На Чемпионате мира по футболу встречаются сильнейшие команды планеты. И чтобы победить, игроки должны быть быстрыми, динамичными, напористыми и маневренными. Именно этими качествами создатели наделили Volkswagen Golf V GTI. Мы решили провести с ним «матч», чтобы проверить, насколько он подготовился к встрече с лучшими представителями команд-соперниц, собравшимися на «поле» Украины.
 |
 |
На Чемпионате мира по футболу встречаются сильнейшие команды планеты. И чтобы победить, игроки должны быть быстрыми, динамичными, напористыми и маневренными. Именно этими качествами создатели наделили Volkswagen Golf V GTI. Мы решили провести с ним «матч», чтобы проверить, насколько он подготовился к встрече с лучшими представителями команд-соперниц, собравшимися на «поле» Украины. |
В модельном ряду серийных VW Golf V присутствует несомненный игрок атакующего плана, нацеленный на одно: «разрывать» противников в играх любого уровня на любых полях – гоночных треках, уличных гонках, драг-битвах. Это мощнейший полноприводный Golf R32. Но официально такая машина в Украину не поставляется. Поэтому форвордом на нашем рынке является более универсальная машина, которая уже тридцать лет зажигает огонек в сердцах тех, кому не чужд драйв. Она подходит для выполнения различных функций: от атак на светофорах до защиты семейных интересов. Речь идет о модификации GTI.
В когорте лучших
Вряд ли кто-нибудь заметит, что Golf V GTI на 10 мм длиннее обычной версии за счет индивидуального обвеса. А вот иной «передок» сразу бросается в глаза, особенно центральная его часть, выкрашенная черной эмалью с контрастной красной полосой. Потом уже обращаешь внимание на решетку радиатора в виде сот, которую венчает шильдик GTI, и увеличенные «окна» в бампере.
Эксклюзивность машины подчеркивают фирменные 17-дюймовые диски и аэродинамические накладки на порогах. Они помогают правильнее сформировать воздушный поток, увеличивая прижимную силу. Накладки выполнены из неокрашенного пластика, поэтому второе их предназначение – защищать кузов от летящих из-под колес песка и камней.
Сзади видимых отличий версии GTI не заметно – разве что спаренные хромированные выхлопные трубы по 70 мм в диаметре и выштамповка, имитирующая диффузор в бампере. Правда, удовольствие долго разглядывать свою корму Golf V GTI не предоставит – разве что в ожидании зеленого сигнала светофора.
Даже при спокойной езде постоянно ощущаешь, что едешь далеко не в стандартном автомобиле. Под ногами – приятная упругость алюминиевых педалей, на щитке – шкалы приборов с большим количеством цифр, спортивные кресла надежно фиксируют тело. А посмотрите на этот великолепный руль с четко обозначенными местами хвата и срезанной нижней частью! «Баранка» словно хочет подсказать, что она предназначена для поворота на небольшие углы в момент скоростного прохождения ходовых виражей. При этом в момент быстрого вращения с перехватами такая форма руля не создает неудобств. А вот усилия на нем при небольших оборотах мотора оказываются значительнее, чем ожидалось. Помнится, на всех редакционных Volkswagen падение усилия в «парковочных» режимах очень хорошо ощущалось. А в Golf V GTI руль остается тугим и тяжелым. Иная программа для электрического усилителя прописана на заводе cпециально под GTI. Неспешно маневрируя на стоянке, все равно ждешь момента, когда можно будет вырваться на открытый простор, и тогда упругость и тяжесть руля помогут избежать случайных подруливаний. А в скоростных виражах отлично чувствуешь приятное сопротивление руля и нарастание реактивного усилия.
Рожденный для скорости
На «горячих», но не адаптированных к отечественным условиям авто тяготы и лишения сказываются куда сильнее, чем на прошедших специальную подготовку. На тестируемой машине появились первые «шрамы», полученные вследствие недостаточной подготовки амуниции для «игры» на украинских полях – одна из низкопрофильных покрышек уже с «грыжей». Что ж, Golf GTI никогда и не скрывал, что создан для максимально ровных покрытий. А их качество он позволяет оценивать водителю. Даже смоляная дорожка поперек полотна – и та ощущается. Ходовая «замечает» все, и разбитые участки приходится «проползать» очень аккуратно. Как ни стараюсь объезжать ямки и выбоины, GTI жесткими стуками ходовой напоминает о них.
Не всегда футболисты играют на центральных аренах, есть поля и похуже. Так и с дорогами. А спортивная подвеска VW Golf V GTI отличается более жесткими пружинами и амортизаторами, а также уменьшает дорожный просвет на 15 мм.
Такая ходовая и широкие низкопрофильные покрышки 225/45 ZR17 потрясающе держат машину. Динамичные фланговые прострелы вдоль обочин, быстрые плавные перестроения, скоростные ходовые виражи – все дается Golf V GTI легко. Припав к асфальту, он утюжит трассу. Никакого намека на крен или скольжение. Поведение машины прогнозируемо и стабильно. Автомобиль очень уверенно стоит на скоростной дуге без помощи электроники.
И все же поработать систему стабилизации мы заставили. Специально раскачиваю машину: как только задняя ось начинает уходить в занос, система стабилизации ESP душит мотор и подтормаживает внутренние колеса.
