VW CrossPolo: Катализаторы яркости
В соответствии с модой на активный образ жизни концерн Volkswagen в 2006 г. создал модель CrossPolo. После выпуска в минувшем году нового поколения Polo пришла очередь и его модификации а-ля офф-роад. Стал ли новый CrossPolo ближе к природе или же он по-прежнему яркий горожанин?
В соответствии с модой на активный образ жизни концерн Volkswagen в 2006 г. создал модель CrossPolo. После выпуска в минувшем году нового поколения Polo пришла очередь и его модификации а-ля офф-роад. Стал ли новый CrossPolo ближе к природе или же он по-прежнему яркий горожанин?
Модель CrossPolo выглядит гораздо мускулистее обычного хэтчбека за счет огромных – на фоне компактного авто – 17-дюймовых колесных дисков. Но чтобы они поместились в колесные арки, шины пришлось поставить «низенькие» – 215/40 R17. С такими на бездорожье соваться нечего. Да и на асфальте с большими выбоинами риск повредить диски остается высоким. Так что на зиму лучше поставить диски меньшего размера – 16- или даже 15-дюймовые. Тем более что они легко встанут на CrossPolo. Тормозные диски мешать не будут, ведь их размер точно такой же, как и у обычного Polo в базовой комплектации.
Погонять летом по хорошей дороге на «семнадцатых» колесах – одно удовольствие. На широких и низкопрофильных шинах CrossPolo очень цепкий и приятно удивляет скоростью в виражах. Несмотря на увеличенный до 155 мм дорожный просвет, намека на возросшие крены нет и близко. Подвеска CrossPolo короткоходная и довольно жесткая.
В стиле хэтчбека-кроссовера создан и салон CrossPolo. Сиденья всех версий обиты двухцветной тканью. Руль, рычаг селектора КП и ручка стояночного тормоза обшиты кожей. На педалях спортивного вида – металлические накладки.
Дискриминация
Быстрый бросок по австрийским трассам и проселкам я совершил на CrossPolo с самым мощным в гамме 1,2-литровым мотором с непосредственным впрыском бензина, пришпоренным турбиной. В нем радует не столько мощность 105 л. с., которая на сегодня является просто мизерной, сколько 175 Нм крутящего момента. Добавьте к этому «скорострельную» коробку DSG, и станет понятно, каким задорным получился автомобиль. Жаль, в нашей стране CrossPolo предлагается только с 1,4-литровым бензиновым двигателем (85 л. с.).
Ты туда не ходи…
А что же с бездорожьем? Его на этой машине лучше избегать: привод только передний, и прибавка клиренса в 15 мм особой погоды не делает. А поцарапать окрашенный декоративный обвес об кусты и колею проще простого. Назначение CrossPolo, как и раньше, радовать незаурядной внешностью и богатым оснащением. И это вполне оправдывает разницу в цене в $3737 по сравнению с обычным Polo в сопоставимой комплектации.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Volkswagen CrossPolo | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3987/1698/1488 |
База, мм | 2469 |
Клиренс, мм | 155 |
Масса снаряж./полная, кг | 1101/1620 |
Объем багажника, л | 261/952 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1197 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 77 (105)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 175/1550–4100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/40 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,6–7,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
* С мотором 1.4 л и АКП ** По курсу НБУ на 14.07.2010 г. |