Время от времени Volvo показывает неожиданно яркие и агрессивные модификации. Спортивную тему гордо несут машины R-серии. А вот флагман XC90 был обделен вниманием «спортсменов». Теперь же ему трудно остаться незамеченным. Яркий окрас и опционный пакет преобразили машину.
| | Время от времени Volvo показывает неожиданно яркие и агрессивные модификации. Спортивную тему гордо несут машины R-серии. А вот флагман XC90 был обделен вниманием «спортсменов». Теперь же ему трудно остаться незамеченным. Яркий окрас и опционный пакет преобразили машину. |
На фоне обычной XC90 V8 (на фото внизу) версия Sport выглядит значительно выразительнее.
Всоздании солидного и в то же время безопасного SUV шведы преуспели. В «девяностом» много места, продуман салон и масса удобных опций. Все аккуратно и эргономично, но… Уж слишком он правильный и сдержанный, в нем совсем не чувствуются мощь и агрессия, несмотря на то что в топ-версиях с мотором V8 315 лошадиных сил под капотом достаточно для разгона «до сотни» за 7,3 с! Это более чем резво не только для внедорожника. Нужно было добавить перца, да не простого, а жгучего, красного. Это сделали в специальной модификации Sport. А чтобы подчеркнуть особенность, ее покрасили в страстный красный цвет «Passion Red». Есть во внешности такого автомобиля еще несколько «опознавательных знаков»: 19-дюймовые диски, расширители колесных арок, окрашенные в цвет кузова, матово-серебристые хромированные детали экстерьера и нижняя защитная пластина. Салон также заметно изменился. Усилена боковая поддержка сидений, что в сумме с обивкой из шероховатой кожи помогает отлично удерживать пассажиров при езде в виражах. Фон приборов стал синим, по фактуре он теперь напоминает циферблат часов.
| |
В салоне модификации Sport отличий немного. Самые заметные – синие циферблаты приборов и трехспицевый спортивный руль c кожаной, а не деревянной отделкой. |
| |
Система распознавания авто в «мертвой зоне» зеркал BLIS – опция даже для XC90 V8 Sport. | В корпусе зеркала размещены камера (2) системы BLIS и фонарь (1) подсветки. |
Есть разница и в управлении. По сравнению с обычным XC90 V8 версия Sport оснащается более жесткими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, а также низкопрофильными шинами. За счет этого машина крепче стоит в виражах и меньше кренится. Но при этом значительно пострадала плавность хода. Преодолевая разбитый участок дороги или железнодорожный переезд, приходится помнить о пятидесятипроцентном профиле шин (на 2,5 см ниже, чем у обычного XC90).
|
За счет жесткой подвески и спортивных шин XC90 Sport ощутимо устойчивее в скоростных виражах. |
|
|
| |
Как и обод руля, рычаг селектора автоматической коробки передач обшит перфорированной кожей. | От остальных версий спортивная модификация отличается особой кожей и отделкой сидений. |
| |
Вместо стандартных 235/65 R17 у версии Sport установлены колеса с большей шириной и меньшей высотой профиля шины 255/50 R19. | Настройки мотора остались нетронутыми. Для спортивной езды вполне хватает 315 л. с. мощности и 440 Нм тяги. |
А что же можно сказать о цене? По сравнению с XC90 V8 в стандартном оснащении (69750 евро) версия Sport дороже (79103 евро). Характеристики мотора и КП остались прежними, а зажатой подвески и набора опций хватило, чтобы оправдать этибез малого десять тысяч евро. Кроме того, теперь владельцу автомобиля не придется переживать, что он останется незамеченным.
| |
От обычного V8 версию Sport отличают накладки на бамперах (1) и порогах (2), цвет рейлингов (3), окрашенные в цвет кузова расширители колесных арок (4). | Сзади версию Sport выдает не только шильдик, но и накладка на бампере, а также насадка выхлопной трубы. |
Резюме «Автоцентра»
| |
| Яркая внешность | | Улучшенная устойчивость | | Высокий уровень безопасности |
| |
| Мнение | | Александр Понырко Водитель-испытатель Хотя во внешности Volvo XC90 Sport подчеркнут внедорожный декор, в поведении ощущается, что технические изменения направлены на улучшение его спортивных качеств. Перенастроенная ходовая часть и низкопрофильные шины позволяют агрессивнее маневрировать. Машина отчаянно долго сопротивляется потере устойчивости и вмешательству электронного помощника DSTC. |
|
|
Комплектация Volvo XC90 V8 Sport |
Пакет Sport 8 подушек безопасности Крепления детских сидений ISOFIX Антиблокировочная система АВS Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением Датчик дождя Климат-контроль с раздельными зонами кондиционирования Кожаный руль Кожаный салон SPORT, Soft Leather Круиз-контроль Легкосплавные диски 19” Набор для ремонта шин Омыватель фар Парктроник Передние сиденья с подогревом Противотуманки Рейлинги Розетка 12 V в багажном отделении Сигнализация Volvo Сиденье водителя с электроприводом и памятью Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) Система контроля крена автомобиля (RSC) Система помощи при аварийном торможении (EBA) Тормозные диски 16” Управление аудиосистемой на руле Цз с д/у l Шторка багажного отделения Дополнительное оборудование Активные биксеноновые фары Аудиосистема Premium Sound CD/MP3 с 12 динамиками Блокировка задних дверей от детей Брызговики Встроенный мобильный телефон «Докатка» Компас в салонном зеркале заднего вида Кондиционер для третьего ряда сидений Прикуриватель и пепельница Противоугонная система с датчиком наклона Система распознавания помехи в «мертвой зоне» зеркал BLIS Теплоотражающие лобовое и передние боковые стекла Цена автомобиля в данной комплектации, грн. | 681920* |
|
|
|
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4807/1898/1784 | База, мм | 2857 | Масса снаряжен./ полная, кг | 2115/2590 | Грузоподъемность, кг | 475 | Объем бака, л | 80 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 | Объем, см куб. | 4414 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 232 (315)/5850 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 440/3900 | Трансмиссия | Тип привода | полный | КП | 6-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Эксплуатационные показатели | Макс. скорость, км/ч | 210 | Разгон 0–100 км/ч, с | 7,3 | Средний расх., л/100 км | 13,3 | Стоимость в Украине, грн. | 600676* | *По курсу НБУ на 4.07.08 |
|
Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс»а предоставленный на тест автомобиль