VW Amarok: Хищник-одиночка
Компания Volkswagen строит амбициозные планы по поводу своего первого пикапа, да и имя ему немцы выбрали хищное – Amarok! Так называют крупного волка-одиночку в эскимосском этносе. Чтобы посмотреть, на что способен этот дикий охотник, мы рванули в поля Австрии.
Компания Volkswagen строит амбициозные планы по поводу своего первого пикапа, да и имя ему немцы выбрали хищное – Amarok! Так называют крупного волка-одиночку в эскимосском этносе. Чтобы посмотреть, на что способен этот дикий охотник, мы рванули в поля Австрии.
Секрет возросшей в последние годы популярности пикапов, даже среди городcких жителей, в том, что этот класс автомобилей рассматривается потребителем не как чисто коммерческий транспорт, а как большой и относительно недорогой SUV на каждый день. Чтобы создать такую модель, компании Volkswagen пришлось изрядно потрудиться. Ведь пойти проторенным путем и построить пикап на основе уже существующей платформы близкой по компоновке модели, как любят частенько делать немцы, не получилось. Очень уж специфические технические требования выдвигаются к пикапу. Поэтому пришлось создавать платформу специально под Amarok. В ней, конечно, есть элементы, позаимствованные у других моделей, – например, электроника или детали салона, но их не так много. Главное – раму, привод и задний неразрезной мост на рессорах – делали с нуля.
Практичность – в крови
В салоне чувствуется стиль марки, но видно, что машина создана для работы и эксплуатации в не самых простых условиях. Потому и пластик использовали жесткий, износостойкий. Выглядит он не очень привлекательно, но легко чистится. В салоне Amarok предусмотрено много отделений для мелкой поклажи, а для упрощения процесса посадки–высадки передних и задних пассажиров есть ручки на стойках кузова. Наш автомобиль в среднем оснащении Trendline весьма комфортабелен. Имеются кондиционер, электроприводы регулировки огромных зеркал, мультимедийная аудиосистема с навигацией. Но все без излишеств. Если нужен шик – его обеспечит топ-комплектация Highline.
Задний ряд сидений можно трансформировать, чтобы перевозить грузы в салоне. Для этого достаточно сложить спинки или поднять подушку сиденья.
Технологии в работе
Пока для Amarok предлагается только 2,0-литровый турбодизель с 6-ступенчатой «механикой». От вопросов о том, почему даже в богатых версиях нет АКП и связано ли это с техническими трудностями, немцы мастерски уходили, переводя разговор на другие темы. Одним словом, ясно – ничто им не мешает через годик выпустить на рынок и такую модификацию. Но вернемся к нашему силовому агрегату. Двигатель оснащен парой небольших турбин. Они быстро раскручиваются, обладая малой инерцией, за счет чего агрегат выдает не только приличную мощность 163 л. с., но и хорошую тягу в немалом диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм уже с 1500 об/мин и не падает ниже 300 Нм до 4000 об/мин. Мотор нормально тянет, стоит лишь привыкнуть к работе длинноходной педали сцепления, чтобы точно дозировать тягу на старте. Сначала даже не верится, что под капотом этого великана всего-то «двушка». Первую «сотню» Amarok преодолевает за более чем приличные 10,8 секунды. Да и при обгонах мотор резво набирает обороты. Мы прогнали Amarok не только по трассам с идеальным асфальтом, но и загнали его в грязевые ванны.w
Вопрос: какой из двух вариантов полного привода выбрать? Версия Amarok с постоянным приводом (с межосевым дифференциалом Torsen от Audi Q7) больше рассчитана на езду по дорогам с плохим покрытием. Так что для покорения настоящего бездорожья пересаживаемся в машину с подключаемым полным приводом. Ведь только у нее есть пониженный ряд. Нажатием кнопки возле рычага коробки передач активирую функцию оff-road (включается на скорости до 100 км/ч). После этого системы ESP, блокировки дифференциалов (EDS), противобуксовочная (ASR) и антиблокировочная (ABS) переходят во внедорожный режим. И – вперед, через колеи, ямы и грязевые ванны.
На буераках ходы подвески Volkswagen Amarok довольно велики, но когда даже их не хватает и колесо поднимается в воздух, в дело вступает электроника. Она подтормаживает разгруженное колесо, передавая момент на колеса, опирающиеся на грунт.
Подвеска предлагается в двух вариантах: более комфортная – Comfort и рабочая – Duty Suspension. Последняя оснащена не одним, а двумя пакетами рессор. Первый работает постоянно, даже при пустом грузовом отсеке. Второй включается в дело при загрузке, когда основной пакет рессор проседает и опирается на дополнительные листы. Мы тестировали машину с Duty Suspension. Даже со специально погруженным 250-килограммовым балластом она была комфортабельнее, чем автомобили с подвеской Comfort, но без груза в багажнике, которые норовили «брыкаться» задней осью при проезде «лежачих полицейских» и неровностей на бездорожье.
Кнопкой на центральной консоли Amarok включается светодиодная подсветка грузового отсека. | |
В Amarok рамная конструция и рессорная подвеска сочетаются с мотором biTDI и адаптивной к бездорожью электроникой.
Варианты выбора
Сегодня моду на пикапы в Украине диктуют японские бренды. Самый массовый – Mitsubishi L200, а любители машин побогаче отдают предпочтение Nissan Navara. Компания Volkswagen решила позиционировать свою модель между этими авто. Цена базовой версии соответствующая – от 29000 доларов. И хотя выбора моторов и коробки передач нет, зато есть два типа подвесок и три типа привода! Плюс к этому – три уровня оснащения, за счет которых из Volkswagen Amarok можно сделать «упакованный» SUV. Уже к концу сентября этот «волк» поселится в Украине.
Варианты трансмиссий
Продольно расположенный мотор, мощная рама и неразрезной задний мост на рессорах – классическая компоновка внедорожника. |
Существует три вида трансмиссии для Amarok. Базовая – заднеприводная. Есть также версия с постоянным полным приводом с дифференциалом Torsen. У нее черная цифра в надписи 4Motion на заднем борту. Крутящий момент распределяется между осями дифференциалом Torsen в пропорции 40:60. Для покорителей тяжелого бездорожья лучше всего подойдет версия с жестко подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала и с пониженным рядом. Эту модификацию можно узнать по красной цифре в надписи 4Motion. Для всех вариантов привода доступна опционная электронная блокировка заднего дифференциала.
Будет больше
В будущем появятся и другие версии Amarok. В следующем году дебютирует вариант с дизелем 2,0 TDI, оснащенным только одной турбиной. Его мощность – 122 л. с., крутящий момент – 340 Нм. Предложат также бензиновый двигатель мощностью 160 л. с., но только не в Европе. Что касается кузовов, то будут выпускаться машины как с кабиной KingCab (полуторная), так и одиночной, которая появится в первой половине следующего года. Кроме того, ожидается версия с удлиненной колесной базой.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
VW Amarok | |
Общие данные | |
Тип кузова | пикап |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5254/1944/1834 |
База, мм | 3095 |
Клиренс, мм | 249 |
Масса снаряж./полная, кг | 1882/2820 |
Размер багажного отделения, Д/Ш/В, мм | 1555/1222/508 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр., битурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 120(163)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1500–2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний/полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Усилитель | электро |
Шины | 245/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 182 (181)* |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,8 (11,0) |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,3–9,7 (6,5–9,9) |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Минимальная стоимость, грн. | 228960** |
** По курсу НБУ на 27.07.2010 г. |