X

VW Multivan Edition25: Тюнинг для юбиляра

Четверть века назад компания Volkswagen оснастила свои машины системой полного привода и выпустила на рынок модель Multivan. Двойной юбилей отметили в традиционной манере – созданием специальной серии Edition25.

Четверть века назад компания Volkswagen оснастила свои машины системой полного привода и выпустила на рынок модель Multivan. Двойной юбилей отметили в традиционной манере – созданием специальной серии Edition25.

Четверть века назад компания Volkswagen оснастила свои машины системой полного привода и выпустила на рынок модель Multivan. Двойной юбилей отметили в традиционной манере – созданием специальной серии Edition25.

На всех версиях Edition25 нижняя секция переднего бампера, дверные ручки, аппликация на центральной кузовной стойке, бортах и задней двери, а также матовая крыша – черного цвета. Завершают облик черные легкосплавные диски Azev Type R на 18’’. Для машин юбилейной серии предлагаются три основных цвета – белый, красный и серебристый. Тестируемый автомобиль отличает черно-белая полосатая окраска. Хотя оба проекта в истории компании являются не то что белыми – золотыми полосами.

По максимуму

Впечатляет не только внешний вид VW Multivan Edition25, но и его цена в 93200 долларов. Такая стоимость объясняется тем, что в Edition25 поставили все оборудование, которое для версии Comfortline, легшей в основу юбилейной серии, предлагается за доплату. За давлением в шинах следят датчики, сообщая об отклонениях от нормы на дисплей. Наружные зеркала складываются при помощи электроприводов и обогреваются. Также подогреваются распылители омывателя ветрового стекла. Есть радионавигационная система, показывающая карты в трехмерном виде, круиз-контроль, обшитый кожей многофункциональный руль, цифровая аудиосистема класса Hi-End – Dynaudio.

В пассажирской части салона имеется открывающийся из боковой панели столик, множество открытых и закрытых подстаканников и отсеков различной емкости, розетки. Сесть можно традиционно или тет-а-тет, а просторный салон превратить в двуспальную кровать или, вынув оба ряда, в огромный фургон.

Multivan только кажется таким большим из-за сдвинутого к передней оси переднего ряда и длинных отвесных бортов. Впрочем, маневрировать помогают огромные зеркала и камера заднего вида, которая еще и траектории рисует. А при перестроении на помощь приходит система Side Assist. Она мониторит «мертвые зоны» и предупреждает, если в них находится машина.

Если возникает необходимость съехать с гладкого асфальта и пробраться по песчаной, залитой грязью или засыпанной снегом дороге, то в самых сложных местах можно принудительно заблокировать задний межколесный дифференциал (1). Задняя дверь оборудована доводчиком, а боковая, сдвижная – электроприводом открывания/закрывания (2).

  

Благодаря направляющим в полу и множеству регулировок сидений салон легко трансформировать по своему желанию.

Климат-контроль имеет три зоны. В пассажирской части салона можно создать свой климат.

Высокая посадка помогает маневрировать. Все кресла, включая водительское, оборудованы подлокотниками.

Двери такие большие, что карманы в них расположены в два ряда. Есть и удобный
переносной бокс для мусора.

Полосатый экспресс

Если не знать, что Volkswagen вытворяет со своими турбированными моторами малого объема, то сложно поверить, что эту черно-белую махину более чем уверенно уносит вперед двигатель объемом всего 2,0 л. Неоценимую помощь ему оказывает и 7-ступенчатый «робот» DSG. Порой он жестковато обращается с первой передачей, но как только проскочит ее – остальные «щелкает» быстро и незаметно. Поэтому неудивительно, что с такой коробкой, заручившись поддержкой 350 Нм крутящего момента в широчайшем диапазоне оборотов мотора, Multivan Edition25 разгоняется плавно и уверенно. Силовой агрегат наделяет машину такой прытью, которой от нее не ждешь. Еще более агрессивным поведение авто становится в спортивном режиме. Его легко включить случайно – перескочив «драйв», ведь селектор перемещается по прямой и обладает мягким комфортным ходом. Работать рычагом при самостоятельном переключении тоже удобно.