Но только опасность скольжения миновала, электроника отпускает хватку. Теперь стоит полностью утопить педаль акселератора, как даже противобуксовочная система ASR не в силах сдержать порыв двух сотен «лошадей», рожденных в недрах 2,0-литрового агрегата с непосредственным впрыском FSI и турбодопингом. В отличие от спортивных состязаний, в автомобилестроении такой «ускоритель» только приветствуется.
Пробуксовка передних колес на старте, еще одна – при переходе на вторую ступень. Передачи включаются четко – ход рычага короткий и точный. Стрелка тахометра раз за разом быстро проскакивает до красной зоны. Но не пасует двигатель и на «низах». Огромная полка крутящего момента 280 Нм протянулась с 1800 до 5000 об/мин. В результате Golf V GTI, как настоящий бомбардир, в любой момент готов к мгновенному броску. Причем нет никакого «пинка под зад», просто упругая плавная волна уже с 2000 об/мин мощно уносит машину вперед.
Отзывчивость мотора великолепна. Малейшие движения правой ногой на педали акселератора находят мгновенный отклик силового агрегата. Не менее чуткие и тормоза. Тормозные диски для GTI по сравнению с обычной версией увеличены с 280 до 312 мм спереди и c 255 до 286 мм сзади.
Что приносится в жертву?
Ведущие футболисты порой играют излишне аккуратно, заботясь о собственной безопасности. Эксплуатируя «заряженные» версии машин, тоже следует учитывать их особенности и ограничения. А также быть готовым к повышенным расходам. VW Golf V GTI требует определенных жертв – таких как отсутствие комфорта на плохой дороге и повышенные затраты на эксплуатацию. Например, «кушать» мотор предпочитает качественный 98-й бензин, хотя аппетит у него умеренный. После нескольких часов драйва в рваном стиле и упражнений на полигоне маршрутный компьютер показал, что расход топлива не превысил 12 л/100 км.
Отличная тяга мотора в большом диапазоне, быстрые реакции и надежная устойчивость VW Golf V GTI не только доставляют огромное удовольствие от управления хэтчбеком на хороших дорогах (а таких у нас немного), но и очень помогают в городе – всегда есть возможность быстро «вскочить» в образовавшееся окно или миновать опасный участок.
Но не все согласны заплатить за хэтчбек гольф-класса больше 30 тыс. долларов и при этом терпеть неудобства, поэтому автомобили класса GTI всегда продавались ограниченным тиражом. Во всяком случае, до конца года планируют продать десять экземпляров модели.
Комплектация |
|
 |
 |
 |
 |
Хорошая устойчивость на высоких скоростях |
 |
Мощный мотор |
 |
Удобные сиденья |
 |
Быстрые и точные реакции |
|
 |
Небольшой клиренс |
 |
Высокая цена |
 |
Отсутствие комфорта на плохой дороге |
|
История |
|
 |
 |
VW Golf V GTI |
Общие данные |
Тип кузова |
хэтчбек |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4215/1760/1465 |
База, мм |
2580 |
Колея передн./задн., мм |
1540/1530 |
Клиренс, мм |
130 |
Масса снаряженная/полная, кг |
1350/1900 |
Объем багажника, л |
350/1305 |
Объем бака, л |
55 |
Двигатель |
Тип |
бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1984 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин |
147(200)/5100 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
280/1800 |
Трансмиссия |
Тип привода |
передний |
КП |
6-ст. мех. |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
незав./незав. |
Усилитель |
электро |
Шины |
225/45 ZR17 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч |
235 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
7,2 |
Расх. трасса-город, л/100 км |
6,2–11 |
Гарантия, лет/км |
3/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км |
15000 |
Стоимость ТО, грн. |
600 |
Цена тестируемого автомобиля |
197914 грн.* |
Мин. стоим. с 2,0 л. FSI турбо |
164110 грн.* |
*По курсу НБУ на 21.06.06 |
|
Конкуренты
 |
Ford Focus ST |
 |
Двигатель в машине 5-цилиндровый. Одной из особенностей автомобиля является выхлопная система, звучание которой настроено искусственно. |
|
|
 |
Opel Astra |
|
«Простая» турбированная Astra внешне не отличается от версий с другими моторами, в отличие от версии ОРС (240 л. с.). В Украину завозится под заказ. Срок поставки – 3 месяца.
|
|
|
 |
Renault Megane RS |
 |
Модификация RS на базе дорестайлингового Megane в нашу страну не поставлялась. Новое поколение автомобиля подразделения Renault Sport в Украину будут завозить официально.
|
|
|
 |
|
Ford |
Opel |
Renault |
Мотор: объем л/мощн., л. с. |
2,5/225 |
2,0/200 |
2,0/225 |
Габариты, мм |
4360/1840/1445 |
4250/1755/1460 |
4230/1775/1435 |
Колесная база, мм |
2640 |
2615 |
2615 |
Объем багажника, л |
385/1245 |
350/1270 |
330/1190 |
Макс. cкорость, км/ч |
241 |
234 |
236 |
Разгон до 100 км/ч, с |
6,8 |
7,8 |
6,5 |
Расх. топлива, л/100 км |
6,8–13,8 |
6,9–12,9 |
7–11,5 |
Гарантия, лет/км |
3/без огр. проб. |
2/без огр. проб. |
2/100000 |
Цена баз. версии |
171989 грн.* |
140019 грн.* |
183735 грн.* |
* По курсу НБУ на 21.06.06 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит Генерального импортера Volkswagen в Украине компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.