X

VW Pointer: Другое направление

Рассказывая о бразильском VW Pointer с 1,0-литровым двигателем, мы советовали поклонникам активного стиля вождения подождать появления в Украине 1,8-литровой версии автомобиля. И вот этот момент настал.

Рассказывая о бразильском VW Pointer с 1,0-литровым двигателем, мы советовали поклонникам активного стиля вождения подождать появления в Украине 1,8-литровой версии автомобиля. И вот этот момент настал.

Рассказывая о бразильском VW Pointer с 1,0-литровым двигателем (см. «АЦ» № 20'2005 г.), мы советовали поклонникам активного стиля вождения подождать появления в Украине 1,8-литровой версии автомобиля. И вот этот момент настал.

С появлением более мощного Pointer покупатель все равно лишен выбора, поскольку модификации с 1,0-литровым мотором уже не продаются. Не удастся выбрать и уровень оснащения. Новый автомобиль (назовем его так, ведь машина с 1,8-литровым двигателем дебютирует в нашей стране) предлагается только в одной комплектации и стоит 14000 у. е. Цену можно увеличить, выбрав вариант с легкосплавными колесными дисками.

Полезные отличия

Внешность VW Pointer не изменилась.Чтобы определить, что это именно 1,8-литровая версия, надо посмотреть на «шильдик» на багажнике.

За кондиционер теперь доплачивать не нужно, он входит в стандартное оснащение Pointer. А вот руль так и не обзавелся регулировками. В какой-то мере их отсутствие компенсировано более глубоким расположением педалей. Это стало возможным благодаря продольному расположению мотора. Однако педальный узел, как и в 1,0-литровой версии, смещен вправо, а левая нога постоянно вывернута – площадка для ее отдыха хоть и просторная, но расположена под углом. И все же на переднем ряду стало удобнее, так как оба кресла снабжены регулировкой высоты. Сзади же высокий человек посетует на недостаток пространства над головой.

Чтобы открыть багажник, теперь не обязательно выходить из машины – замок разблокируется кнопкой на центральной консоли. Правда, чтобы поднять саму крышку, надо, как и раньше, просовывать руку в щель между ее кромкой и бампером. А чтобы захлопнуть, по-прежнему требуются немалые усилия.

Тяговитый, но не спортивный

Восьмиклапанный мотор работает с ощутимым рокотом и небольшой вибрацией. Проходит совсем немного времени, и вот уже привыкаешь «ловить» момент схватывания сцепления на легкой педали, а рычаг КПП перемещать из положения первой передачи во вторую не по прямой, а чуть по диагонали. К чему так и не удалось приспособиться, так это к тому, что даже при плавном сбросе газа на первой и второй ступенях машина резко осаживается. Более всего это заметно при медленном движении, поэтому езда в городских тянучках получается дерганной. С повышением передач эффект уменьшается, а потом и вовсе пропадает. Кстати, для 1,8-литровой версии, в отличие от 1,0-литровой, передаточные числа именно первых двух ступеней увеличили. Главная пара у этого мотора тоже более «короткая», и до 100 км/ч машина разгоняется за 11,3 секунды.

По городу этот компактный автомобиль позволяет ехать активно и быстро. И для этого не надо выжимать из силового агрегата «все соки». Максимальный крутящий момент снимается при оборотах на 1500 меньших, чем у 1,0-литрового мотора, – при 3000 об/мин. С этого момента двигатель наиболее отзывчив и тяговит, а раскручиваясь выше 5000 об/мин, теряет свой пыл.

Довольно простой конструкции подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта. Даже крупные дефекты дороги ходовая отрабатывает упруго и «молча».

Указатель* на полигон

Когда мы «выкатили» машину на испытательный полигон, оказалось, что при резком маневрировании руль временами «прикусывает». Причем не постоянно, а примерно каждый третий оборот. В городе этот эффект никак не проявляется, а гидроусилитель здорово облегчает процесс маневрирования. Там приходится кстати и неплохая обзорность.

В штатном режиме Pointer очень уверенно замедляется с больших скоростей. При экстренном же торможении на сухом асфальте колеса долго сопротивляются юзу. А когда покрышки сдаются и приходится тормозить прерывисто (ведь ABS в машине нет), колодки не спешат разжиматься при отпускании педали после первого нажатия. Поэтому первая блокировка получается продолжительной. Затем, когда отпускаешь тормоз, работать на педали можно более эффективно, так как скорость откликов и информативность тормозной системы возрастают.

В чем же сила малыша?

Новый VW Pointer обзавелся многими приятными стандартными опциями, облегчающими жизнь водителю. Но если сравнивать его с тем же одноклассником Polo, бразильская машина по четкости работы КПП, конечно, не дотягивает до европейской модели, места в машине поменьше, а пластик попроще. Зато подвеска Pointer более сбитая и «молчаливая». К тому же, его отличает дизайн, более близкий к классическому. А самый главный аргумент – ощутимее стала разница в цене между Pointer 1.8 и Polo с 1,2-литровым мотором. Несмотря на объем двигателя, Pointer достаточно экономичен. А безопасности в нем уделено столько же внимания, как и в остальных автомобилях Volkswagen.

 Комплектация

Г/у Атермальные стекла Обогрев и очиститель-омыватель заднего стекла «Противотуманки» Фронтальные подушки безопасности Травмобезопасная рулевая колонка Складывающееся заднее сиденье Трехточечные ремни безопасности для пяти человек Регулировка высоты водительского сиденья Аудиоподготовка Иммобилайзер Корректор фар Кондиционер Дистанционное открывание багажника

* Pointer в переводе с английского означает «указатель»

Энергоемкая и комфортная подвеска
Невысокая для Volkswagen цена
Простая, проверенная временем и неприхотливая конструкция
Дерганья в трансмиссии
Недостаточно эргономичное место водителя

 Volkswagen Pointer
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм3916/1621/1415
База, мм2470
Колея передн./задн., мм1390/1385
Клиренс, мм120
Масса снаряж./полная, кг927/1297
Объем багажника, л285/1015
Объем бака, л51
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1781
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин73 (99)/5250
Макс. кр. мом., Нм/об/мин152/3000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./барабан.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилительгидро
Шины185/60 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч179
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,3
Расх. трасса-город, л/100 км6,4-9,2
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.255
Цена тестируемого автомобиля70700 грн.*
Мин. стоим. с мотором 1,8 л70700 грн.*
* По курсу НБУ на 13.10.2005

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль