VW CrossPolo: Быть или казаться?
Добавив пару аксессуаров к одежде или убрав их, можно радикально изменить стиль. Маленькому Polo оказалось достаточно сменить обвес, чтобы он выглядел как заправский SUV. Но есть ли у него что-то внедорожное на самом деле?
Добавив пару аксессуаров к одежде или убрав их, можно радикально изменить стиль. Маленькому Polo оказалось достаточно сменить обвес, чтобы он выглядел как заправский SUV. Но есть ли у него что-то внедорожное на самом деле? |
К нынешнему поколению Polo мы уже успели привыкнуть. Появилось оно в 2001 году, а год назад претерпело рестайлинг. А новая яркая модификация Cross еще сильнее подогрела интерес потенциальных покупателей к модели Polo.
Казалось бы, стандартный Polo и его версия Cross существенно отличаются внешне. На самом деле изменения не так многочисленны и тем более не настолько серьезны с технической точки зрения.
Polo часто привлекает внимание своей яркой окраской. Именно такие цвета есть смысл выбирать для модификации Cross. Ярко-оранжевый кузов, гигантские 17-дюймовые колесные диски и рейлинги на крыше делают машину визуально крупнее. А ведь по сравнению с обычным хэтчбеком Polo размеры изменились совсем немного. Да и выросли они сугубо за счет нового неокрашенного пластикового обвеса по низу кузова и рейлингов. Пластиковые вставки, расположенные в нижней части бампера и окрашенные а-ля металлическая защита, создают ощущение, что перед нами и вовсе настоящий SUV.
Прежний фасон
Увидев яркую внешность с небольшим количеством «отступлений» от темы обычного Polo, я морально был уже готов к тому, что интерьер салона также мало отличается от стандартного. И действительно, конструктивно он такой же, как у обычного хэтчбека. Разница опять же – в раскраске. Подчеркнуто яркие вставки в цвет кузова на средней части сиденья и картах дверей в корне преображают знакомые черты. Ведь VW Polo в свое время год отбегал на долгосрочном тесте «Автоцентра», и его интерьер мы изучили до последнего кармашка и полочки.
Посадка у Cross Polo также довольно удобная за счет регулировки угла наклона и глубины рулевой колонки. А подняв кресло до упора вверх, чувствуешь себя почти как в настоящем SUV. Передние сиденья по-немецки жесткие, с ощутимой боковой поддержкой. Во втором ряду двоим пассажирам средней комплекции будет комфортно. Места над головой достаточно, да и для ног – тоже.
В чем не откажешь салону Cross, как и обычного Polo, – так это в изобилии отделений для мелкой поклажи. Полки под панелью, отделение внизу центральной консоли, перчаточный ящик, выдвижные карманы под передними креслами! Вероятно, это компенсирует небольшой объем багажника – 270 л. Желающим же перевозить больше вещей придется приобрести дополнительный багажник. Благо, рейлинги для его крепления входят в базовое оснащение Cross Polo.
Спокойный и быстрый
Для версии Cross Polo предлагаются бензиновые двигатели: 1,4 л (80 л. с.) и более мощный – 1,6 л (105 л. с.). Наша машина оснащена вторым, причем с автоматической шестиступенчатой КП Tiptronic. Моторчик для такого легкого автомобиля довольно мощный, что обещает неплохую динамику. Однако автоматическая КП делает машину спокойной. До сотни Cross Polo 1,6 с АКП разгоняется за 12,4 секунды, что лишь на полсекунды меньше, чем у 1,4 с «механикой». Больший объем помогает уже при разгоне с ходу. Немалый для малыша крутящий момент 153 Нм дает хорошее ускорение, когда нажимаешь на педаль даже при 120 км/ч; да и максимальная скорость 182 км/ч – неплохой показатель.
А как же на скорости ведет себя подвеска? Ведь она выше стандартной на 15 миллиметров. Но характер настроек скорее спортивный, чем внедорожный. Ходовая короткоходная и очень жесткая, из-за низкого профиля шин она передает на кузов даже мельчайшие неровности дороги. Зато машина не сильно кренится в виражах и не рыскает по дороге. А как лихо выглядит малыш на этих легкосплавных «катках» с резиной размерностью 215/40 R17! Мне даже интересно было бы посмотреть на продавца, которому назовут такую размерность, покупая шины для Polo. А если серьезно, то для автомобиля, ориентированного на поездки на природу и активный отдых, выбор столь низкопрофильных колес довольно странный. Они даже на нашем асфальте постоянно находятся под угрозой повреждения на ямах и ухабах. Что уж говорить о пересеченной местности.
А вот обвес имеет несомненный, хотя и несколько неожиданный плюс. Пластиковые вставки, конечно же, помогают при выезде на пикник, защищая лакокрасочное покрытие кузова от царапин ветками и летящими из-под колес камнями. Но выгода обвеса еще и в том, что на обычном автомобиле с глянцевой покраской после мойки обидно попасть в лужу, так как после этого остаются пятна и разводы на кузове. А Volkswagen Cross Polo с забрызганным обвесом выглядит даже стильно – будто с прогулки в стиле офф-роад.
Цена оригинальности
Поездив на такой маленькой и богато оснащенной машине, понимаешь, что ее практичность и способность к преодолению каких-то препятствий не так уж важны. Cross Polo c его увеличенным дорожным просветом и внедорожным обвесом не претендует на покорение лесных чащоб и песчаных барханов. Выезд на пляж по протоптанной тропе – предел его проходимости. Яркая индивидуальность – вот за что стоит платить. Кроме того, версия Cross дороже обычного Polo на 4,5 тыс. долларов еще и за счет гораздо более богатой комплектации.
| |
VW Cross Polo |
|
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплект. 124684* грн. | |
| ||
Резюме «Автоцентра»
|
|