На Чемпионате мира по футболу встречаются сильнейшие команды планеты. И чтобы победить, игроки должны быть быстрыми, динамичными, напористыми и маневренными. Именно этими качествами создатели наделили Volkswagen Golf V GTI. Мы решили провести с ним «матч», чтобы проверить, насколько он подготовился к встрече с лучшими представителями команд-соперниц, собравшимися на «поле» Украины.
| | На Чемпионате мира по футболу встречаются сильнейшие команды планеты. И чтобы победить, игроки должны быть быстрыми, динамичными, напористыми и маневренными. Именно этими качествами создатели наделили Volkswagen Golf V GTI. Мы решили провести с ним «матч», чтобы проверить, насколько он подготовился к встрече с лучшими представителями команд-соперниц, собравшимися на «поле» Украины. |
В модельном ряду серийных VW Golf V присутствует несомненный игрок атакующего плана, нацеленный на одно: «разрывать» противников в играх любого уровня на любых полях – гоночных треках, уличных гонках, драг-битвах. Это мощнейший полноприводный Golf R32. Но официально такая машина в Украину не поставляется. Поэтому форвордом на нашем рынке является более универсальная машина, которая уже тридцать лет зажигает огонек в сердцах тех, кому не чужд драйв. Она подходит для выполнения различных функций: от атак на светофорах до защиты семейных интересов. Речь идет о модификации GTI.
В когорте лучших
Вряд ли кто-нибудь заметит, что Golf V GTI на 10 мм длиннее обычной версии за счет индивидуального обвеса. А вот иной «передок» сразу бросается в глаза, особенно центральная его часть, выкрашенная черной эмалью с контрастной красной полосой. Потом уже обращаешь внимание на решетку радиатора в виде сот, которую венчает шильдик GTI, и увеличенные «окна» в бампере.
Эксклюзивность машины подчеркивают фирменные 17-дюймовые диски и аэродинамические накладки на порогах. Они помогают правильнее сформировать воздушный поток, увеличивая прижимную силу. Накладки выполнены из неокрашенного пластика, поэтому второе их предназначение – защищать кузов от летящих из-под колес песка и камней.
Сзади видимых отличий версии GTI не заметно – разве что спаренные хромированные выхлопные трубы по 70 мм в диаметре и выштамповка, имитирующая диффузор в бампере. Правда, удовольствие долго разглядывать свою корму Golf V GTI не предоставит – разве что в ожидании зеленого сигнала светофора.
Даже при спокойной езде постоянно ощущаешь, что едешь далеко не в стандартном автомобиле. Под ногами – приятная упругость алюминиевых педалей, на щитке – шкалы приборов с большим количеством цифр, спортивные кресла надежно фиксируют тело. А посмотрите на этот великолепный руль с четко обозначенными местами хвата и срезанной нижней частью! «Баранка» словно хочет подсказать, что она предназначена для поворота на небольшие углы в момент скоростного прохождения ходовых виражей. При этом в момент быстрого вращения с перехватами такая форма руля не создает неудобств. А вот усилия на нем при небольших оборотах мотора оказываются значительнее, чем ожидалось. Помнится, на всех редакционных Volkswagen падение усилия в «парковочных» режимах очень хорошо ощущалось. А в Golf V GTI руль остается тугим и тяжелым. Иная программа для электрического усилителя прописана на заводе cпециально под GTI. Неспешно маневрируя на стоянке, все равно ждешь момента, когда можно будет вырваться на открытый простор, и тогда упругость и тяжесть руля помогут избежать случайных подруливаний. А в скоростных виражах отлично чувствуешь приятное сопротивление руля и нарастание реактивного усилия.
Рожденный для скорости
На «горячих», но не адаптированных к отечественным условиям авто тяготы и лишения сказываются куда сильнее, чем на прошедших специальную подготовку. На тестируемой машине появились первые «шрамы», полученные вследствие недостаточной подготовки амуниции для «игры» на украинских полях – одна из низкопрофильных покрышек уже с «грыжей». Что ж, Golf GTI никогда и не скрывал, что создан для максимально ровных покрытий. А их качество он позволяет оценивать водителю. Даже смоляная дорожка поперек полотна – и та ощущается. Ходовая «замечает» все, и разбитые участки приходится «проползать» очень аккуратно. Как ни стараюсь объезжать ямки и выбоины, GTI жесткими стуками ходовой напоминает о них.
Не всегда футболисты играют на центральных аренах, есть поля и похуже. Так и с дорогами. А спортивная подвеска VW Golf V GTI отличается более жесткими пружинами и амортизаторами, а также уменьшает дорожный просвет на 15 мм.
Такая ходовая и широкие низкопрофильные покрышки 225/45 ZR17 потрясающе держат машину. Динамичные фланговые прострелы вдоль обочин, быстрые плавные перестроения, скоростные ходовые виражи – все дается Golf V GTI легко. Припав к асфальту, он утюжит трассу. Никакого намека на крен или скольжение. Поведение машины прогнозируемо и стабильно. Автомобиль очень уверенно стоит на скоростной дуге без помощи электроники.
И все же поработать систему стабилизации мы заставили. Специально раскачиваю машину: как только задняя ось начинает уходить в занос, система стабилизации ESP душит мотор и подтормаживает внутренние колеса.
Но только опасность скольжения миновала, электроника отпускает хватку. Теперь стоит полностью утопить педаль акселератора, как даже противобуксовочная система ASR не в силах сдержать порыв двух сотен «лошадей», рожденных в недрах 2,0-литрового агрегата с непосредственным впрыском FSI и турбодопингом. В отличие от спортивных состязаний, в автомобилестроении такой «ускоритель» только приветствуется.
Пробуксовка передних колес на старте, еще одна – при переходе на вторую ступень. Передачи включаются четко – ход рычага короткий и точный. Стрелка тахометра раз за разом быстро проскакивает до красной зоны. Но не пасует двигатель и на «низах». Огромная полка крутящего момента 280 Нм протянулась с 1800 до 5000 об/мин. В результате Golf V GTI, как настоящий бомбардир, в любой момент готов к мгновенному броску. Причем нет никакого «пинка под зад», просто упругая плавная волна уже с 2000 об/мин мощно уносит машину вперед.
Отзывчивость мотора великолепна. Малейшие движения правой ногой на педали акселератора находят мгновенный отклик силового агрегата. Не менее чуткие и тормоза. Тормозные диски для GTI по сравнению с обычной версией увеличены с 280 до 312 мм спереди и c 255 до 286 мм сзади.
Что приносится в жертву?
Ведущие футболисты порой играют излишне аккуратно, заботясь о собственной безопасности. Эксплуатируя «заряженные» версии машин, тоже следует учитывать их особенности и ограничения. А также быть готовым к повышенным расходам. VW Golf V GTI требует определенных жертв – таких как отсутствие комфорта на плохой дороге и повышенные затраты на эксплуатацию. Например, «кушать» мотор предпочитает качественный 98-й бензин, хотя аппетит у него умеренный. После нескольких часов драйва в рваном стиле и упражнений на полигоне маршрутный компьютер показал, что расход топлива не превысил 12 л/100 км.
Отличная тяга мотора в большом диапазоне, быстрые реакции и надежная устойчивость VW Golf V GTI не только доставляют огромное удовольствие от управления хэтчбеком на хороших дорогах (а таких у нас немного), но и очень помогают в городе – всегда есть возможность быстро «вскочить» в образовавшееся окно или миновать опасный участок.
Но не все согласны заплатить за хэтчбек гольф-класса больше 30 тыс. долларов и при этом терпеть неудобства, поэтому автомобили класса GTI всегда продавались ограниченным тиражом. Во всяком случае, до конца года планируют продать десять экземпляров модели.
Комплектация |
|
|
| |
| Хорошая устойчивость на высоких скоростях | | Мощный мотор | | Удобные сиденья | | Быстрые и точные реакции |
| | Небольшой клиренс | | Высокая цена | | Отсутствие комфорта на плохой дороге |
|
История |
|
|
| VW Golf V GTI |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4215/1760/1465 | База, мм | 2580 | Колея передн./задн., мм | 1540/1530 | Клиренс, мм | 130 | Масса снаряженная/полная, кг | 1350/1900 | Объем багажника, л | 350/1305 | Объем бака, л | 55 | Двигатель | Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1984 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 147(200)/5100 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 280/1800 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 6-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель | электро | Шины | 225/45 ZR17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 235 | Разгон 0–100 км/ч, с | 7,2 | Расх. трасса-город, л/100 км | 6,2–11 | Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 600 | Цена тестируемого автомобиля | 197914 грн.* | Мин. стоим. с 2,0 л. FSI турбо | 164110 грн.* | *По курсу НБУ на 21.06.06 |
|
Конкуренты
| Ford Focus ST |
| Двигатель в машине 5-цилиндровый. Одной из особенностей автомобиля является выхлопная система, звучание которой настроено искусственно. |
|
|
| Opel Astra |
| «Простая» турбированная Astra внешне не отличается от версий с другими моторами, в отличие от версии ОРС (240 л. с.). В Украину завозится под заказ. Срок поставки – 3 месяца. |
|
|
| Renault Megane RS |
| Модификация RS на базе дорестайлингового Megane в нашу страну не поставлялась. Новое поколение автомобиля подразделения Renault Sport в Украину будут завозить официально. |
|
|
| | Ford | Opel | Renault |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 2,5/225 | 2,0/200 | 2,0/225 | Габариты, мм | 4360/1840/1445 | 4250/1755/1460 | 4230/1775/1435 | Колесная база, мм | 2640 | 2615 | 2615 | Объем багажника, л | 385/1245 | 350/1270 | 330/1190 | Макс. cкорость, км/ч | 241 | 234 | 236 | Разгон до 100 км/ч, с | 6,8 | 7,8 | 6,5 | Расх. топлива, л/100 км | 6,8–13,8 | 6,9–12,9 | 7–11,5 | Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | 2/без огр. проб. | 2/100000 | Цена баз. версии | 171989 грн.* | 140019 грн.* | 183735 грн.* | * По курсу НБУ на 21.06.06 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит Генерального импортера Volkswagen в Украине компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль