X

VW Scirocco: На ветрах времен

Спустя 35 лет к нам снова вернулся сухой средиземноморский ветер Scirocco! Он все еще несет дух первых моделей Volkswagen под таким названием. Но это уже другой ветер, более быстрый и современный.  

Спустя 35 лет к нам снова вернулся сухой средиземноморский ветер Scirocco! Он все еще несет дух первых моделей Volkswagen под таким названием. Но это уже другой ветер, более быстрый и современный.  

Спустя 35 лет к нам снова вернулся сухой средиземноморский ветер Scirocco! Он все еще несет дух первых моделей Volkswagen под таким названием. Но это уже другой ветер, более быстрый и современный.

В 70-х годах прошлого столетия Scirocco задумывался как 3-дверный автомобиль с ярко выраженной спортивной внешностью, но созданный на узлах и агрегатах серийных моделей. Дизайн первых поколений (Mk1 и Mk2) машины принадлежит перу Джорджетто Джуджаро. В разработке принимали участие также специалисты компании Karmann Ghia. Новый же Scirocco Mk3 от эскиза до техники – уже Volkswagen до «мозга костей».

Видно, что новый Scirocco использует элементы от Golf V. Передняя панель знакома нам (АЦ № 37’2006) по купе-кабриолету Eos. Впрочем, Scirocco первого и второго поколений также имели узлы от Golf I GTI.

Вопрос имиджа

Scirocco третьей генерации ворвался в класс спортивных «хэтчей» С-класса мощным ураганом. Он еще не появился, но уже завоевал огромное количество симпатий. Был, конечно, страх, что показанный в 2006 году концепт Iroc не доживет в таком виде до конвейера. Таки дожил, причем практически без изменений. Разве что передок приобрел более привычный фольксвагеновский вид.

Дизайн действительно зачетный. А с прозрачной панорамной крышей Scirocco вообще красавец. 1259 долларов сверху при заказе машины – и она ваша. Внешность этого хэтчбека действительно рождает бурю положительных и ярких эмоций. Грозный взгляд, распластанный по земле «широкоплечий» 3-дверный кузов – на его фоне авто первых двух поколений выглядят подростками.

Правда, эмоции, вызванные обликом Scirocco Мк3, разбиваются о прагматизм создателей интерьера. Он довольно будничный. Видно, что собирался новый Scirocco на агрегатах еще пятого «Гольфа». В машинах первых поколений тоже есть много оригинальных идей – и своих, и позаимствованных у Golf GTI. С другой стороны, благодаря такой узнаваемости, сразу же находишь все нужные включатели-переключатели. Кажется, что уже сидел в новом Scirocco и раньше. В то же время здесь есть оригинальные решения. Это прежде всего спортивный руль с приливами, упорами для рук и спрямленным внизу ободом, а также треугольники ручек дверей. Не понравилось их поскрипывание при крепком «рукопожатии». Интересно смотрятся выпуклости на полочке, прикрывающей багажный отсек, за задними подголовниками. В открытых авто они формируют воздушный поток. Для чего они в салоне Scirocco, непонятно.
Спортивные сиденья Scirocco Mk3 хороши, но не скажу, что смог сесть максимально удобно. Поставишь спинку слишком вертикально – спина провалена внизу, отклонишь – поддержки на уровне плеч не хватает. Наверное, я слишком придирчивый. Но хочется иметь регулировку наклона подушки и поясничного подпора. Хотя, заказав за 2417 долларов кожаную обивку салона, можно успокоить душеньку. Ведь в этом случае получаешь также подогрев передних сидений и регулировку поясничного подпора с электроприводом.

На втором ряду в машинах первых двух поколений места над головой не остается совсем. Обзорность особенно хороша в Mk2 – в нем нижняя кромка стекла опущена ниже всех.

Оказывается, и педантичные немцы, если им позволить выразить свои чувства, могут нарисовать машину не хуже итальянцев.

В любом случае кресла отличаются крепкими объятиями, а диапазон их перемещения традиционно широк. В самом нижнем положении кажется, что даже штаны протрешь об асфальт. Но и обзорность сильнее страдает. И без того в Scirocco, как в настоящем купе, верхние кромки переднего и заднего стекол низковаты, а боковые стойки нависают. Задние монолитные подголовники тоже не способствуют обзорности. Наружные зеркала стильные, но маленькие. Ловлю себя на том, что в поворотах примерно 45-градусный угол как раз приходится на широкую стойку кузова. И порой нужно выглядывать через боковое окно.
«Путешествуя» по годам на втором ряду салона Scirocco, замечаю, что в машине первого поколения места над головой буквально на два-три сантиметра, но все же больше, чем во втором, и головой крышу еще не «выдавливаешь». Тенденция к уменьшению не сохранилась и пространства в современной модели заметно больше.

Из Mk1 и Mk2 выбираться легче – их сиденья обладают менее спортивной хваткой, чем в Mk3. Кресла везде регулируются по высоте, но места спереди в новой машине заметно больше.

Вопрос техники

В Украине под капот Scirocco нель­зя заполучить 2,0-литровый турбо­дизель (в новом поколении такой предложен) – есть возможность заказать только один из двух бензиновых двигателей. Это может быть 1,4-литровый турбомотор на 160 «лошадей» с новейшей 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Но на тестовой машине стоит самый мощный из предлагаемых серийных силовых агрегатов – 200-сильный 2,0-литровый TSI с аналогичной трансмиссией, но 6-ступенчатой. Такая коробка в сравнении с «механикой» снижает максимальную скорость на 2 км/ч, зато улучшает разгон на 0,1 секунды. И в это охотно верится.

Когда DSG работает по спортивной программе, реакции авто предельно обострены. Больше всего это проявляется в готовности Scirocco к быстрым «прострелам». Под сброс скорости коробка тут же подтыкает пониженную передачу, подбрасывая обороты двигателя. Таким образом, мотор помогает тормозам замедлить авто, чтобы при нажатии газа тут же взорваться мощным ускорением. Коробка проворно перебирает ступени – стрелка тахометра, словно обжигаясь о раскаленный красный сектор, раз за разом отскакивает от него, чтобы через мгновение взлететь вверх.

Самые мощные модификации Scirocco Mk1 и Mk2 имели шильдик GTI – такой же, как на «Гольфах». У современного Mk3 пока подобной версии нет.

Двигатель богат на крутящий момент – его максимальные 280 Нм доступны на длиннющем промежутке от 1500 до 5000 ­об/мин. Тут мой восторг могут прервать скептики, которые напомнят, что такой же силовой агрегат с такими же характеристиками доступен и на других моделях концерна. Согласен. Но дело в том, что Scirocco легче Audi А3 на 12 кг, Seat Leon FR – на 52 кг, Skoda Octavia – на 97 кг. Динамика отличается на одну-две десятые доли секунды, а максимальная скорость – в пределах пары километров в час. Зато Scirocco «кладет на лопатки» своих визави по концерну широченной колеей – 1570 мм спереди и 1575 мм сзади. То есть малыш расставил колеса даже шире, чем более крупный Passat! При этом у Scirocco центр тяжести расположен довольно низко. А так как элементы подвески и рулевого унифицированы с автомобилями концерна, то и реакции машины полностью ожидаемы.

При резких агрессивных маневрах сиденья хорошо держат, но пассажиру в Mk3 все равно есть за что ухватиться.

Для 200-сильного мотора можно заказать и 6-ступенчатую «механику». Самые мощные предшественники ездили только на МКП.

Пока наиболее мощный мотор, устанавливаемый на современный Scirocco Mk3, – 2,0-литровый турбоагрегат.

Разгон быстрый и незаметный, но, как подсказывает стрелка спидометра, довольно мощный. В такой момент хочется услышать и более сочный звук выхлопа, но он достаточно приглушен. Тут можно было бы добавить эмоциональности.

В управлении автомобиль легкий, быстрый, резкий и прямолинейный. Но с поправкой на внешность в этом авто хочется получать уже более яркие ощущения. А руль остается довольно легким, и разница в глубине расположения педалей газа и тормоза великовата. Чтобы не сдвигать пятку при быстром переносе ноги с одной педали на другую, приходится напольную педаль акселератора давить носком. К этому привыкаешь в остальных машинах концерна, но ведь Scirocco старается быть не таким, как все. Именно поэтому я позволил себе высказать к нему такие претензии.

Увы, заказать для Scirocco адаптивную трехрежимную (Normal, Sport и Comfort) подвеску с изменяемой жесткостью амортизаторов и чувствительностью электромеханического усилителя руля в Украине нельзя. А потому тестируемая машина на обычной подвеске немного трясет на неровностях. «Ходовая» шумновато отрабатывает выбоины и стыки на асфальте. Впрочем, абсолютно «дубовой» она не воспринимается. А раскачке кузова и кренам препятствует очень хорошо. Вот только маленький дорожный просвет (113 мм) вынуждает быть вдвойне острожным на неровных и разбитых дорогах. Впрочем, у автомобилей прошлых лет в самых мощных модификациях, он еще меньше. Там под днищем может оставаться всего 105 мм.

Багажник в Scirocco больше приспособлен для легкой поклажи. Объем и грузоподъемность хорошие, но бортик слишком высокий и доставать тяжелый груз неудобно.

Как настоящее купе Scirocco Mk3 приопускает безрамочные стекла дверей. Ранее они были обычные.

Модели Mk1 и Mk2 ранних годов выпуска ограничивались одним дворником и омывателем. Сборка первых двух поколений Scirocco была налажена на заводе Karmann Ghia.

У предшественников в походном состоянии багажники были больше, но также складывались только спинки, как и в новой модели, образуя ступеньку.

При переходе от первого поколения ко второму VW Scirocco поменял острые грани на более плавные. Стали уже стойки кузова и фонари.

Вопрос доступности

Собрав вместе VW Scirocco трех поколений, видим, что немецким инженерам удалось полностью воссоздать дух автомобиля 70-х годов. Остался лишь вопрос доступности. Так, в Украине цена на Scirocco с мотором 1,4 литра (160 л. с.) и 7-ступенчатой коробкой DSG начинается с $33070. 200-сильная версия с «механикой» обойдется чуть дороже – $33940. Ну а цена на такой же Scirocco, но с 6-ступенчатым «роботом» стартует с $36173.

Свою «мускулистость» модели первых двух поколений подчеркивают тюнингованными обвесами от Kamei и Rigger. Новичку с его широченными «плечами» это не требуется.

 

VW Scirocco Mk3

Плюсы

Минусы

  • Выразительная внешность
  • Мощный и тяговитый турбомотор
  • Легкий, точный и отзывчивый в управлении и откликах
  • Сохранил дух предшественников
  • Недостаточная обзорность через заднее стекло
  • В Украине не предложена адаптивная подвеска
  • Неподходящий для наших ухабов дорожный просвет

VW Scirocco Mk1/Mk2

Плюсы

Минусы

  • Лучше обзорность назад через салонное зеркало
  • Легче высадка благодаря менее «цепким» креслам
  • Простота конструкции открывает широкие возможности для самостоятельной модернизации
  • Сложности с приобретением оригинальных деталей
  • Нет подголовников на заднем сиденье
  • Клиренс еще меньше, чем у современной модели

Попутный ветер

С

VW Corrado в Украине знакомы лучше, чем с Scirocco, которому на замену он и планировался. Corrado производился с 1987 по 1995 год на том же заводе Karmann Ghia в Оснабрюке, что и Scirocco. За это время он успел претерпеть модернизацию (1991 год). Некоторое время (до 1992-го) Scirocco и Corrado выпускались одновременно. Создавая Corrado, инженеры Volkswagen полностью изменили только экстерьер и интерьер. А внутри яркий агрессивный автомобиль скрывал узлы и агрегаты от Golf и Passat (В3). Тем же путем пошли и творцы Scirocco, использовав узлы VW Golf.

VW Corrado*

Общие данные

Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест3/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4050/1690/1310
База, мм2470
Объем багажника, л235/810
Объем бака, л55

Двигатель

Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R 6/4
Объем, см куб.2861
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин149 (190)|5800

Трансмиссия

Тип приводапередний
КП5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.

Комплектация

  • 6 подушек безопасности
  • ABS+EBA
  • CD-рессивер МР3 с 8 динамиками и разъемом AUX-in
  • EDS (электронная блокировка дифференциала)
  • ESP+ASR
  • MSR (регулятор торможения двигателем)
  • Автоматический кондиционер раздельный с фильтром салона
  • Датчики света и дождя
  • Декорированные кожей и алюминием спортивный руль и рычаг КП («ручник» – кожей)
  • Зимний пакет (обогрев передних сидений, лампочка уровня омывающей жидкости, омыватель фар, подогрев форсунок стеклоомывателя)
  • Иммобилайзер
  • Индикатор падения давления в шинах
  • Крепления Isofix
  • Легкосплавные диски 17’’
  • Парктроник
  • Перчаточный ящик с охлаждением
  • Противотуманные фары
  • Раздельные задние сиденья
  • Салонное зеркало с автозатемнением
  • Сигнализация с датчиком объема
  • Система, облегчающая посадку
  • Спортивные сиденья с регулировкой по высоте
  • Теплозащитное остекление (зеленое)
  • Ц/з с д/у
  • Цельнооцинкованный кузов
  • Электрические стеклоподъемники
  • Наружные зеркала с электроприводом, обогревом, с функцией складывания и местным освещением (водительское – асферическое)

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** — 307 131

VW Scirocco

Mk1*

Mk2*

Mk3

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

3/4

3/5

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3855/1625/1310

4050/1625/1280

4256/1810/1404

База, мм

2400

2400

2578

Колея передн./задн., мм

1404/1372

1405/1370

1570/1575

Клиренс, мм

121

105

113

Масса снаряженная/полная, кг

855/1265

950/1315

1318/1760

Объем багажника, л

340/н. д.

345/920

312/1006

Объем бака, л

42

55

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1588

1781

1984

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

81 (110)/6100

102 (139)/6300

147 (200)/5100

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

137/5000

160/4500

280/1700–5000

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

КП

4-ст. мех.

5-ст. мех.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./ независ.

независ./независ.

Усилитель

нет

гидро

электро

Шины

175/70 R13

185/60 R14

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

186

210

233

Разгон 0–100 км/ч, с

8,7

8,0

7,1

Расх. топлива, л/100 км

н. д.

6,0–11,4

5,9–10,5

Гарантия, лет/км

н. д.

н. д.

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

н. д.

н. д.

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

н. д.

1300

Мин. стоим., грн.**

н. д.

н. д.

280 305

* Самые мощные серийные модификации ** По курсу НБУ на 14.08.09 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Порше Украина», Артура Даниеляна и Александра Крылова за предоставленные на тест автомобили