VW Passat: Сила ветра
Какими характеристиками необходимо обладать, чтобы на равных бороться с представителями бизнес-класса? Не отставать от них по уровню оснащения и пытаться превосходить в маневренности, быстроте реакции и скорости! На такое способен VW Passat 3.2 V6 FSI 4Motion.
Какими характеристиками необходимо обладать, чтобы на равных бороться с представителями бизнес-класса? Не отставать от них по уровню оснащения и пытаться превосходить в маневренности, быстроте реакции и скорости! На такое способен VW Passat 3.2 V6 FSI 4Motion. |
Его не сразу выделишь. Он не подчеркивает свое превосходство над собратьями увеличенными воздухозаборниками, расширенными крыльями, яркой окраской или грозным рыком. Наоборот, хромированная решетка радиатора тестируемого автомобиля подчеркивает его новый статус «бизнесмена». Впрочем, блестящая облицовка доступна для Passat любой модификации. А вот 18-дюймовые сборные колесные диски как опция предлагаются именно для 3,2-литровой полноприводной версии. Последние сомнения в огромном потенциале модели развеиваются, когда смотришь на нее сзади.
Скрытая мощь
Шильдик на багажнике красноречиво повествует, что мощный 250-сильный ураган рождается в недрах V-образной «шестерки» объемом 3,2 литра с непосредственным впрыском топлива FSI. Большой крутящий момент в 320 Нм, развиваемый мотором уже при 2500 об/мин, без малейших проволочек «переваривается» 6-ступенчатой КП DSG и максимально эффективно выплескивается на дорогу через все четыре колеса. Вот откуда берутся 6,9 секунды в разгоне до «сотни»!
Скорость броска машины вперед во многом обеспечивает конструктивно уникальная роботизированная «механика». За это отвечают два сцепления – пока одно выключает нечетную передачу, второе уже задействует четную, и наоборот. Поток крутящего момента на колеса не прекращается ни на секунду.
И все-таки в Вольфсбурге не собирались делать из Passat спорткар. Поэтому специальная программа управления коробкой, когда при резком торможении «автомат», словно заправский гонщик, переходит на пониженные ступени и эффективно подтормаживает двигателем, не прописана. Она оставлена для АКП заряженных хэтчбеков концерна, как и подрулевые лепестки-переключатели. В режиме Sport коробка переключается при более высоких оборотах и не спешит их понижать, когда водитель отпускает педаль акселератора. Таким образом заметно улучшается отзывчивость мотора на добавление и сброс газа.
В каком бы режиме ни работала АКП, комфорт сидящих как спереди, так и сзади не нарушают перегрузки при ускорениях, торможениях и маневрах. Резких рывков нет – будто ветер, давший название модели, подхватывает и быстро уносит Passat вперед, мощно и плавно!
Контакт с дорогой
Спортивные кресла не жмут, но фиксируют надежно. Жестоковатая ходовая упруго встряхивает на неровностях, однако дискомфорта не доставляет. В отличие от «пластмассового» звука, доносящегося от задней подвески при проезде выбоин. Зато дорогу с ровным покрытием Passat держит изумительно! И тут заслуга не только широких низкопрофильных шин 235/45 R17, но и системы полного привода 4Motion.
Перед задней осью стоит электронно управляемая муфта Haldex. В нормальных режимах на задние колеса она передает всего лишь 10% крутящего момента. Однако как только передние покрышки начинают проскальзывать, все больше момента уходит назад. И чем сильнее шлифует асфальт «передок», тем больше трудится «задок». Отсюда хорошая цепкость, но также и особенный характер автомобиля с плавающим по осям моментом.
В связке крутых виражей недостаточную поворачиваемость VW Passat 4Motion легко меняет на избыточную. Резким доворотом руля и добавлением газа снос сменяется заносом, который переходит в плавное боковое скольжение. И это вполне ожидаемо, так как больше момента уходит на задние колеса, а потом пропорция выравнивается.
В такие моменты система стабилизации (ESP) эффективно выравнивает машину. Причем вмешивается электроника радикально – «душит» мотор и выборочно подтормаживает колеса. Правда, делает это с небольшим запаздыванием, давая понять, что шаг за грань уже сделан. Система стабилизации не мешает агрессивной езде в разумных пределах и не зря входит уже в базовое оснащение автомобиля. Если ESP отключить, то при резком маневре на высокой скорости даже на прямике Passat начинает «мести хвостом» с возрастающей амплитудой. Тут уже одним рулением ситуацию не исправишь. А вот добавив газу, вытягиваешь машину и восстанавливаешь прямолинейное движение.
Переходный период
По размерам и солидной внешности VW Passat соответствует автомобилям Е-класса. Но база пока привязывает его к D-классу. Вот и получается, что машина воюет на двух фронтах.
В связи с заявленным новым положением VW Passat очень хорошо оснащен. А версия с мотором 3.2 V6 FSI и трансмиссией 4Motion, являясь топовой и самой дорогой, впечатляет огромным списком стандартного и дополнительного оборудования. И это вполне оправданный прием, которым пользуется Passat, чтобы обеспечить равные со старожилами бизнес-класса комфорт и безопасность.
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации 248955 грн.* | |
| ||