VW Golf: Проверка дружбы на крепость
Есть машины, которые просто нельзя не любить. Они покоряют с первого взгляда или первого километра за рулем. Им мы готовы простить массу недостатков. Но со временем любовь проходит, а недостатки остаются. Наш Golf не таков – он больше похож на верного друга, который не навязывается сразу, а завоевывает авторитет постепенно. Доказать свою лояльность он смог в нашем туре по трем самым известным крепостям в Каменце-Подольском, Хотыне, Белгороде-Днестровском.
Есть машины, которые просто нельзя не любить. Они покоряют с первого взгляда или первого километра за рулем. Им мы готовы простить массу недостатков. Но со временем любовь проходит, а недостатки остаются. Наш Golf не таков – он больше похож на верного друга, который не навязывается сразу, а завоевывает авторитет постепенно. Доказать свою лояльность он смог в нашем туре по трем самым известным крепостям в Каменце-Подольском, Хотыне, Белгороде-Днестровском. |
Отправляясь в поездку по Украине протяженностью в несколько тысяч километров, мы с Golf V были совсем чужими, еще не успели привыкнуть друг к другу. И некоторых трений нам избежать не удалось: то я его поругивал за излишнюю «сдержанность» интерьера, то он в ответ осаживал меня, нарочито спокойно реагируя на быстрый и бескомпромиссный «газ в пол». Однако шли дни, на одометре сотня за сотней накручивались километры и вместе с десятками литров бензина одна за другой улетучивались мои придирки к машине. А те, что остались, перешли в разряд «совместимых с жизнью» – мы с «Гольфом» начали ладить.
Держись!
Разбег от знака «Киев» с красной чертой наискось – и взгляд уже едва успевает фиксировать на обочине знаки, указывающие, сколько же километров осталось до первой цели. Скорость растет, а Golf четко придерживается траектории. Стрелка спидометра уже переваливает за 160 км/ч – он по-прежнему спокоен и непоколебим. Даже в вираже Golf продолжает демонстрировать цепкость – не в последнюю очередь благодаря огромным по меркам класса колесам 205/55 R16. Однако у этой медали есть и оборотная сторона. Логичной «жертвой» в пользу устойчивости стала плавность хода – по этому показателю я бы рискнул поставить Golf в один ряд с некоторыми спорткупе.
Поразительная устойчивость машины обусловлена отточенными настройками ходовой. В штатных режимах движения спровоцировать Golf к скольжению можно лишь умышленно. Такую цепкость не раз могли оценить по достоинству коллеги по потоку. Лихачи, обогнав Golf 1.6 на прямой, быстро «сдавались» в первой же более или менее крутой связке виражей. Мы просто двигались, не сбрасывая скорость в повороте, в то время как многим это просто не дано от природы (читай – завода-изготовителя).
И все же иногда приходится тормозить. «Гольфовская» антиблокировочная система на сухом покрытии вступает в действие только в критических режимах, оставляя водителю простор для деятельности. А вот на мокром асфальте или неровной дороге настройки ABS таковы, что при слабом сцеплении колес с дорогой система неожиданно рано срабатывает, не давая толком замедлиться. Так что если дорожное покрытие далеко от идеального, стоит внимательнее следить за дистанцией и заблаговременно снижать скорость перед виражами.
Электронная педаль газа, к которой в городе я уже было приспособился, на трассе снова начала показывать свой норов. При необходимости произвести маневр работать педалью приходится с заметным опережением. Чтобы «взбодрить» машину, нужно быстро перескочить с пятой на третью передачу, а иногда на вторую, и стрелка тахометра взмывает за 3500 – 4000 об/мин. Вот тогда Golf становится послушным, а его реакции быстрыми. Именно от этой отметки и до срабатывания ограничителя на 6500 об/мин мотор нужно выкручивать на обгонах. Иначе маневр получается затяжным, и на встречной проводишь слишком много времени. Естественно, что длительная езда в такой манере пробуждает у Golf 1.6 не только горячий темперамент, но и «аппетит». Расход на трассе доходит почти до городского. С другой стороны, жаловаться не стоит, ведь в городе, где мы проводим большую часть года, расход радует. Хорошая звукоизоляция, четкость работы руля и КПП плюс флегматичность мотора на низах располагают к спокойной езде, что оборачивается невысоким расходом горючего (не выше 8 л/100 км).
Характер – удобный
Чтобы вызвать симпатию, не обязательно совершать подвиги, достаточно просто помогать, делать жизнь легче и приятнее. У Golf это получается. Например, при нажатии подрулевого переключателя, но не до фиксации указатель поворота срабатывает трижды. Особенно это удобно при смене полосы движения и других коротких маневрах.
Или взять систему очистки лобового стекла. Мощный омыватель хорошо распыляет жидкость по стеклу. Кстати, по его краям вдоль стоек кузова имеются специальные канавки, закрытые резиновой полосой. Именно туда попадает вода, которую «дворники» смахивают со стекла. Так что в дождь боковые окна остаются практически чистыми.
Объем багажника впечатляет: при сложенных задних креслах сюда можно загрузить даже пару горных велосипедов (со снятыми передними колесами). Впрочем, отправляясь на загородную вылазку с велосипедами, стоит все же установить дополнительный багажник и крепления для двухколесной техники. Правда, у Golf V нет специальных гнезд под багажник, так что нужно тщательно выбирать модель крепления, а лучше заказать его вместе с машиной.
Бамперы внизу не окрашены, и в загородных поездках это очень кстати: именно эта зона частенько страдает от попадающихся камней и щебня. А твердый и шероховатый пластик без потерь переживает контакт с жесткой травой и колючими кустами. Впрочем, это пригодится и в Киеве, при парковке возле высоких бровок.
Спустя несколько дней с начала нашего путешествия, когда каменец-подольский и хотынский замки уже остались позади, интерьер, поначалу казавшийся скучноватым, доказал свою продуманность. Здесь нашлось место для каждой нужной вещи. Это и откидное отделение в передней панели для предметов, которые нужны, но не должны быть на виду, вроде ключей и зарядного устройства к телефону. «Бардачок» заботливо охлаждается потоком воздуха от кондиционера. Разноразмерные подстаканники подходят и под пол-литровую бутылку, и под маленький стакан с кофе.
Недостает здесь, пожалуй, лишь кнопок на рулевом колесе для управления аудиосистемой, да регулировки поясничного подпора. Хотя кресла сами по себе очень хороши, в дальней поездке все же иногда хочется чуть изменить профиль спинки сиденья. Впрочем, при покупке можно заказать соответствующие опции.
Традиции дороги
После тура по историческим местам начинаешь ценить верность традициям. И езда за рулем нового Golf убеждает в том, что и его создатели верны традициям. Этот автомобиль – продукт более чем 30-летней селекции и результат отменного «воспитания». У него есть свои особенности характера, и он заставляет себя уважать. Учитывая его достоинства, и к недостаткам начинаешь относиться с пониманием.
И вот перед нами снова бетонный монумент на въезде в Киев. Полчаса – и мы дома. Знакомая стоянка, привычное место. Глушу мотор, достаю ключ из замка зажигания, а в салоне все еще горит свет: Golf ждет, пока я соберу вещи и выйду. Когда я закрою за собой дверь и нажму кнопку на брелоке, свет погаснет. Спокойной ночи, дружище!
Комплектация | |
| |
|
|
Volkswagen Golf 1.6 |
|