

Аудиосистема S80 звучит отменно, плюс встроенный чейнджер на 6 дисков заряжается прямо с головного устройства. В машине предусмотрено дополнительное гнездо для подключения внешних источников сигнала, в частности MP3-плеера.

Вернемся к рабочему месту водителя. Комбинация приборов лаконична. Поле и спидометра, и тахометра оснащено дополнительным экраном. На левом отображается графический указатель уровня топлива и одометры, на правом – режим работы АКП и дополнительная информация.

Понравилась оригинальная система управления климатической установкой. Сделать ее удобнее и понятнее вряд ли возможно. Кнопки сгруппированы в виде профиля сидящего человека, каждая из которых включает обдув соответствующей части тела.

Информационный дисплей на центральной консоли монохромный. Есть, конечно, и возможность комплектации S80 цветным экраном, но он предусмотрен только в паре с навигацией, которая в Украину не поставляется.

Машина относится к бизнес-классу, значит, комфорт задних пассажиров немаловажен. А в роли одного из них может выступать даже хозяин, нанявший водителя. Места для ног босса во втором ряду достаточно. Длина машины не превышает длину предшественницы, однако колесная база увеличилась на 45 мм.

Стабильность и уверенность

Удивило, что в новом S80 присутствуют элементы интерактивной настройки. Так, проехав первые километры, я был разочарован пустым рулем. Да, он не требует усилий, но от авто с такой динамичной внешностью ждешь большего взаимопонимания и хоть немного отдачи в повороте. Оказалось, что в центральном меню помимо настроек аудиосистемы и привычных функций (задержка выключения наружного света, автоматическое складывание зеркал при закрывании центрального замка и т. п.) есть и такой раздел, как настройка степени усиления рулевого управления! Переключение изменяет алгоритм работы электроусилителя, но должен признаться, что разительного отличия я все же не ощутил.

Многорычажная подвеска с пассивно подруливающими задними колесами обеспечивает не только точность реакций, но и достойную плавность хода. Хотя при проезде неровностей передняя подвеска не так безмолвна, как того хотелось бы от вовсе не дешевого седана.

Разгоняется машина с новым 3,2-литровым рядным мотором R6 весьма уверенно. Однако «автомат» на первых передачах немного задумчив. При старте происходит коротенькая заминка, а потом машина, словно спеша реабилитироваться, резво устремляется вперед. Солидному седану явно не хватает плавности переключений. Зато отзывчивость КП на работу педалью газа хороша. А отменно сбалансированная рядная шестерка охотно набирает обороты и как семечки щелкает последующие передачу за передачей.

Итог

Из-за тихой работы шестицилиндрового мотора и новой шестиступенчатой КП, а также отличной звукоизоляции салона складывается некая эмоциональная разобщенность между водителем и машиной. Новый бизнесовый седан Volvo S80 3.2 бесстрастен: на мой взгляд, ему не хватает огонька. С другой стороны, в этом и заключается сила этого автомобиля. Его характер сбалансирован, поведение предсказуемо, а оснащение богато, даже по меркам премиум сегмента Е-класса. Настоящий профессионал, каких ценят в большом бизнесе.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации 380370* грн.

Кожаная отделка салона Автоматическое затемнение зеркала заднего вида Bluetooth ABS+EBD Электронный ключ Ксеноновые фары Противотуманные фары Легкосплавные диски 16" Отделка салона деревом Раздельный климат-контроль Аудиосистема с CD-чейнджером и возможностью подключения внешних источников АКП Электроусилитель руля Вентиляция передних сидений 6 подушек безопасности Датчик дождя Передний и задний парктроник Система стабилизации курсовой устойчивости DSTC Круиз-контроль Бортовой компьютер Кнопки управления аудисистемой на руле Трехступенчатый подогрев всех сидений Электропривод передних сидений с памятью на три ячейки

 Семейные узы

Новое поколение Volvo S80 создано в рамках глобального проекта концерна Ford. Модель построена на универсальной платформе. В новой S80 унифицированными частями стали подвески колес 1, рулевое управление 2 и мотор объемом 3,2 л 3. Эти агрегаты используются также в Ford S-Max, Galaxy, а в будущем появятся и в новом поколении Mondeo. По замыслу шведов, в перспективе использование элементов универсальных платформ в новых моделях марки должно достигнуть 80% от общего числа узлов и агрегатов.

 
Volvo S80
Конкуренты

Audi A6 3,2

BMW 530i

Lexus GS300
Общие данные
Тип кузоваседанседанседанседан
Дверей/мест4/54/54/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4850/1833/14004915/1855/14604840/1845/14704825/1820/1430
База, мм2791284528902850
Клиренс, мм160130140150
Масса снаряж./полн., кг1500/20201540/21201490/20501655/2125
Объем багажника, л440/1105546520430
Объем бака, л70707075
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R6/4V6/4R6/4V6/4
Объем, см куб.3192312329792995
Мощность, кВт (л. с.)/
об/мин
175(238)/6300188(255)/6500190(258)/6600183(249)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин320/3500330/3250300/2500310/3500
Трансмиссия
Тип приводапереднийпереднийзаднийзадний
КПП6-ст. авт.6-ст. мех.6-ст. мех.6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.незав./незав.незав./незав.
Усилитель руляэлектрогидрогидрогидро
Шины215/55 R16225/55 R16225/50 R17225/50 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч240250250240
Разгон 0–100 км/ч, с7,96,96,57,2
Расх. трасса–город,
л/100 км
7,0-14,77,1-14,36,6-12,67,2-14,4
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.2/без огр. проб.2/без огр. проб.3/100000
Периодичность ТО, км15000150001500010000
Стоимость ТО, грн.1054850800950
Мин. стоимость296237* грн.275953* грн.340650* грн.373700* грн.
* По курсу НБУ на 8.12.06

Резюме «Автоцентра»

Тихий и тяговитый мотор
Высокий уровень оснащения
Устойчивость на дороге
Шумоизоляция

Не хватает динамики и остроты управления
Работа передней подвески со «звуком»

Габариты модели одни из самых больших в классе. Мотор объемом 3,2 л оснащен системой непосредственного впрыска бензина FSI. Audi A6 существует как в передне-, так и полноприводной модификациях.Габариты модели одни из самых больших в классе. Мотор объемом 3,2 л оснащен системой непосредственного впрыска бензина FSI. Audi A6 существует как в передне-, так и полноприводной модификациях.Японско-американский седан демонстрирует классический подход Lexus. Он обладает яркой внешностью, очень богатым оснащением и соответствует всем стандартам бизнес-класса. Но явного технического превосходства над конкурентами нет.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка и Volvo

Редакция благодарит компанию «Виннер Автомотив» за предоставленный на тест автомобиль