VW Golf: Для семей и друзей
Все ближе сезон отпусков – самое время планировать в деталях поездку на отдых с семьей или друзьями. Во-первых, это багаж, который нужно где-то размещать, а во-вторых – затраты на топливо. Решить обе проблемы под силу семейным универсалам, особенно когда под капотом не прожорливые бензиновые, а экономичные дизельные двигатели.
Все ближе сезон отпусков – самое время планировать в деталях поездку на отдых с семьей или друзьями. Во-первых, это багаж, который нужно где-то размещать, а во-вторых – затраты на топливо. Решить обе проблемы под силу семейным универсалам, особенно когда под капотом не прожорливые бензиновые, а экономичные дизельные двигатели. |
Оказывается, на украинском рынке не так уж много машин, соответствующих этим критериям. Но и среди них явно прослеживается жесткое противостояние давних диктаторов моды на практичные автомобили – «немцев» и новых амбициозных игроков из Южной Кореи. Поединок устроим между парой свежих универсалов из этих стран: Volkswagen Golf Variant 1.9 TDI и Kia cee`d SW 1.6 CRDi.
Хоть пятое поколение модели Volkswagen Golf уже совсем не молодо и присутствует на рынке еще с 2003-го, но версия с кузовом повышенной вместимости появилась только в прошлом году. Kia cee`d и вовсе молодая модель, а модификация SW дебютировала на украинском рынке в 2008-м. Интересно, что SW у Kia расшифровывается не банально – Station Wagon, а Sport Wagon. Может быть, вместе со стремительностью профиля это намек на то, что практичности в этой машине отведена не первостепенная роль? Проверим!
Все свое – с собой
Салон VW однозначно выглядит дороже. Причем дело не только в уровне оснащения, хотя наша машина – в богатой комплектации, а в материалах отделки и тщательности подгонки каждой детали. Мягкий пластик передней панели и фактура тканей – все очень добротно. В то же время Kia, демонстрирующий хороший уровень деталей интерьера, выглядит проще. Впрочем, это отличие не более ощутимое, чем разница в стоимости базовых cee`d SW и Golf Variant. Однако поговорим о вместительности.
Колесная база Golf Variant на 7,2 см меньше по сравнению с cee`d SW. Но даже при такой ощутимой разнице в расстоянии между колесными осями пространства в салоне Kia не больше, чем в Volkswagen. Объясняется это тем, что у немецкого универсала общая длина кузова больше на 8,6 см. И все же из-за высокого трансмиссионного тоннеля на втором ряду «немца» сидеть втроем не так удобно.
Комфортабельность посадки в Volkswagen выше не только за счет регулировок угла наклона и вылета рулевой колонки, но и высоты сиденья водителя. У Kia такая регулировка есть лишь в дорогой версии.
Важный показатель – способность этих машин к перевозке грузов. И, похоже, именно он дает почву для нешуточного соперничества моделей. Объем багажного отсека корейского универсала куда больше: 534 л против 505 л у немецкой машины. А если сравнивать их объемы в максимальной конфигурации при сложенном заднем ряде кресел, то преимущество Kia, составляющее 169 литров, становится еще более ощутимым. К тому же погрузочный порог багажного отсека у cee`d SW на пять сантиметров ниже. Казалось бы, немецкий Variant проигрывает по «универсальности» вчистую. Ан нет. Не стоит забывать о том, что грузы бывают не только большие, но и тяжелые. Именно в этом тайный козырь «народного автомобиля». Гольфовский универсал способен принять на борт до 503 кг, тогда как Kia – не более 445 кг. Если посчитать, что каждый пассажир весит в среднем 75 кг, то при наличии в салоне четырех взрослых «немец» может принять 203 кг поклажи, а корейский универсал – только 145 кг. При подготовке к дальней поездке это означает, что жена вашего друга вряд ли сможет взять с собой еще один «небольшой чемоданчик» весом 58 кг.
Отделка салона комбинированная: темный верх и серый низ торпедо.
Пластик не такой дорогой, как у Golf, но подгонка панелей не дает повода для упреков. | Панель с красной подсветкой выглядит агрессивно, поддерживая определение Sport в имени модификации. |
Перчаточный ящик небольшой, но есть подвод холодного воздуха от кондиционера. | Салон cee`d SW богат разными удобнымиотделениями для мелкой подручной поклажи. |
В комплектации LX электростекло-подъемники только впереди. | Сиденья Kia удобны, но регулировки – стандартные. |
Сердцем и умом
Пока турбодизельные модификации в нашей стране не так популярны, как в Европе. Но ежедневно меняющаяся стоимость топлива даже скептиков заставляет задуматься о более экономичных машинах. И если дизтопливо теперь не дешевле «девяносто пятого», его расход все-таки меньше. Впрочем, при этом надо отдавать себе отчет, что по сравнению с машиной с бензиновым мотором в похожей комплектации дизельная модификация Kia дороже на 9450 грн., и еще более ощутима разница у Volkswagen – около 12500 грн. Следовательно, дизельные машины окупятся только при пробеге свыше 60 тыс. км.