В повороты Multivan влетает так уверенно, словно он вовсе не «великан» под два метра «ростом». Накренить Multivan способен разве что ураган, а сдвинуть в сторону с траектории – только безрассудство водителя. Одна из причин такой цепкости – внедрение в 1985 году полноприводной трансмиссии Syncro. Тогда она была вооружена неуправляемой вискомуфтой. Теперь на крышке багажника – надпись 4Motion, а в трансмиссии – многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex, которая следит за тем, чтобы колеса каждой оси своевременно получали нужную порцию тяги.

Все происходит само собой и за рулем ощущаешь только поразительную устойчивость машины в виражах. Версия Edition25 в поворотах чувствует себя уверенно еще благодаря широким низкопрофильным шинам 255/45 R18. Но попробуйте прокатиться по разбитому и грубо залатанному асфальту. Эти великолепные колеса с убийственной прямотой отбивают на руль все неровности и дефекты. Однако это касается только передних колес, связанных с рулем. Подвеска, большая колесная база и вес машины всю эту свистопляску превращают в легкое покачивание авто. При смене качества асфальта в салоне хорошо слышны шум от низкопрофильных шин Continental ContiSportContact 3 и звуки ударов колес по неровностям, но практически не ощущаются толчки. Ходовая прекрасно изолирует от них салон.

Чтобы превратить шикарный салон в огромный грузовой отсек, нужна физическая сила – «нафаршированные» различными механизмами наклона, поворота и подъема сиденья очень тяжелые.

Под капотом версии Edition25 установлен самый мощный из предлагаемых для VW Multivan, 204-сильный бензиновый турбомотор объемом 2,0 литра. Возможен тюнинг до 320 л. с.

 

Черная полоса, белая полоса, черная, белая – горизонтальная «зебра» отличает юбилейную версию. Помимо специальной аппликации и светящихся надписей на порогах, у Edition25 затемненные задние фонари.

Центр внимания

VW Multivan всегда отличался высокой функциональностью и отлично оснащался. В исполнении Edition25 он еще больше привлекает внимание. И дело не только в светодиодных «подковах» дневного света, как на Touareg, и грозном взгляде ксеноновых фар, продолжающих светить после постановки машины на охрану и снятия с нее. И не в «противотуманках», которые освещают повороты. Дело в характерной раскраске. Заводской тюнинг невольно заставляет окружающих ждать от машины и выдающихся ходовых качеств. Поверьте, VW Multivan Edition25 даже превосходит ожидания.

Резюме VW Multivan

Кузов и комфорт

Автомобиль на вид большой, но на самом деле он не намного крупнее некоторых легковушек Е-класса. Да и VW Passat короче лишь на 122 мм. А места в салоне Multivan – как в вагоне.На разбитой дороге машина на колесах с 18-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами вынуждает все неровности ощущать руками.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель и коробка работают очень слаженно. А такой динамики авто не ожидают многие соседи по транспортному потоку. Похвально то, что такая высокая машина здорово сопротивляется кренам.При включении «драйва» легко попасть сразу в спортивный режим работы. Впрочем, об этом сразу узнаешь по резким реакциям и использованию пониженных передач при замедлении.

Финансы и оснащение

Комплектация Edition25 довольно внушительна. В нее входит лучшее оборудование, которое предлагается компанией для этой модели. Можно заказать всю линейку моторов – от 2.0 l (115 л. с.) до 2.0 BiTDI (180 л. с.), возможны комбинации с полным приводом и DSG.Рекомендованная стоимость машины – 93200 долларов. «Собирая» Multivan под себя, от некоторых опций можно отказаться и тем самым заплатить меньше.

VW Multivan Edition25

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

4/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4892/1904/1970

База, мм

3000

Колея передн./задн., мм

1626/1626

Клиренс, мм

187

Масса снаряженная/полная, кг

2333/3080

Объем багажника, макс., л

5800

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

150(204)/4200-6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1500–4000

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

255/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

9,9

Расх. трасса-город, л/100 км

8,5-14,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1594

Мин. стоим., грн.*

575 978

Стоим. тест. авто, грн.*

744 062

*По курсу НБУ на 17.11.2011 г. для Multivan 2,0 TSI (204 л. с.), DSG, 4Motion

Дмитрий Чабан 
Фото Сергея Кузьмича

Еще по теме:

VW Multivan: Телохранитель

VW Multivan: Новая серия «мультика»