X

VW Golf V: Полмира

С момента появления в редакции Volkswagen Golf нового поколения прошли отведенные на тест полгода. Настало время подводить итоги. Цифры на одометре шустро перещелкивают, и общий пробег подбирается к половине длины экватора. С Golf 1.6 мы повидали теплые летние дни, осенние дожди и суровые зимние метели. Что случилось с автомобилем за это время и сколько мы потратили на его эксплуатацию?

С момента появления в редакции Volkswagen Golf нового поколения прошли отведенные на тест полгода. Настало время подводить итоги. Цифры на одометре шустро перещелкивают, и общий пробег подбирается к половине длины экватора. С Golf 1.6 мы повидали теплые летние дни, осенние дожди и суровые зимние метели. Что случилось с автомобилем за это время и сколько мы потратили на его эксплуатацию?

С момента появления в редакции Volkswagen Golf нового поколения прошли отведенные на тест полгода. Настало время подводить итоги. Цифры на одометре шустро перещелкивают, и общий пробег подбирается к половине длины экватора. С Golf 1.6 мы повидали теплые летние дни, осенние дожди и суровые зимние метели. Что случилось с автомобилем за это время и сколько мы потратили на его эксплуатацию?

Выискивать недостатки автомобилей марки Volkswagen в ходе долгосрочных тестов становится все труднее. Казалось бы, дальние поездки, плохие дороги на периферии, разный по качеству бензин – непростое испытание для машины. А в результате при финальном обследовании обнаружили лишь пару мелких вмятин от упавших каштанов да следы погрузки багажа на бампере. Впрочем, отсутствие технических просчетов – закономерность. В разработку машины вложено много сил и денег. Кроме того, на платформе Golf V строятся еще 6 моделей (Audi A3/A3 Sportback, Seat Toledo, Seat Altea, Skoda Octavia, VW Golf Plus, VW Touran и VW Caddy). В компетентности создателей автомобиля легко убедиться, оценив лишь некоторые, казалось бы, не важные с первого взгляда нюансы. Например, все днище закрыто от грязи, соли и повреждений пластиковыми щитами, оставлено место только для тоннеля выхлопной системы. Да и капот, стоит лишь нажать на кнопку фиксатора, поднимает газовая стойка. Конструкция основательная. Нет причин сомневаться и в моторе: редакционный Golf оснащен весьма несложным и проверенным временем агрегатом. Этот 1,6-литровый двигатель устанавливался еще на Golf III и все время совершенствовался. Так что все его слабые места давно ликвидированы.

Ни скрипа…

А что же салон? Звукоизоляция – отличнейшая! Детали интерьера так и не заскрипели, ни одна ручка не отвалилась и не сломалась. Мечта потребителя и ужас журналиста. Писать опять не о чем. Может, хоть в лютые морозы появится нечто неожиданное в поведении Golf? Не тут-то было! Заводится хорошо, бескорпусные «дворники» нормально переносят холод и почти не обмерзают, дверные замки при низких температурах функционируют не хуже, чем летом.

Не буксуй!

Конечно, было бы проще двигаться по скользкой дороге, если бы мотор лучше тянул с низов. Как мы не раз говорили в предыдущих отчетах об этом тесте, в ходе подгонки под современные нормы токсичности двигатель стал довольно вялым на низких оборотах. И чтобы выйти в «моментную» зону, приходится подгазовывать, колеса начинают проскальзывать, и антипробуксовочная система TCS (которая является частью ASR) сразу же «душит» мотор. Зато на скользких подъемах она, хоть и заставляет двигаться небыстро, помогает сохранить курсовую устойчивость и не дает колесам сорваться в холостое вращение.

Бухгалтерия

Как обычно, подсчитаем, сколько стоило полгода проездить на VW Golf. К моменту расставания с автомобилем на спидометре числился пробег 18497 км, «намотанный» за 6 месяцев. За это время машина прошла техническое обслуживание, в ходе которого были заменены масло и фильтры. Учтя средний расход топлива 8,8 л/100 км, затраты на стоянку и стоимость ТО, выясняем, что полгода на Golf обошлись (без учета амортизации и стоимости страховки) в 5970 гривен (79% расходов приходится на топливо). Это значит, что 1 км пути на VW Golf 1,6 стоил нам 0,32 грн. Ввиду отсутствия даже мелких неполадок расставаться с такой машиной откровенно жаль. Остается только ждать встречи со следующим народным автомобилем.

 Volkswagen Golf V
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4205/1760/1486
База, мм2580
Колея передн./ задняя, мм1540/1530
Клиренс, мм160
Масса снаряж./полн., кг1175/1800
Объем багажника, л350/1305
Объем бака, л55
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1595
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин75(102)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин148/3800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектромех.
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч184
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,4
Расх. трассагород, л/100 км5,6 – 9,8
Гарантия, лет/км2/без. огр. пробега
Периодичность ТО, км15000
Затраты на эксплуатацию
Стоимость ТО, грн.650
Бензин, грн.4720
Стоянка, грн.600
Всего, грн.5970
Стоимость 1 км, грн.0,32
Цена тестируемого автомобиля$ 26000
Цена баз. версии$22000

Андрей Волощенко
Фото «Автоцентра»

Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль