VW Scirocco: На ветрах времен
Спустя 35 лет к нам снова вернулся сухой средиземноморский ветер Scirocco! Он все еще несет дух первых моделей Volkswagen под таким названием. Но это уже другой ветер, более быстрый и современный.
Спустя 35 лет к нам снова вернулся сухой средиземноморский ветер Scirocco! Он все еще несет дух первых моделей Volkswagen под таким названием. Но это уже другой ветер, более быстрый и современный.
В 70-х годах прошлого столетия Scirocco задумывался как 3-дверный автомобиль с ярко выраженной спортивной внешностью, но созданный на узлах и агрегатах серийных моделей. Дизайн первых поколений (Mk1 и Mk2) машины принадлежит перу Джорджетто Джуджаро. В разработке принимали участие также специалисты компании Karmann Ghia. Новый же Scirocco Mk3 от эскиза до техники – уже Volkswagen до «мозга костей».
Вопрос имиджа
Scirocco третьей генерации ворвался в класс спортивных «хэтчей» С-класса мощным ураганом. Он еще не появился, но уже завоевал огромное количество симпатий. Был, конечно, страх, что показанный в 2006 году концепт Iroc не доживет в таком виде до конвейера. Таки дожил, причем практически без изменений. Разве что передок приобрел более привычный фольксвагеновский вид.
Дизайн действительно зачетный. А с прозрачной панорамной крышей Scirocco вообще красавец. 1259 долларов сверху при заказе машины – и она ваша. Внешность этого хэтчбека действительно рождает бурю положительных и ярких эмоций. Грозный взгляд, распластанный по земле «широкоплечий» 3-дверный кузов – на его фоне авто первых двух поколений выглядят подростками.
Правда, эмоции, вызванные обликом Scirocco Мк3, разбиваются о прагматизм создателей интерьера. Он довольно будничный. Видно, что собирался новый Scirocco на агрегатах еще пятого «Гольфа». В машинах первых поколений тоже есть много оригинальных идей – и своих, и позаимствованных у Golf GTI. С другой стороны, благодаря такой узнаваемости, сразу же находишь все нужные включатели-переключатели. Кажется, что уже сидел в новом Scirocco и раньше. В то же время здесь есть оригинальные решения. Это прежде всего спортивный руль с приливами, упорами для рук и спрямленным внизу ободом, а также треугольники ручек дверей. Не понравилось их поскрипывание при крепком «рукопожатии». Интересно смотрятся выпуклости на полочке, прикрывающей багажный отсек, за задними подголовниками. В открытых авто они формируют воздушный поток. Для чего они в салоне Scirocco, непонятно.
Спортивные сиденья Scirocco Mk3 хороши, но не скажу, что смог сесть максимально удобно. Поставишь спинку слишком вертикально – спина провалена внизу, отклонишь – поддержки на уровне плеч не хватает. Наверное, я слишком придирчивый. Но хочется иметь регулировку наклона подушки и поясничного подпора. Хотя, заказав за 2417 долларов кожаную обивку салона, можно успокоить душеньку. Ведь в этом случае получаешь также подогрев передних сидений и регулировку поясничного подпора с электроприводом.
На втором ряду в машинах первых двух поколений места над головой не остается совсем. Обзорность особенно хороша в Mk2 – в нем нижняя кромка стекла опущена ниже всех. | |
Оказывается, и педантичные немцы, если им позволить выразить свои чувства, могут нарисовать машину не хуже итальянцев.
В любом случае кресла отличаются крепкими объятиями, а диапазон их перемещения традиционно широк. В самом нижнем положении кажется, что даже штаны протрешь об асфальт. Но и обзорность сильнее страдает. И без того в Scirocco, как в настоящем купе, верхние кромки переднего и заднего стекол низковаты, а боковые стойки нависают. Задние монолитные подголовники тоже не способствуют обзорности. Наружные зеркала стильные, но маленькие. Ловлю себя на том, что в поворотах примерно 45-градусный угол как раз приходится на широкую стойку кузова. И порой нужно выглядывать через боковое окно.
«Путешествуя» по годам на втором ряду салона Scirocco, замечаю, что в машине первого поколения места над головой буквально на два-три сантиметра, но все же больше, чем во втором, и головой крышу еще не «выдавливаешь». Тенденция к уменьшению не сохранилась и пространства в современной модели заметно больше.
Из Mk1 и Mk2 выбираться легче – их сиденья обладают менее спортивной хваткой, чем в Mk3. Кресла везде регулируются по высоте, но места спереди в новой машине заметно больше. | |
Вопрос техники
В Украине под капот Scirocco нельзя заполучить 2,0-литровый турбодизель (в новом поколении такой предложен) – есть возможность заказать только один из двух бензиновых двигателей. Это может быть 1,4-литровый турбомотор на 160 «лошадей» с новейшей 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Но на тестовой машине стоит самый мощный из предлагаемых серийных силовых агрегатов – 200-сильный 2,0-литровый TSI с аналогичной трансмиссией, но 6-ступенчатой. Такая коробка в сравнении с «механикой» снижает максимальную скорость на 2 км/ч, зато улучшает разгон на 0,1 секунды. И в это охотно верится.
Когда DSG работает по спортивной программе, реакции авто предельно обострены. Больше всего это проявляется в готовности Scirocco к быстрым «прострелам». Под сброс скорости коробка тут же подтыкает пониженную передачу, подбрасывая обороты двигателя. Таким образом, мотор помогает тормозам замедлить авто, чтобы при нажатии газа тут же взорваться мощным ускорением. Коробка проворно перебирает ступени – стрелка тахометра, словно обжигаясь о раскаленный красный сектор, раз за разом отскакивает от него, чтобы через мгновение взлететь вверх.
Самые мощные модификации Scirocco Mk1 и Mk2 имели шильдик GTI – такой же, как на «Гольфах». У современного Mk3 пока подобной версии нет.
Двигатель богат на крутящий момент – его максимальные 280 Нм доступны на длиннющем промежутке от 1500 до 5000 об/мин. Тут мой восторг могут прервать скептики, которые напомнят, что такой же силовой агрегат с такими же характеристиками доступен и на других моделях концерна. Согласен. Но дело в том, что Scirocco легче Audi А3 на 12 кг, Seat Leon FR – на 52 кг, Skoda Octavia – на 97 кг. Динамика отличается на одну-две десятые доли секунды, а максимальная скорость – в пределах пары километров в час. Зато Scirocco «кладет на лопатки» своих визави по концерну широченной колеей – 1570 мм спереди и 1575 мм сзади. То есть малыш расставил колеса даже шире, чем более крупный Passat! При этом у Scirocco центр тяжести расположен довольно низко. А так как элементы подвески и рулевого унифицированы с автомобилями концерна, то и реакции машины полностью ожидаемы.
В управлении автомобиль легкий, быстрый, резкий и прямолинейный. Но с поправкой на внешность в этом авто хочется получать уже более яркие ощущения. А руль остается довольно легким, и разница в глубине расположения педалей газа и тормоза великовата. Чтобы не сдвигать пятку при быстром переносе ноги с одной педали на другую, приходится напольную педаль акселератора давить носком. К этому привыкаешь в остальных машинах концерна, но ведь Scirocco старается быть не таким, как все. Именно поэтому я позволил себе высказать к нему такие претензии.
Увы, заказать для Scirocco адаптивную трехрежимную (Normal, Sport и Comfort) подвеску с изменяемой жесткостью амортизаторов и чувствительностью электромеханического усилителя руля в Украине нельзя. А потому тестируемая машина на обычной подвеске немного трясет на неровностях. «Ходовая» шумновато отрабатывает выбоины и стыки на асфальте. Впрочем, абсолютно «дубовой» она не воспринимается. А раскачке кузова и кренам препятствует очень хорошо. Вот только маленький дорожный просвет (113 мм) вынуждает быть вдвойне острожным на неровных и разбитых дорогах. Впрочем, у автомобилей прошлых лет в самых мощных модификациях, он еще меньше. Там под днищем может оставаться всего 105 мм.
Вопрос доступности
Собрав вместе VW Scirocco трех поколений, видим, что немецким инженерам удалось полностью воссоздать дух автомобиля 70-х годов. Остался лишь вопрос доступности. Так, в Украине цена на Scirocco с мотором 1,4 литра (160 л. с.) и 7-ступенчатой коробкой DSG начинается с $33070. 200-сильная версия с «механикой» обойдется чуть дороже – $33940. Ну а цена на такой же Scirocco, но с 6-ступенчатым «роботом» стартует с $36173.
Свою «мускулистость» модели первых двух поколений подчеркивают тюнингованными обвесами от Kamei и Rigger. Новичку с его широченными «плечами» это не требуется. |
VW Scirocco Mk3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
VW Scirocco Mk1/Mk2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Попутный ветер
VW Corrado в Украине знакомы лучше, чем с Scirocco, которому на замену он и планировался. Corrado производился с 1987 по 1995 год на том же заводе Karmann Ghia в Оснабрюке, что и Scirocco. За это время он успел претерпеть модернизацию (1991 год). Некоторое время (до 1992-го) Scirocco и Corrado выпускались одновременно. Создавая Corrado, инженеры Volkswagen полностью изменили только экстерьер и интерьер. А внутри яркий агрессивный автомобиль скрывал узлы и агрегаты от Golf и Passat (В3). Тем же путем пошли и творцы Scirocco, использовав узлы VW Golf.
VW Corrado* | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4050/1690/1310 |
База, мм | 2470 |
Объем багажника, л | 235/810 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R 6/4 |
Объем, см куб. | 2861 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 149 (190)|5800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Комплектация
- 6 подушек безопасности
- ABS+EBA
- CD-рессивер МР3 с 8 динамиками и разъемом AUX-in
- EDS (электронная блокировка дифференциала)
- ESP+ASR
- MSR (регулятор торможения двигателем)
- Автоматический кондиционер раздельный с фильтром салона
- Датчики света и дождя
- Декорированные кожей и алюминием спортивный руль и рычаг КП («ручник» – кожей)
- Зимний пакет (обогрев передних сидений, лампочка уровня омывающей жидкости, омыватель фар, подогрев форсунок стеклоомывателя)
- Иммобилайзер
- Индикатор падения давления в шинах
- Крепления Isofix
- Легкосплавные диски 17’’
- Парктроник
- Перчаточный ящик с охлаждением
- Противотуманные фары
- Раздельные задние сиденья
- Салонное зеркало с автозатемнением
- Сигнализация с датчиком объема
- Система, облегчающая посадку
- Спортивные сиденья с регулировкой по высоте
- Теплозащитное остекление (зеленое)
- Ц/з с д/у
- Цельнооцинкованный кузов
- Электрические стеклоподъемники
- Наружные зеркала с электроприводом, обогревом, с функцией складывания и местным освещением (водительское – асферическое)
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** — 307 131
VW Scirocco | Mk1* | Mk2* | Mk3 |
Общие данные | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/4 | 3/5 | 3/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3855/1625/1310 | 4050/1625/1280 | 4256/1810/1404 |
База, мм | 2400 | 2400 | 2578 |
Колея передн./задн., мм | 1404/1372 | 1405/1370 | 1570/1575 |
Клиренс, мм | 121 | 105 | 113 |
Масса снаряженная/полная, кг | 855/1265 | 950/1315 | 1318/1760 |
Объем багажника, л | 340/н. д. | 345/920 | 312/1006 |
Объем бака, л | 42 | 55 | 50 |
Двигатель | |||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1588 | 1781 | 1984 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 81 (110)/6100 | 102 (139)/6300 | 147 (200)/5100 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 137/5000 | 160/4500 | 280/1700–5000 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
КП | 4-ст. мех. | 5-ст. мех. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./ независ. | независ./независ. |
Усилитель | нет | гидро | электро |
Шины | 175/70 R13 | 185/60 R14 | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 210 | 233 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,7 | 8,0 | 7,1 |
Расх. топлива, л/100 км | н. д. | 6,0–11,4 | 5,9–10,5 |
Гарантия, лет/км | н. д. | н. д. | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | н. д. | н. д. | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. | н. д. | 1300 |
Мин. стоим., грн.** | н. д. | н. д. | 280 305 |
* Самые мощные серийные модификации ** По курсу НБУ на 14.08.09 г. |