Есть у дизельных моторов и другие преимущества. Для начала разберемся с «матчастью». Система питания мотора Volkswagen – это уже уходящая на второй план технология с механическими насос-форсунками. На каждый из цилиндров приходится по собственному насосу, который приводится в действие от специального «распредвала». Ему противостоит более «молодой» двигатель корейского автомобиля с господствующей ныне на рынке дизельных моделей системой непосредственного впрыска Common Rail. Ее отличие в том, что топливо подается под высоким давлением в общую топливную планку над форсунками. Точность подачи горючего и эффективность работы мотора в такой системе гораздо выше, чем у конкурента с насос-форсунками. Именно по этой причине мощностные и тяговые показатели мотора Volkswagen TDI объемом 1,9 л даже скромнее, чем у Kia Common Rail объемом всего 1,6 литра.
Не слишком эмоциональный, но очень практичный интерьер не требует привыкания.
В нашей версии Golf Variant – климат-контроль и 6-ступ. подогрев сидений. | Кобинация приборов Volkswagen – типичный пример удобства, проверенного временем. |
В аккуратном и красивом салоне Golf Variant надо еще поискать место для мобильного телефона или портмоне. | В Golf – удобная подставка под литровую бутылку. |
Педантизм – во всем. Есть даже отдельная полочка для инструкции. | Удобно, что даже в базовой версии Golf есть регулировка высоты сиденья. |
Разницу в возрасте моторов выдает и звук их работы. Прекрасная шумоизоляция салона Volkswagen отчасти спасает от довольно жесткого тембра «голоса» двигателя. Корейский мотор работает чуть тише и мягче за счет многоступенчатого впрыска, который обеспечивает более плавное нарастание давления в цилиндрах.
Несмотря на то, что мощность и крутящий момент у Kia больше, его разгонная динамика практически такая же, как у Volkswagen. Машины идут бок о бок со старта и до «сотни», а отличие в 0,2 секунды не ощущается.
На высокой скорости Golf Variant чуть шумнее, но его поведение очень стабильное. На нем легко ехать даже по не самой идеальной дороге со скоростью близкой к максимальной. Kia с такой же полностью независимой подвеской и жесткими настройками ходовой достойно ведет себя при быстрой езде. Golf Variant немного проворнее при обгонах, однако, как и в случае с начальным ускорением, разница невелика. В управлении Golf Variant ближе к традиционным ценностям. Его электроусилитель очень точен и создает отличную связь с машиной. Переключения передач механической коробки безупречны, да и педаль сцепления, в отличие от бензиновых Volkswagen, весьма информативна. Усилие на баранке Kia немного искусственное, но отлично чувствуется нулевая зона, в которой руль сильнее сопротивляется отклонению от прямой. Хотя на трассе он не так точно и уверенно держит прямую, как Volkswagen. Менее объемистый мотор Kia легче раскручивается и веселее набирает обороты, что позволяет резвее лавировать в городском потоке. Да и габариты этого универсала чуть меньше по сравнению с немецким конкурентом.
Kia cee`d | VW Golf Variant |
Багажное отделение Kia больше, чем у соперника, и погрузочная высота у него меньше. 534 л. | При меньшей вместительности Volkswagen отличается лучшей грузоподъемностью. 505 л. |
Мотор Kia с впрыском Сommon Rail при объеме 1,6 л выигрывает в мощности и тяге. | Двигатель VW относится к старшему поколению, но на высоких скоростях он приемистее. |
Как один, так и другой автомобиль довольствуется в среднем 6,0-6,5 литрами горючего. Хотя, по заводским данным, более умеренный «аппетит» все же у Kia. Так что на одной полной заправке бака легко можно одолеть расстояние до девятисот километров.
Итог
В отличие от Kia cee`d SW, модель Volkswagen Golf Variant поставляется не в пакетных комплектациях, а может дооснащаться отдельными опциями, важными для безопасности и недоступными для дизельного cee`d SW, – например, биксеноновыми фарами или системой электронной стабилизации курсовой устойчивости ESP. Кроме того, Golf Variant 1.9 TDI богаче даже в базовой комплектации. Но разница в цене свыше двадцати пяти тысяч между базовыми версиями более чем существенна для семейного автомобиля, особенно если дизель выбирают из соображений экономии.
Kia
Резюме «Автоцентра»
|
|
Volkswagen
Резюме «Автоцентра»
|
|
Технические характеристики | Kia cee`d SW | VW Golf Variant |
|
Комплектация | Kia cee`d SW | VW Golf Variant |
|