Volvo V70, XC70: Багатство и уют
Презентация новых универсалов Volvo прошла недалеко от Кельна, в атмосфере ненавязчивой роскоши и в то же время почти домашнего уюта. Volvo V70 и XC70 также сочетают в себе эти качества.
Презентация новых универсалов Volvo прошла недалеко от Кельна, в атмосфере ненавязчивой роскоши и в то же время почти домашнего уюта. Volvo V70 и XC70 также сочетают в себе эти качества. |
Вопреки обычной практике, когда появляется универсал, а лишь спустя примерно год – его версия для бездорожья, шведы решили сначала на Женевском автосалоне показать обе новинки вместе, а теперь и провести их первый тест.
Кто есть кто
Для начала разберемся, какое место в модельном ряду занимают эти автомобили. V70 – обычный универсал, построенный на платформе седана S80. А версия XC70, которая в 1996 году появилась как модификация обычной «семидесятки», уже претендует на звание самостоятельной модели. И если раньше полноприводные универсалы повышенной проходимости были нишевыми модификациями, то сейчас их доля стремительно растет. И можно почти наверняка сказать, что именно на XC70 в большей степени придутся продажи «семидесяток» в Украине. Ведь мировая мода на кроссоверы к нам успешно дошла, а расчетливость и практичность так и остались чуждыми широкой славянской натуре.
Интересно, что если по индексу новинки в иерархии уступают S80, то по размерам V70 идет на равных с ним, а XC даже опережает. Таким образом, по сравнению с предшественником, «семидесятки» прибавили более десятка сантиметров в длине и лишь 3 см в колесной базе.
| |
Фамильные черты
Во внешности новой «семидесятки» заметны черты, перекочевавшие как с седана S80, так и с недавнего концепта – XC60. И относится это в одинаковой степени и к дорожному универсалу V70, и к версии XC70, ведь их отличия сводятся в основном к обвесу по нижней части кузова. Остальное внешне одинаково. Определяют стиль универсала такие элементы, как форма задней двери, остекление, но самыми выразительными, несомненно, являются большие задние фонари, которые растянулись на всю высоту машины – от крыши до бампера.
Семейный очаг
«Семидесятке» в свое время приходилось конкурировать с двумя автомобилями: Audi A6 allroad и Subaru Legacy Outback. Первый соперник и сейчас остается главной целью для преследования, а вот от Subaru шведы предпочитают дистанциироваться. Хотя по типажу и уровню технического оборудования машины близки, но Volvo настойчиво подчеркивает, что ее модель принадлежит к более высокому классу, и это касается, в первую очередь, оснащенности. Салоны V70 и XC70 не только одинаковы, но и повторяют S80. Интересно, что если ранее компания старалась подчеркнуть самостоятельность универсалов семидесятой серии оригинальным дизайном салона и внешности, то в нынешнем поколении она фактически вернулась к полной унификации, и отличия от «восьмидесятки» наблюдаются лишь в типе кузова. Благо, XC70 благодаря своим агрессивным бамперам и массивным пластиковым накладкам на пороги выглядит весьма самобытным.
Торпедо «семидесяток» уже хорошо знакомо по предыдущим встречам с седаном S80, и привыкать к его компоновке не пришлось. Разве только тестовые машины, выбранные в топ-оснащении с полным списком дополнительного оборудования, заставили на пару минут остановить внимание на кнопках, которых на центральной консоли немало. За самой же консолью, как и у всех новых моделей Volvo, – отделение с небольшой полочкой для мелких подручных вещей.
Из общего перечня особо обращают на себя внимание сиденья. Они получили не только систему подогрева, но и принудительную вентиляцию. Вентилятор протягивает воздух через перфорацию в кожаной обивке и охлаждает тело.
Пространства в машине прибавилось в основном во втором ряду кресел. Здесь же находится и основой объект гордости шведов – опционное новое кресло. Оно трансформируется из обычного сиденья в детское, причем с двумя уровнями фиксации подушки под детей разного возраста. Кроме того, боковая подушка безопасности имеет расширенные к низу края, что позволяет эффективнее защитить маленьких пассажиров.
| |
А как же с главным преимуществом универсала – вместимостью багажного отсека? По сравнению с предшественниками V70/XC70, объем багажного отделения в походном положении задних сидений вырос на 90 литров. В качестве опции предлагается удобное приспособление – выдвижной поддон. Подвижная погрузочная площадка помогает не только облегчить подъем тяжелых вещей, но и защищает бампер при этом процессе. Также предусмотрены различные крепления и сетки для фиксации багажа.
Еще один элемент, подчеркивающий премиум-уровень машины – наличие привода закрывания пятой двери. Чтобы закрыть крышку, достаточно просто нажать кнопку в торце задней двери.
Дороги и не только
Хоть и хочется сразу сесть за руль потенциально более популярного у нас XC70, но все же в первую поездку отправляюсь на обычном универсале. Впрочем, обычным он лишь кажется. Под капотом у него трехлитровый мотор с турбонаддувом, а на задней двери шильдик AWD. Выглядит многообещающе. Выезд на извилистые дороги показал отменную настройку шасси, которая подкрепляется еще и парой дорогих опций. За доплату «семидесятку» можно оснастить системой регулирования усилия на руле. Зайдя в меню, можно выбрать один из трех вариантов: малое усиление, среднее и максимальное. Разница есть, но по-настоящему упругим руль так и не становится. Другое дело еще одна опция – система изменения жесткости амортизаторов Four-С. Она доступна для обеих моделей в трех градациях: Comfort, Sport и Advanced. В комфортном режиме Volvo действительно легко проглатывает неровности дороги, но при этом не очень остро реагирует на работу рулем, да и крены при быстрых маневрах ощущаются. Для контраста стоит перейти сразу в «продвинутый» режим. Теперь руль сделался жестче, а ходовая «собирает» все неровности, и переезд «лежачего полицейского» становится хорошей встряской. Несмотря на скорость прохождения поворотов и четкость управления, машина зачастую отбирает у водителя инициативу. АКП работает быстро и почти незаметно, система DSTC бдительно следит за пределами устойчивости, полный привод так хрестоматийно правилен, что хулиганить за рулем даже столь мощной машины желание пропадает, даже если это твоя работа.
Как ни странно, но более эмоциональным оказался XC70. У него под капотом атмосферная «шестерка» 3,2 л, которая чуть слабее, чем 3,0 turbo, но ездить на нем интереснее. Дело не в том, как машина ведет себя на извилистых дорогах. Естественно, с дорожным просветом 21 см и гораздо более высоким профилем шин она медленнее проходит виражи, зато какой мотор! Шестицилиндровый двигатель подчеркнуто спортивен. Он не только отменно сбалансирован и хорошо раскручивается до высоких оборотов, подкупает его изысканный голос, тембр которого сделал бы честь иному спорткупе!
На высоких скоростях за рулем XC70 не ощущается, что у автомобиля дорожный просвет, как у «гелендевагена». Ни раскачки, ни боковых порывов ветра особо не чувствуешь. А вот активную езду машина не любит. Только закладываешь, казалось бы, самый безобидный вираж и до предела боковой устойчивости еще очень далеко, а бдительная система курсовой стабилизации уже вмешивается и подтормаживает колеса. Особенно обидно, если вспомнить о прекрасном моторе с большим потенциалом.
Во внедорожном арсенале XC70 серьезный дорожный просвет в 21 см и система помощи при спуске с горы Hill Descent Control. Она при помощи торможения двигателем и тормозной системы, при движении по крутому склону удерживает скорость в пределах 10 км/ч, что мы тут же проверили. Но если по полигону я ехал спокойно, зная, что геометрия съездов проверена, то на обычной дороге, скорее всего, не рискнул бы отправляться на такое трофи, опасаясь оторвать передний бампер. Все же для кроссовера передний свес, сделанный таким для безопасности, довольно велик.
Потенциала у XC70 более чем достаточно, чтобы преодолеть глубокую грязевую ванну, проехать с вывешиванием колес (хорошо видно, как DSTC, заменяя блокировку, подтормаживает разгруженное колесо) и прокатиться по косогорам. А что еще требовать от кроссовера?
На бездорожье в арсенале XC70, как и у его предшественников, а также большинства сегодняшних SUV, нет дополнительных возможностей вроде пониженного ряда передач или блокировок дифференциалов. Да они и не нужны, ведь машина изначально не рассчитана на трофи. Пусть дорожный просвет и велик, но геометрическая проходимость страдает все из-за тех же свесов. Впрочем, это если говорить о серьезных офф-роуд-покатушках.
| |
Что их ждет?
В Украине, несомненно, больше шансов найти покупателя у XC70. Он выразителен, силен и обладает своей харизмой. По уровню потребительских качеств V70 находится также на хорошем счету, но у нас такой дорогой семейный автомобиль с богатым оснащением и спокойным характером пока что терпит поражение в сравнении с машинами класса SUV.
Резюме «Автоцентра». Volvo XC70 3.2
|
|
Резюме «Автоцентра». Volvo V70 T6
|
|
| |
XC70 3.2 | V70 T6 |
|